Танталовы Муки

Сергей Дзюба 2
Если Вы не знаете что такое Танталовы Муки, то я вам сейчас расскажу. Кстати, это как у нас в обществе. Все есть, и газ и нефть и другие природные богатства, но это все для каждого из нас недоступно. Ну да ладно. Об этом мы отдельно поговорим.
Сейчас как всегда отойду в сторону и начну с того, что эта история началась с того, что Костя Мезенцев, мой одногруппник, потратил во-первых, всю стипендию, а во-вторых, в придачу к этому спустил почти все деньги, которые прислали ему родители. Спрашивается, на что ушли у него деньги. Часть денег он естественно пропил. Дело было 23 февраля. И тут было деваться некуда. Еще часть денег ушло на подарки. У двух его одногруппниц был День Рождения. Плюс к этому у него взаймы деньги попросила Наталья Веселовская. Она себе присмотрела кофточку. Тут также уже не откажешь. Короче, у нашего Кости осталось 10 долларов не больше. Денег этих, как говорится, было впритык. Если бы и хватило, то только на обеды, да и то если питаться лапшой быстрого приготовления Доширак, что уже не раз также было проверено.
Беда еще заключалось в том, что бабулька, у которой он снимал угол, если точно жил в бане. Вы только не смейтесь. Я вам серьезно говорю. Жить в бане было удобно, во-первых, она протапливалась полностью, во-вторых, плата за неё была небольшая. Кстати, бабульку эту звали Тамара Федоровна. Так вот, она на неделю уехала к своей двоюродной сестре в Анжерку. Если бы не это, Костя бы у нее стрельнул бы денег. А так, и занять было толком не у кого. Это раз. Во-вторых, у Тамары Федоровны дома хранилась заначка, и Костя об этом знал. Тамара Федоровна ее далеко не прятала. Примерно пол пенсии лежало под японским телевизором, под белой вязаной салфеткой. И Косте ничего не стоило зайти в дом и взять деньги. Тем более , что ключ от дома у него был. Перед своим отъездом, Тамара Федоровна попросила его следить за порядком, плюс к этому он был подвязан поливать цветы. Несмотря на это Костя решил, ни при каких условиях заначку не трогать. Во-первых, он был студентом Томского Гос  Университета, а это говорило о многом. Во-вторых, как он мне сам об этом говорил: «Ну и как я буду потом ей в глаза смотреть (имелось ввиду, Тамаре Федоровне), если я вот так, в наглую зашел бы и взял деньги». Поэтому, все, что оставалось Косте, это ждать следующего транша от его родителей, который должен был прийти дней так через десять не меньше.
Так вот, эта история имела продолжение ровно через три дня после отъезда Тамары Федоровны. Дело было так, вернувшись с вечерней пары, в тот семестр Костя учился во вторую смену, Костя сразу понял, что в дом к Тамаре Федоровне кто-то залез. Во-первых, калитка была не заперта, во-вторых, дверь в доме была открыта. И дверь была открыта довольно варварским способом. То есть замок был целый и невредимый и даже глаз радовал, а вот петля, на которой он висел, была вырвана с корнем, то есть с гвоздям, сразу было видно, что тут поработали или гвоздодером или монтажкой. Ну а дальше, подойдя к дому, через приоткрытую дверь Костя услышал голоса. По ним он сразу понял, что воров в доме трое. Одного из них, как Костя узнал из разговора, звали Олег Васильевич. Ему было под пятьдесят. Еще двоим его подельникам, было лет по 18 - 19. Одного из них звали Костыль, второго Гатыла. При этом Костыль был самый наглый. Он так и спрашивал у Олега Васильевича:
-А ты Васильевич уверен, что она их здесь все спрятала.
-Еще как, - отвечал Олег Васильевич. -Я за ней три дня тому назад от самой Сберкассы следил. Когда она там пенсию. Она при мне ее. Не могла она всю сумму в дорогу взять. Зачем ей столько бабок с собой возить. Короче ищите.

Ну а дальше, Костя действовал так. Отщелкнув замок, он набросил его на новую петлю. Таких петель на двери хватало. При этом ,он дверь захлопнул так, как он мне потом об этом рассказал «Со всей дури, чтобы эти суки там на месте подпрыгнули». И уже после этого обойдя дом, пойдя к окну, толкнув форточку левой рукой, Костя так и сказал обращаясь к ворам, при этом он еще косил под Жиглова из фильма «Место Встречи Изменить Нельзя».
- Ну, что граждане воры, допрыгались. Сейчас я ментов вызову, они вас мордами в пол уложат, затем наденут на вас наручники. И после этого, как и полагается, будут протокол составлять.
Через пять минут после воцарившегося замешательства, первым кто в себя пришел это был Олег Васильевич он так и сказал:
- Слышь пацанчик, тебе что от нас надо?
- Да вообще-то, я тут за порядком слежу,- ответил ему Костя.
- Да вот я и говорю, зачем тебе за эту старуху впрягаться. Она с тебя и так 600 рублей дерет за твой предбанник. Как ты с такой скрягой вообще живешь, я не понимаю. Я давно за вами за обоими слежу. Да за такие деньги ты где-нибудь путное жилье снял бы.
- Ну да, может быть и так, - согласился Костя.- Да только за самую вшивую однокомнатную квартиру сейчас надо отдать 1200 рублей (200 долларов). И то где- нибудь на Черемошниках. А с другой стороны, зачем мне за вас-то заступаться. Какой резон.
- Ну ладно со мной все и так понятно,- Олег Васильевич пустился рассуждать.- У меня это будет не первая ходка. А ты о них подумай. Они ведь в первый раз. Они зону не потянут. Попадут на зону, а там свои законы, там уже не до шуток будет.
И тут в разговор вмешался Костыль он так и сказал:
- Васильевич, давай я сейчас дверь с размаха плечом высажу. А там уже, мы этого баклана уделаем. Фуфломета недоделанного.
-Да не высадишь,- ответил на это предложение Олег Васильевич.- Она у нее из сосновых досок, прочная. Только ключицу разобьешь.
И тут в разговор уже вмешался Гатыла. Голос у него был писклявый и в нем уже замечалась паника. Он так и сказал:
- А может нам в окошко вылезти.
- Да не вылезешь,- ответил и на это предложение Олег Васильевич.- У нее проемы узкие, ты там, на половину застрянешь. Короче не суетитесь на партнерше. Я сейчас попытаюсь с пацанчиком договориться. Слышь, пацанчик, может как-нибудь добазаримся.
И тут Костя все взвесив и поразмыслив, тут же все для себя решил, он так и сказал:
- Слушайте, мужики, а деньги у вас есть?
- А тебе сколько надо,- заметив в голосе у Кости корыстные нотки, Олег Васильевич стал цепляться за последнюю соломинку.
- 3600 рублей (600долларов).
- А жопа у тебя не слипнется? А с другой стороны, зачем тебе такие деньги?
- Да мне надо за квартиру заплатить, это сразу 600 рублей. Дальше купить рубаху теплую с длинным рукавом. И плюс брюки. У меня между ног они прохудились, со дня на день разойдутся, а чинить нет смысла, все равно по швам пойдут. Ну а все, что останется от этих денег, пускай лежит, так на всякий случай.
- Короче у нас на всех 1200 рублей. По 400 рублей у каждого. Больше никак.
- Ну, тогда у нее там возьмите наволочку на подушке. Туда деньги заверните. Через форточку мне просуньте. И давайте по-быстрому, я уже замерз на одном месте стоять.
Ну а дальше, получив деньги, Костя подошел к двери открыл замок, при этом он еще продолжал сыпать теми самыми знаменитыми фразами из «Место Встречи Изменить Нельзя». В приоткрытую дверь он так и говорил:
- Выходить по одному. Оружие, ножи, финки, бросать на снег. Все пошли. А теперь Горбатый! Я сказал - Горбатый!
Кстати после этого Костя сразу отошел в сторону, за поленницу, и там спрятался, так на всякий случай. И я, Вам, скажу, правильно сделал. Опасаясь получить чем-нибудь по голове или еще хуже нарваться на перо.
Как точно ушли воры Костя толком не видел. Воры ушли бесследно, видимо это у них было не в первый раз.
Так вот на полученные деньги, Костя сразу купил себе новые брюки, заплатил за квартиру (за баню свою). На новую теплую рубаху, увы, денег не хватило. На оставшиеся триста рублей, скинувшись с Тамарой Федоровной они, наконец-то купили целый Зилок колотых березовых, сухих дров. А это было большое дело.
На этом эта история и закончилась. В следующий раз, когда Костя нарвался на настоящих воров, это было когда в общественном транспорте, он наткнулся на воров карманников. Но это уже отдельная история об этом уже в следующий раз я Вам расскажу.
Так вот, что такое Танталовы Муки и откуда это к нам пришло. Если Вам интересно, то слушайте. Дело было так. В Греческой мифологии, Тантала царя Фригии, любили Боги и часто приглашали к себе на пиры, где они вкушали амброзию и нектар-пищу, и напиток Богов. Тантал хотел принести эти яства на землю, чем и разгневал Богов. За это его бросили в Тартар (в ад), где посреди роскошного сада, стоя по горло в воде, он умирал от голода и жажды. Стоило ему наклонить голову, чтобы напиться, как вода уходила из-под его губ, только он протягивал руку к плодам, ветви отклонялись от него.
Вот такая вот грустная история. А мне по-человечески его жалко. Он ведь и до сих пор там стоит. И никто ему не поможет.
 

22.05.2012
22.15