Благодать Духа Святого!

Нина Косякова
                По долгу службы мне пришлось заехать в отдалённый уголок нашего района.  Необходимая работа была выполнена к полудню, как раз начинался перерыв. Машина была на выезде из села. Впереди возвышалась старинная  церковь 1885 года постройки.  Водитель спросил разрешения остановиться в тени деревьев около церкви, чтобы пообедать.
                Я решила сделать проверку в церкви, чтобы потом не посылать работников в такую даль. Плюс  экономия бензина -  немаловажный факт.
                На большой металлической двери красовался огромный замок, а по приступкам спускался священник.
                Поняв, что я по вопросу электроэнергии, он снял замок и предложил побыть мне в тени под сводами церкви. Сам пошёл  за документами в дом в котором проживал.
               
                Церковь была не освещена.  С  купола спускались золотые лучи солнца, отбрасывая свой свет  на иконы. Вид завораживал! Иконы привлекали  своим сиянием. Они  будто дышали. Я  впервые    оказалась в подобной обстановке. Тишина и намоленность  старинной церкви приостанавливала дыхание. Медленно я переходила от одной иконы к другой, рассматривая красоту, сотворённую руками людей  в Духе Божьем.
               
                Задержалась у большой иконы выше моего роста.  На меня внимательно смотрели с иконы Отец, Сын и Святой Дух. От ощущения Взгляда Божьего я застыла на месте, ничего не понимая. Вернулась к предыдущей иконе  –  Николая угодника.  Она на меня не смотрела. У иконы  Отец, Сын и Святой Дух - тоже состояние. Натуральное, живое  ощущение взгляда!  Исходящий поток Благодати заполнял моё сердце! Вдруг я почувствовала ВЗГЛЯД  и  спиной. Развернувшись, медленно шла на противоположную сторону. Посередине,  под  лучами  солнышка, опускающимися  сверху   купола  я  остановилась.
                Взгляд исходил от  второй иконы Отца, Сына и Святого Духа! На этой иконе  изображение было в более  взрослом виде.
                Спиной ощущала Взгляд с предыдущей иконы. Словами невозможно объяснить своё состояние. Я стояла в перекрёстном Взгляде двух икон. Тёплая Радость умилением  растекалась по груди!!! Я купалась в Божьей Благодати и сиянии солнечных лучей! Впервые всё мирское ушло в сторону.  Я  ощутила Царствие  Божие  внутри себя через Благодать Духа Святого!!!
               
                Не заметила, как подошёл священник. Тогда мне показалось странным, что он начал передо мною исповедоваться.  Позднее,  я поняла его порыв. В тот момент, через меня,  он тоже ощутил Божию  Благодать.
                После исповеди (пусть она останется тайной) я сказала ему, что он такой же человек,  как и остальные. ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ  В ЖИЗНЕННОМ ПУТИ,  ДАННОМ НАМ БОГОМ.  ИСКРЕННЕЕ ПОКАЯНИЕ ОТ ДУШИ  И ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ В МОЛИТВЕ, В ДЕЯНИИ ДОБРЫХ ДЕЛ  С ЛЮБОВЬЮ ХРИСТА  РАДИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДУХА СВЯТОГО – ВЕДЁТ НАС В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ!
                В Возвышенном состоянии души я покинула Церковь. На мой вопрос, - Чем отличаются  две,   по сути,  одинаковые  иконы Отца, Сына и Святого Духа? Священник ответил, -  Одна из них -  до нашей эры.
               
                Мы подошли к небольшому зданию расположенному у подножия церкви. Оно утопало в тени огромных деревьев. На нём красовался небольшой голубой купол и золотистый  крест.
                Священник пригласил в него.  В помещении  находилась служащая -  Мария. Познакомив нас, он откланялся.
                Мы находились в Святыне Святых! Здесь происходило крещение младенцев и взрослых. Именно в этом месте происходило Таинство крещения и снисхождение Святого Духа к людям при крещении.
                Заканчивался мой перерыв, не хотелось уезжать. Мы вышли на крылечко. Радость и Благодать Божия не покидали меня!
               
                Вдруг я почувствовала, что медленно всплываю вверх. На расстоянии выше метра зависла  в полном недоумении происходящего.  С удивлением посмотрела вниз на ноги. Они стояли на земле. Я их видела, но ощущала гораздо выше.
                - Что происходит? - уловив моё замешательство,  спросила Мария.
– Говорите, не бойтесь.
                -Вишу в воздухе между Землёй и Небом.
Её уста тронула нежная, ласковая улыбка. Она прикоснулась к моей руке. Я оказалась на Земле.
 – Благодарствуйте Богу, на Вас снизошёл  Святой Дух!
- А на Вас?
- Нет, не всем так дано.
 
На выходе с территории она меня перекрестила со словами,
 - Господь с Вами.
Не могу объяснить происходящее. 
– Вы, неправильно крестите. Вы,  в пучке  держите пальцы.
Снова уста женщины тронула улыбка умиления,
 - А как надо?

Моя рука сама непроизвольно поднялась, пальцы сами сложились, как инициалы Иисуса Христа. Со словами,
  – Господь с Вами, - я перекрестила женщину.
- Мне не дано так крестить, - сказала Мария.

                Машина устремилась в даль. Довольный своим отдыхом под могучим дубом, улыбался водитель. Мимо пролетали, набирающие силу от земельки и людского труда пшеничные, подсолнечные поля.

Промелькнула мысль, - Надо привести сюда сынишку…
 
                *   *    *


                Накануне  Празднования Троицы, позвонила подруга и предложила встретить Троицу семьями. Муж работал в первую смену.  Друзья приобрели новый  «МОСКВИЧ».  Собираясь обкатать его, пораньше  заехали за нами.  Они согласились поехать в выбранную мною Церковь. Больше всех радовался сынок! Он первый раз ехал в церковь.
                Двадцать километров  проехали благополучно. Оставалось километров пять, машина остановилась. Хозяин нервничал, но она не  заводилась. Наступило время начала службы.

- Боженька, ну что так?   Ты  знаешь, как мне хотелось сделать праздник сыну, чтобы он запомнил этот День навсегда в своей душе, - размышляла я.

                -Не обзывай машину козой.  С  ней надо разговаривать, как с любимой женой. Любимая моя, красавица, самая лучшая,  поехали.  Повторяй.
  -  Дядя, ну повтори, - прозвучал жалобно голосок сынули. 
Со смехом,  друг повторил слова и нажал на рукоятку. Машина плавно тронулась с места. Все понимали, что на службу мы порядком запоздали.
               
                Найдя место для машины, вошли на пустынную территорию Церкви. Вдруг из церкви вышел молодой священник (так пишу, церковный чин его не  знала). В солнечных лучах сиял его наряд из золотистой парчи.
- Мама, мама, это Бог спустился?!
 -  Нет.
 – Но,  он же золотой!!!
                Священник встретил нас поклоном и поздравлениями  с Праздником Святой Троицы!
Затем обратился к моему шестилетнему сыну,
 - Имя твоё?
– Ваня.
– Значит,  Иоанн.
– У ребёнка есть именное?
-Не знаю, но он крещённый.
                - Иоанн, давай руку. Я тебя забираю. Вы, проходите на службу.  Не волнуйтесь, в конце службы сынишка присоединится к Вам.
                Поднимаясь по приступкам, за руку  с золотым священником, сынишка обернулся и помахал нам ручонкой. Лицо его сияло цветом  солнечной парчи.
               
Мы расположились у самого входа. Церковь была переполнена.  Снова я не могу передать состояния своей души. В  Великой Благодарности к Богу я слушала песнопение хора, в определённый момент слёзы покатились по щекам, хотя слов я не слышала, но слышала душа. Слёзы высохли. Душа возрадовалась! Я ощутила,  как сверху ниспадает поток  тепла. Он падал на голову и опускался по спине.
 – ГОСПОДИ, ОТЕЦ, СЫН и СВЯТОЙ ДУХ,  БЛАГОДАРЮ!!! ТЫ,  СЛЫШИШЬ НАС и ТВОРИШЬ  ЧУДЕСА,  ВЫПОЛНЯЯ НАШИ ПРОСЬБЫ!
               
Я осознала, почему не хотела ехать машина. Её остановил Бог и  подарил моему сыну незабываемые впечатления  о ВЕЛИКОЙ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ!
                Оставшуюся часть дня мы провели на природе в районе Церкви. Отдыхали, собирали  пахучий  чабрец, слушали впечатления Ванюшки. Он не расставался с маленькой книжкой. В ней была напечатана  молитва и вписано в неё имя сына - Иоанн.
                Вечером сынишка  взахлёб  рассказывал папе о  посещении Церкви, о Празднике Святой Троицы. Заговорщицким тоном сообщил, что он был в таком месте в Церкви, где не бывают даже мамы, девочки, тёти и бабушки. Показал папе молитву и бережно положил её под подушку.

СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ, И НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.