Занимательное сольфеджио

Оксана Семык
Произведение уже издано. Ищите его среди прочих произведений автора Оксана Семык на сайте litres.ru либо тут http://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=22351


ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ СОЛЬФЕДЖИО
ИЛИ ЧТЕНИЕ С ОБУЧЕНИЕМ И ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ
МАЛЬЧИКА СЕРЁЖИ В СТРАНЕ МУЗЫКИ

Волшебная сказка, в простой и занимательной форме рассказывающая маленьким детям о музыке и нотной грамоте.
Мальчик Серёжа, заснув, попадает в Страну Музыки, куда его перенес волшебник Партитурио, узнав, что Серёжа не любит музыку и не хочет учиться играть на фортепиано.
Чтобы вернуться домой, Серёже придется отыскать волшебника в Стране Музыки. В этом путешествии мальчика сопровождает Нотка Ми.
Сережу ждет встреча с музыкальными разбойниками, волшебными дУхами и другими персонажами Страны Музыки. Мальчик узнАет про города Сольфеджия, Оркестрия, Танцбург и их обитателей, а также про злые проделки злого волшебника Фальшио.
По пути, между приключениями, Нотка Ми рассказывает Сереже историю о том, как волшебник Партитурио учил ноток играть музыку: придумывал для них нотные линеечки, расставлял на музыкальной лесенке, знакомил с Господами Ритмом, Метром, Диезом, Бемолем и т.д.


ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Подумайте, как должно быть, скучно вашим детям с их богатой фантазией изучать музыку по сухим, строгим учебникам! Мне захотелось оживить для них все эти нотные значки и крючки, помочь им с интересом окунуться в чудесный мир музыки.

С уважением,
Автор


Глава 1

Эта необыкновенная история началась совершенно обыкновенно.
Жил-был на свете маленький мальчик Серёжа. Был у него папа-скрипач. Была у него мама-пианистка. И очень его родители мечтали, чтобы их сын тоже стал музыкантом.
Поэтому, когда Серёжа чуть-чуть подрос, в доме появилась преподавательница музыки Аделаида Феоктистовна.
«Ты у меня полюбишь музыку, - сказала она Серёже в первый же день. – Я тебя заставлю!» И начала она терзать Серёжу скучными-прескучными гаммами и упражнениями.
Если до сих пор Серёжа относился к музыке равнодушно, то теперь он её возненавидел.
Он садился за пианино, играл эти проклятые гаммы, а сам с удовольствием представлял, как в доме случается пожар, все начинают вытаскивать вещи из огня, а про пианино забывают. Или, например, в этом противном инструменте вдруг заводятся мыши и сгрызают все клавиши. Вот было бы здорово!
Но мыши в пианино почему-то не приживались. Пожар никак не случался. Зато Аделаида Феоктистовна приходила каждый день. Она никогда не болела и не опаздывала, за что Серёжа за глаза прозвал её Железная Аделаида.
Если бы всё так дальше и продолжалось, то, наверное, в нашей истории не было бы ничего необычного. Но однажды произошло невероятное: Железная Аделаида заболела и не пришла.
«Ура! - обрадовался Серёжа. – Можно делать, что хочешь!»
Схватил он любимый журнал с комиксами, плюхнулся на диван. «Сейчас, - думает он, - почитаю!»
Да только вот странное дело: глаза у Серёжи начали вдруг слипаться, голова будто туманом наполнилась.
Зевнул Серёжа и… заснул.


Глава 2

И снится ему странный сон. Будто стал он маленьким-маленьким, и стои;т он посреди незнакомого города. Да не просто незнакомого, а ещё и необычного какого-то!
Всё в этом городе чёрно-белое. Нет в нём ничего красного, нет ничего синего, ничего жёлтого и ничего зелёного. Кругом только два цвета – чёрный и белый.
«Чудеса какие-то, - думает Серёжа. – Куда это я попал?»
И вдруг видит: бежит девочка.
Вот такая.

РИСУНОК

- Эй, постой! – крикнул ей Серёжа. – Скажи, где это я?
Девочка тоненько хихикнула и пропищала:
- Это, Серёжа, город Сольфеджия.
- Откуда ты меня знаешь? – удивился Серёжа.
- А мы с тобой каждый день видимся, - опять хихикнула девочка.
- Каждый день? – ещё больше удивился Серёжа. – Да кто же ты такая?
- Я – Нотка Ми. Меня придумали специально для того, чтобы записывать музыку на бумагу. Я вроде бы буква, но не простая, а музыкальная.
- Ну, это я знаю, - сказал Серёжа. – Ты мне лучше объясни, почему это я здесь очутился, и как мне теперь отсюда выбраться?
- Как очутился ты здесь, я тебе объясню, - сказала Нотка Ми. – Попал ты к нам в Сольфеджию потому, что наш добрый волшебник Партитурио прослышал, что ты не любишь музыку, плохо о ней отзываешься.
«Ай-яй-яй, - сказал он. – Непорядочек! Надо срочно помочь этому мальчику!»
Взял он свою волшебную дирижерскую палочку, взмахнул ею и пробормотал волшебное заклинание:
«ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ДО МИ,
ВЕТЕР ВОЛШЕБНЫЙ СЕРЁЖУ ВОЗЬМИ!
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ,
СРОЧНО В СОЛЬФЕДЖИЮ К НАМ ПРИНЕСИ!»
И вот ты здесь. А как тебе отсюда выбраться, как домой обратно попасть, знает только сам Партитурио.
- Но что же мне делать? – воскликнул в отчаянии Серёжа. – Где же мне волшебника вашего искать?
- Я могу тебе помочь, - сказала Нотка Ми. – Но для этого тебе придётся попутешествовать по Стране Музыки. Ведь волшебник Партитурио живёт далеко отсюда. Тебя не пугают большие расстояния?
- Нет. Я люблю путешествовать. К тому же, у меня нет выбора. Не торчать же мне вечно в вашей Сольфеджии! Я хочу вернуться домой!
- Ну тогда в путь! – пропищала Нотка Ми. – Не будем терять времени понапрасну. А чтобы в дороге тебе не стало скучно, я буду рассказывать тебе о нашем городе Сольфеджии. Хочешь?
- Ну, рассказывай, - пожал плечами Серёжа.
И они пошли по чёрно-белым улицам Сольфеджии.


Глава 3
***

- Давным-давно, - начала свой рассказ Нотка Ми, - в городе Сольфеджии царил Век Какофонии. А надо тебе сказать, что Какофония – это прегадкая штука! Бр-р-р! Это когда все ноты звучат безо всякого порядка – кому, как и когда вздумается.
Чтобы тебе было понятнее, представь себе, что ты поешь в хоре со своими друзьями. И вдруг один из вас начал громко рассказывать детскую считалочку, другой закричал во всё горло: «Пожар! Пожар!», третий запрыгал на одной ножке, считая вслух до ста, четвёртый запел: «Ля-ля-ля, ля-ля», пятый засвистел, а шестой застучал по кастрюле. И вот это всё О Д Н О В Р Е М Е Н Н О !
Вряд ли из этого получится что-то приятное.
Так вот: какофония в музыке – это что-то вроде того. Нет для обитателей нашей страны ничего страшнее!
Очень мучились бедные Нотки, но поделать ничего не могли: не было в Сольфеджии порядка!
И тогда обратились Нотки к доброму волшебнику Партитурио, рассказали ему о своей беде и попросили его:
- Ну пожалуйста, помоги нам, о мудрый Партитурио! Придумай что-нибудь!
Задумался добрый волшебник, почесал в затылке, а потом и говорит:
- Хорошо! Помогу я вашей беде. Но запомните: до сих пор звучали вы, как хотели, а с этого дня будет у каждой из вас своя высота, будет каждая из вас звучать по-своему. А чтобы не путаться, дам я каждой Нотке своё имя и свою клавишу на рояле. Итак ты, - сказал он первой Нотке, - будешь Нотой До – из всех нот самой низкой.
- Погодите, уважаемый волшебник, а что значит быть низкой нотой? Раз есть низкие ноты, значит, есть и высокие? Объясните нам, пожалуйста, - вежливо спросила Нотка До. – Уж очень хочется знать: быть низкой – это хорошо или плохо?
- Ну что ты, милая До, - улыбнулся Партитурио, - плохих нот на свете не бывает. Плохо нота звучит только тогда, когда её поставили в песню не к месту, а наперекор остальным нотам. Тогда ее называют фальшивой. Но в этом случае виновата не нота, а музыкант, который её не там сыграл.
А что такое НИЗКИЕ и ВЫСОКИЕ ЗВУКИ, я тебе сейчас объясню.
Вот, например, мычит корова или гудит пароход. Звук получается густой, тяжёлый. Он как будто тянется к земле под собственным весом – всё ниже и ниже. Это – НИЗКИЙ ЗВУК.
Зато когда пищит комар или поёт свирель, звук тоненький, лёгкий. Он словно взлетает ввысь, под самые облака – такой звук называют ВЫСОКИМ.
А чтобы вам, Нотки, было понятно, кто из вас выше, а кто ниже, мы нарисуем вот такую лесенку.

РИСУНОК

и расставим вас по местам.
Ты, Нота До, - самая низкая нота, обозначаешь самый низкий звук, поэтому вставай на самую нижнюю ступеньку.
Ты, - сказал волшебник второй Нотке, - будешь называться Нотой Ре и встанешь на ступеньку повыше, ведь звучишь ты повыше, чем До.
Третья Нотка будет у нас называться Ноткой Ми, звучать будет выше, чем До и Ре, а стоять будет на третьей ступеньке, прямо над ними.
А дальше Партитурио дал имена еще четырём Ноткам: Фа, Соль, Ля, Си, - и объяснил им, как они должны стоять на лесенке.
Получилось вот что:

РИСУНОК

- Вот здорово! – обрадовались Нотки.
- Но это ещё не всё, - сказал волшебник. – Теперь у каждой из вас будет своя клавиша на рояле или пианино. Когда её будут нажимать, Нотка обязательно должна выскочить из-под пальца и спеть свой звук. Смотрите внимательно и запоминайте свои места.
Вот как расселил Партитурио Ноток.

РИСУНОК

- Ура! – закричали Нотки, и каждая прозвучала по очереди:
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ
- Ух ты! У нас уже получается музыка!
- Ну, музыка – не музыка, а гамма у вас уже получилась, - улыбнулся Партитурио.
- А что такое гамма? – спросили Нотки.
- ГАММА - это когда вы звучите все, одна за другой, в том порядке, в котором стоите на своих ступеньках – сверху вниз или снизу вверх.
- Интересно, о мудрый Партитурио, почему ты отдал нам только белые клавиши? - спросила Нотка Фа. – А кто же будет жить на этих чудесных чёрных клавишах?
- Не спешите, - сказал с загадочным видом добрый волшебник, - вам еще многое предстоит узнать из того, что я для вас придумал. Поэтому не будьте такими торопыгами. Запомните пока хорошенько свои ступеньки на лестнице и клавиши на рояле…»

***

Тут Нотка Ми оборвала свой рассказ и сказала Серёже:
- Давай-ка немного отдохнём. Устала я уже идти: ножки-то у меня тоненькие и коротенькие. Видишь там, на холме, город? Это – Оркестрия. Туда и завернём ненадолго. Тебе будет полезно познакомиться с местными жителями. Народец там обитает интересный, с ними не соскучишься.
Сказав так, Нотка Ми зашагала по чёрно-белой тропинке, ведущей к городу. Серёжа поспешил за ней.


Глава 4

- Странно, - пробормотала задумчиво Нотка Ми, когда они приблизились к городским воротам. – Почему в городе так тихо? Обычно здесь всегда звучит музыка. Что-то мне всё это начинает не нравиться. С каких это пор они стали запираться на замки? Ведь в этом городе всегда были рады гостям…
Она потянула за потемневшие от времени медные кольца на дубовых створках, но ворота не поддались. Ми сердито заколотила в ворота тоненькими ножками:
- Эй! Есть тут кто-нибудь? А ну отпирайте! Заснули вы все, что ли?
Наконец ворота скрипнули и чуть приоткрылись… В щель выглянула чья-то голова.
- Не велено пускать, - произнесла голова хриплым голосом и уже собралась исчезнуть, захлопнув ворота, но Сережа успел просунуть ногу в щель между створками.
- Это так-то у вас встречают усталых путешественников? Ай-яй-яй! И не стыдно вам? – сказал мальчик.
- А что нам-то? Нам сказано «не пускать» - мы и не пускаем. Нам стыдиться нечего. Это кому другому стыдиться надо. Ходят тут, пакостят, - заворчала голова.
- Эй, старина Фагот! – воскликнула Нотка. – Да ты что же, не узнаёшь меня? Это я – Ми!
Голова на мгновение исчезла за воротами и показалась уже с криво надетым старомодным пенсне на носу. Еще пару секунд бдительный страж тщательно изучал Серёжину спутницу прищуренными глазками. Лишь после этого тот, кого она назвала Фаготом, радостно вскричал:
- Узнаю! Узнаю милую Ми! – и широко распахнул ворота.
Оказалось, что разговаривавшая с ними голова сидела на весьма странном теле: деревянной трубке с блестящими кнопочками и изогнутой металлической трубочкой на боку.
- Кто это? – спросил Серёжа. – Дудка какая-то!
- Тише! Не вздумай так его назвать – «дудка»! Он очень обидится. Это – Фагот. Духовой инструмент. А разве я тебя не предупредила, что Оркестрия – это город, где живут музыкальные инструменты?
Но тут Нотку перебил Фагот, успевший уже тщательно запереть ворота за вошедшими путешественниками:
- Ну, славная Ми, рассказывай, какими судьбами ты очутилась здесь. Давненько тебя не было видно! А кто это с тобой?
- Это мальчик Серёжа, - ответила Нотка.
- Мальчик? Настоящий? Как он к нам попал? Почему? – удивился Фагот.
- Да вот, узнал наш старый Партитурио. – начала Нотка Ми. – о том, что Серёжа не…
Серёжа умоляюще посмотрел на Нотку – стыдно вдруг ему стало за своё недавнее поведение и нелюбовь к музыке. Ми понимающе кивнула и закончила так:
- …Что Серёжа музыкой очень интересуется – вот и перенёс он его в нашу страну. Да только как Серёже обратно домой попасть, не объяснил. Вот и идем мы теперь к волшебнику за советом.
- Вы идёте к Партитурио?! – воскликнул Фагот. – какое замечательное совпадение! Нам тоже очень, очень необходима его помощь!
- А что у вас случилось? – спросил Серёжа.
- Ах, молодой человек, случилось ужасное, ужасное несчастье!.. Но что это я всё держу вас у ворот? Идёмте. Я покажу тебе, Серёжа, наш город и расскажу всё по пути.


Глава 5

И они пошли по улицам Оркестрии.
Улицы были узенькие, извилистые и носили необычные названия: ДУХОВАЯ, УДАРНАЯ, СТРУННАЯ.
На улице Духовой жили дудки. Но какие! Серёжа и не подозревал, что на свете есть так много разных дудок.
Были тут дудки деревянные и металлические, большие и маленькие, прямые и причудливо изогнутые, похожие на кренделя в булочной. И все они приветливо кивали Серёже, а Фагот едва успевал их представлять:
Здесь, на улице Духовой, живут мои ближайшие родственники – деревянные духовые инструменты.
Это – деревянная Флейта. Голос у неё тоненький, серебристый, похожий на птичье пение.
Это – Кларнет.
- А я про него уже слышал, - сказал Серёжа. – Скороговорка такая есть: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». Только я не знал, что такое кларнет. Теперь буду знать.
- Это – Гобой, - продолжал Фагот.
- А это медные духовые инструменты, мои дальние родственники. Знакомьтесь: Труба, Тромбон. А вот это – Валторна.
Серёжа невольно улыбнулся – уж очень Валторна была похожа на большую Улитку.
- А это – Туба.
Туба тоже напоминала улитку, только совсем гигантскую.
А потом путешественники повернули на улицу Струнную.
Здесь жили скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Скрипку Серёжа уже видел раньше – ведь его папа был скрипачом. Но с остальными инструментами он познакомился впервые.
Все они напоминали скрипку – у них тоже было по четыре струны и одному смычку. Но они отличались голосами – у альта голос был пониже, чем у скрипки, у волончели – ниже, чем у альта, а у контрабаса – совсем густой и низкий.
А уж когда Серёжа, Нотка и Фагот вышли на улицу Ударную, у Серёжи глаза совсем разбежались: кого тут только не было!
И Барабаны всех размеров, и Литавры, и Колокола, и Ксилофоны, и большой Гонг, и маленький Треугольник. И даже Тарелки! Но не те, из которых едят, а металлические, которыми хлопают одна об другую.
- Если бы вы знали, как тут раньше было шумно и весело, - вздохнул Фагот.
- И действительно, - удивилась Нотка, - я сразу поняла, чего не хватает: раньше в городе всегда звучала музыка, а сейчас тишина. Ты обещал нам рассказать, что случилось.
- Ах, да, - опять погрустнел Фагот, - дело в том, что раньше каждый день все жители Оркестрии собирались вместе, чтобы поиграть чудесную музыку. А помогал нам наш дорогой, наш любимый дирижёр Господин Опус.
Ведь вы, конечно, знаете, что без дирижёра ни один оркестр не сможет сыграть на одного, даже самого маленького произведения. Когда в оркестре более ста инструментов, им очень трудно сыграть всё слаженно. Вот тогда на помощь им приходит ДИРИЖЁР со своей незаменимой помощницей – ДИРИЖЁРСКОЙ ПАЛОЧКОЙ. Ею он указывает какому инструменту когда начать играть, а когда замолчать. Без всяких слов, лишь с помощью этой палочки, дирижёр разговаривает с оркестром, и инструменты, послушные его рукам, звучат дружно.
До сих пор и наш оркестр играл так замечательно! Господин Опус дирижировал нами, и мы старались изо всех сил. Я гудел от всей души!
Но однажды в наш город явился злой и коварный волшебник Фальшио, который ненавидит музыку. Услышал он, как мы замечательно играем, и чуть не лопнул от злости.
Решил он напакостить нам и усыпил своими злыми чарами нашего дирижёра – Господина Опуса. Да так, что никто не может теперь его разбудить.
Пробовали мы играть без дирижёра, да только ничего у нас не получается. Каша какая-то музыкальная. Что же нам теперь делать? Один только Партитурио сможет нам помочь. Вот я и хотел, чтобы вы заодно рассказали ему и о нашей беде.
- Хорошо, дружище Фагот, - сказала Ми, - мы обязательно поможем тебе. Правда, Серёжа?
- Ну конечно! – воскликнул мальчик. Ему стало очень жалко таких замечательных обитателей Оркестрии.
- Вот только немного отдохнём… - добавила Ми.


Глава 6

На утро Ми с Серёжей отправились в путь. Все обитатели города Оркестрии собрались, чтобы их проводить.
- Счастливого пути! – махали они вслед удаляющимся путешественникам.
- Берегитесь разбойников! – крикнул Фагот.
Но этого Ми с Серёжей уже не расслышали. Они бодро шагали по извилистой тропинке, и Ми снова продолжила свой рассказ о Сольфеджии.

***

- О, добрый Партитурио, - спросила волшебника Нотка Ля, - вот ты придумал для нас музыкальную лесенку. Это, конечно, замечательно, но как же тогда люди будут записывать музыку на бумаге? Ведь они просто устанут рисовать много-много лесенок и нас на них!
- Да-а-а, - поскрёб бороду Партитурио, - об этом я совсем позабыл. Правда, есть у меня одна идея.
А что если ступеньки заменить линеечками? Вот такими, - и он начал рисовать линеечки: одну, другую, третью, четвёртую, пятую… Ф-фух! Устал! Ну ладно, хватит и пяти!
Вот что у него получилось.

РИСУНОК

- А теперь, - сказал волшебник, - занимайте свои места. Вот только придётся вас слегка укоротить, чтобы вы поместились на этих узких линеечках. В нотном письме вы будете
выглядеть не так,

 РИСУНОК

а так.

РИСУНОК


Ты, Нотка Си, прыгай на линеечку посередине.
Теперь это – твое постоянное место.             

 РИСУНОК

СИ


Ты, Нотка Ля, становись прямо под ней,
между третьей и второй линеечкой            
      
РИСУНОК

ЛЯ


Ты, Нотка Соль, прыгай на вторую линеечку

РИСУНОК

СОЛЬ

Под тобой, между второй и первой линейками,
 встанет Нотка Фа      
               
РИСУНОК

ФА


На первой линейке – Нотка Ми 

РИСУНОК

                МИ

Под первой линейкой – Нотка Ре      

РИСУНОК

                РЕ

- А я? А я? – жалобно спросила Нотка До. – Для меня линеечки не хватило!
И она горько зарыдала.
- Ну-ну, не плачь, - утешил её Партитурио. – Для тебя я придумал особую линеечку – добавочную. Она хоть и маленькая, зато теперь ты будешь похожа на важного господина в шляпе.

РИСУНОК

ДО

- Ну вот, - сказал Партитурио, - теперь каждая из вас названа и пристроена, а мне пора домой.
Он взмахнул волшебной палочкой и произнёс:
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ДО ЛЯ
ВЕЛИКА СОЛЬФЕДЖИЯ.
ЭЙ, ВОЛШЕБНЫЙ ВЕТЕР МОЙ,
ОТНЕСИ МЕНЯ ДОМОЙ», - и исчез.

***


Глава 7

Путешественники совершенно не заметили, как стемнело. Солнце скатилось за горизонт, и на землю опустилась ночная тьма. Страна Музыки наполнилась непонятными звуками и шорохами.
Только сейчас Ми, увлечённо рассказывавшая, и Серёжа, слушавший её с интересом, увидели, что тропинка, по которой они шагали, исчезла, а со всех сторон их окружает дремучий лес.
- Мы заблудились! – всплеснула тоненькими ручками Ми. – Серёжа, это я виновата – совсем заболталась! Мы должны были обойти лес стороной, а вместо этого забрались в самую чащу. Ведь здесь водятся злые разбойники!
- Как! У вас в Стране Музыки есть разбойники? – удивился Серёжа.
- Ещё какие! Он  подстерегают неосторожных путников, ловят их, задают им вопросы, и горе тому, кто не сможет ответить верно! Мы пропали!
- Да ладно тебе, не бойся. Всё-таки у нас целых две головы на плечах. Сообразим, что ответить. Вот только нам надо найти этих самых разбойников…
- То есть как это найти? – возмутилась Ми. – Наоборот, бежать надо! Бежать, пока они нас не схватили.
- Бежа-а-ать, - усмехнулся Серёжа. – А ты знаешь, в какую сторону? Ведь мы, кажется, заблудились.
- И правда, - поникла Нотка Ми.
- А раз так, то придётся спрашивать дорогу у разбойников – больше-то не у кого! Идём их искать!
И побрели они по лесу, куда глаза глядят. Долго ли они шли – неизвестно. Наконец впереди, между деревьями, блеснул огонёк.
- Это, наверное, костёр разбойников, - прошептал Серёжа. – Надо подобраться поближе. Но очень осторожно, чтобы нас не заметили!
Путешественники подползли так близко, что могли видеть и слышать всё, что происходило у костра.
А происходило там вот что.
С громким хохотом и жуткими завываниями вокруг костра плясали какие-то грязные и оборванные личности. Вдруг все они остановились и закричали:
- Давайте споём! Давайте споём нашу песню! Запевай, атаман!
Вперёд вышел одноглазый скрюченный старикашка и запел:

- Наш мотивчик развесёлый
Спел бы я вам, братцы, СОЛО,
Только скучно в одиночку
У костра петь тёмной ночкой    

РИСУНОК

    СОЛО

Мне поможет Толстобрюхий.
С детства у него нет слуха,
Но не помешает это
Спеть ему со мной ДУЭТОМ.

РИСУНОК

   ДУЭТ

Нет, вдвоём не очень громко –
ТРИО будет веселей.
Спой-ка, Тощая Котомка,
Наш Разбойник-Соловей!       

РИСУНОК

                ТРИО

А теперь поём КВАРТЕТОМ –
Не смолчал Бродяга Том.
Мы, замечу я при этом,
Громче вчетвером поём.      
 
РИСУНОК

КВАРТЕТ

Пятым кто споёт куплеты?
Не стесняйся, Ржавый Нож!
Дружно грянем мы КВИНТЕТОМ,
Если ты нам подпоёшь!            

РИСУНОК

КВИНТЕТ

С нами кто ещё не вместе?
Ты, Зазубренный Топор?
Запевай-ка с нами песню -
И споёт нас целый ХОР!      

РИСУНОК

               ХОР

И в конце эту песенку горланила уже вся разбойничья шайка хором:
- Йо-хо-хо! Эге-гей! Пой, разбойник, веселей!
Когда разбойники допели песню, Серёжа толкнул в бок Нотку Ми и сказал:
- Сколько ни прячься, а выходить надо.
- Ой, как страшно, - пропищала Ми и поковыляла за Серёжей.

Полный текст произведения: среди прочих произведений автора Оксана Семык на сайте litres.ru либо тут http://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=22351