Чёрный камень

Гришин
                Чёрный камень.

   Задумали мы пятнадцать лет назад взять участок под посадку картофеля и я
обратился с просьбой к шурину, который работал в совхозе "Пригородный", чтобы он
оттяпал немного землицы на нашу долю. Ему такое дело сделать - раз плюнуть и
вскоре он показал мне, где находится готовый к посадке картофеля участок. Шурин
выхлопотал тридцать соток земли, из которых пять забрал себе, а двадцать пять
нам оставил. Одарил щедро, можно сказать. Только, если бы я знал, что произойдёт,
то вообще бы не стал заниматься этим самым сельским хозяйством, чёрт бы его
побрал, дешевле готовую картошку купить, чем её вырастить, потому что этот
омерзительный жук из штата "Колорадо" портит всё удовольствие, получаемое
крестьянином при выращивании клубней и, что хуже всего, он совершенно убивает
ту мечту земледельца, в которой ему грезятся такие огромные картофелины, что
их при сборке урожая невозможно будет вывести с поля. Техники не хватит.

   Посадили мы картошку под лопату легко и беззаботно, можно сказать, играючи,
дело то ведь с детства привычное, почти шутейное, копаешь лопатой легонько, брать
много не надо и кидать совсем рядом. Я копнул, Маша картошку кинула, я ещё копнул,
она ещё кинула. И так до тех пор, пока огород не кончится. А уж как кончится, то
вздохнёшь тяжело, потому что семена остались, а сажать некуда, землицы больше
нет и пожалеешь, что маловато землицы взяли, но уж ничего не поделаешь, теперь до
будущего года ждать, на будущий год можно заказать землицы побольше.

   Прошло три недели и картофель дал всходы. Прекрасные такие. Один к одному.
Но вместе с картофельными всходами взошла и трава. Так бывает, сами знаете.
Сорняки. Приходится их уничтожать при помощи мотыги. Очень удобный инструмент,
спасибо тому, кто изобрёл мотыгу. Мотыжить - одно удовольствие! Не надо торо-
питься. Устал - отдохни. Ведь никто не гонит. И сорняки никуда не уйдут. А какой
загар образуется при этом! Словами не передать! Потом неделю спина облазит.
Искупаешься в бане, уляжешься в постель отдыхать, но не до отдыха, извиваешься
всю ночь, как червяк на крючке.

   Странная вещь случилась на этом поле. Очень странная. И ладно бы, если история
эта была придуманной, была плодом нелепой фантазии больной головы, но ведь в том
то и дело, что фантазий я не пишу, не сочиняю, не придумываю, а наоборот, стара-
юсь как можно правдивее рассказать о реальных событиях, происходящих в нашей
повседневной жизни.

   Во время уничтожения сорняков  мы с Машей вдруг увидели очень большой камень
серого цвета, но местами он был чёрным, поэтому я и называю его чёрным, тем более,
что и предвещал он нам беду, которую иначе, как чёрной и назвать то нельзя.

   Камень этот лежал на меже между нашим участком и участком шурина. Я был очень
удивлён, да и жена тоже, ведь его не было, когда мы сажали картошку, его невоз-
можно было не заметить, настолько он был большим.

   - Откуда тут появился такой камень? - недоумевающе спрашивал я у жены, понимая,
что она этого знать никак не может.

   - Да, диво какое то, - удивлялась вместе со мной жена и мы некоторое время
рассматривали камень.

   - Всё время он теперь мешать тут будет, не только нам, но даже трактористам
при вспашке, ведь такой большой камень даже плуг может покорёжить, - предполо-
жительно начал я рассуждать, - надо будет убрать его с поля, когда закончим
работу.

   - А как мы его уберём?

   - Положим на багажник велосипеда и вывезем.

   - Багажник то сломается.

   - Нет. Выдержит.

   - А ты осилишь его поднять то?

   - Должен осилить.

   Так мы и сделали. Маша держала велосипед, а я погрузил камень на багажник.
Потом, когда я его вывозил с поля, то мне пришлось идти очень медленно, камень
был тяжёл и багажник постоянно наклонялся то в одну, то в другую сторону.

    "Куда же его выбросить? - думал я, - ведь и на дороге мешать будет."

   Наконец я увидел, что рядом с дорогой есть электрический бетонный столб и около
него травяной бурьян, что никогда не пашется. Вот и сбросил я этот камень туда,
в бурьян, под столб. При этом заметил, что какое то странное предчувствие не
покидало меня с того самого момента, как я увидел этот камень, а теперь это
предчувствие ещё усилилось. Но ещё не очень. А вот через несколько минут оно
стало таким, что я сильно был обеспокоен и как бы заранее уже знал, не к добру
этот камень.

   Когда мы отошли метров сто, а может быть сто пятьдесят, или даже двести от
столба, то я оглянулся и посмотрел на столб издали. Столб был метров десять вы-
сотой и наверху у него была металлическая перекладина поперёк, поэтому он живо
напоминал мне крест. Мысль о том, что я бросил камень (а имя моё - Камень) под
крест заставила меня расстроиться так сильно, что всё остальное время, вплоть до
вечера я прожил в ожидании беды.

   А вечером около окон нашего дома остановился мотоцикл "Урал" и посигналил, а
когда я выглянул в окно, то Ваня Гуляев, приехавший на мотоцикле из Качима,
сообщил мне о том, что в Качиме умер мой тесть, Машин отец. Сказав, что тесть
мой умер, Ваня умолчал о том, что тесть был убит.

                ***