О предназначении живого Земли

Александр Бобков
                Наша жизнь – совсем не то, что мы
                чувствуем и понимаем. Она нечто
                большее и по содержанию, и посмыслу…

     Предназначение – это не функция; и даже, - не назначение… Это – что-то другое. Скорее всего, это то, что мы всегда понимали и понимаем.., но в душе.
     Мир был создан.., а, следовательно, и предназначен. Предназначение – есть, одновременно, и смысл, и судьба; более или менее высокая, но предопределённость.
     Хотя, логический путь рассуждений обычно диктует нам более «приземлённый» ход мыслей, при котором предназначение трансформируется в функциональность, цели, смысл, назначение… Но даже при таком подходе, рассуждая «здраво», нельзя же серьёзно предполагать, что миллион Видов жизни (не считая растений, бесчисленных простейших, бактерий, вирусов и других микроорганизмов) существует на Земле лишь в силу того, что все они, как предполагает синтетическая теория эволюции, являются, в той или иной степени, чьими-то эволюционными предшественниками. Большинство из них продолжает существовать в качестве строго упорядоченных Видов, не подавая никаких признаков своего возможного трансформирования в новые Виды жизни.
     Да, многие Виды животных и растений вымерли, однако их места в экологических нишах Земли заняли другие, также «предназначенные», и также, как бы «потерянные» для эволюционного процесса.
     Попробуем разобраться хотя бы с животными… Сегодня мы много знаем о том, как они живут; но, к сожалению, плохо представляем, - для чего? Для чего, скажем, живёт на Земле крокодил; а лев..; а кролик..; или крыса..?
     Какие же мы «эволюционные родственники», если не знаем друг о друге главного? Животные для нас – такие же «инопланетяне», как и мы для них. По большому счёту, на всё, связанное с Предназначением Жизни, наложено своеобразное «табу».
     Но это совершенно не означает, что Предназначения нет, и что не стоит пытаться его постичь. То, что жизнь как таковая имеет смысл, а значит, и предназначена, человек осознаёт, оценивая самого себя и себе подобных скорее интуитивно и символически, а не рационально и логически.
     Духовная составляющая человеческой личности позволяет ему, кроме себя, в какой-то степени чувствовать, понимать и осознавать предназначенность высокоорганизованного животного: обезьяны, собаки, кошки, лошади..; в меньшей степени – рептилии, крысы, воробья..; и в ещё меньшей, - бабочки, таракана, или комара…
     И всё-таки, даже для общения с высшими животными, из-за отсутствия или крайне слабого развития у последних понятий, он (человек) должен «опускаться» до мышления только представлениями и чувствами, присущими животным. Как только это происходит, животное сразу начинает лучше «понимать» и более правильно реагировать на человека.
     В конце концов, что такое дрессировка? Это, прежде всего, перевод взаимоотношений человека с животным на уровень представлений о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». «Хорошее» - поощряется, а «плохое», - наказывается.
     В основе этих, понятных и человеку, и животному представлений, лежат чувства удовольствия и страдания. Но как только человек пытается установить контакт с животным на доказательном, логическом, то есть, на понятийном уровне, «взаимопонимание» сразу расстраивается. При этом, внешне, животные могут внимательно слушать, в продолжение всего монолога человека пристально смотреть ему в глаза «умным взглядом», всем своим видом показывая стремление понять, и «уважение» к непонятному…
     Следовательно, во взаимоотношениях с животными, начиная с уровня понятий, человек практически остаётся один. Во всех случаях общения он безусловно использует в значительной мере общие с животными физиологические чувства и представления об окружающем мире и друг о друге; но дальше, - вынужден делать свои умозаключения и принимать решения без учёта «мнения» животного.
     Неполноценность «интеллектуального общения человека с животным» связана, таким образом, с отсутствием на уровне используемых им понятий физиологической обратной связи между головным мозгом животного и человека (человеческими понятиями животные практически не владеют).
     Таким образом, человеку даны возможности как общения с животными (на уровне чувств и представлений), так и их изучения с помощью присущего только человеку творческого познавательного процесса. При этом, как и при любом другом виде научно-познавательной деятельности, человек использует все имеющиеся в его распоряжении методы чувственного, представленческого и понятийного изучения, усиленные к тому же, научно-техническими средствами.
     Безусловно, отсутствие «обратных интеллектуальных связей животного с человеком», наподобие тех, которые осуществляются между людьми, имеет своим  результатом то, что мы – люди, о человеке знаем намного больше, чем о животных. И в этом, заключается парадокс человеческого знания о Мире в целом.
     Итак, человек знает о себе больше, чем о животных. О высших животных он знает больше, чем о низших. И совсем примитивны его представления о простейших и растениях.
     Это и понятно. Наилучший результат изучения достигается «оперированием» сложными понятиями, при функционировании как прямых, так и обратных информационных связей между изучающим и изучаемым субъектами. Последовательное выпадение из процесса познания человека обратной информации интеллектуального, представленческого и чувственного уровней, сужает возможности научного поиска человека до элементарных научных приёмов визуального рассмотрения, разложения на составляющие части, систематизаций, классификаций, математического, химического и физического анализа.
     И всё-таки, благодаря высокоорганизованному мыслительному аппарату человека – его головному мозгу, неуклонный процесс познания жизни разного уровня продолжается. Вопреки традиционному классическому рассмотрению живого от простого к сложному, в данном обзоре мы попытаемся идти от более сложного – к более простому, в связи с тем, что как говорилось выше, для нас – людей, сложное – гораздо ближе и понятнее, чем менее сложное, но более непонятное в силу разноуровневой организации живого на Земле.
     Итак, применительно к человеку, мы смело можем говорить о его предназначении. Данный вопрос безусловно представляет научно-философский интерес, поскольку рассматривает материально-духовную сущность человека, и определяет будущее Человечества. Однако, несмотря на внешнюю однозначность качественного различия между человеком и высшими животными, иногда бывает довольно трудно установить принципиально иную, духовную сущность человека, «растворённую в общем материальном эволюционном бульоне», и, следовательно, неразрывно связанную с биологической основой жизни.
     Как и у высших животных, главной специализацией человека является мышление, начинающееся после получения соответствующей информации от органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Но обладая менее совершенными, по сравнению с животными, органами чувств, человек, всё же, меньше ошибается, делает более оптимальные практические выводы и принимает более правильные с точки зрения разума решения.
     Из сказанного выше следует, что у человека – качественно иная программа мышления (не только представлениями, но и понятиями), дающая несравнимо большую палитру не только эмоций и чувств, но и умственных возможностей. Кроме общих с животными чувств: осторожности, голода, холода, хозяина, привязанности, страха, боли, агрессии, у человека есть и другие чувства: совести, любви, сострадания, жертвенности, наслаждения прекрасным, а также, - оскорблённого самолюбия, зависти, горя, тоски, и так далее. При этом, палитра человеческих чувств во многом качественно иная, чем у животных; и связана она не только с самими чувствами, но и с размышлениями о них.
     Умение мыслить абстрактно, конструировать цепочки логических построений, делать умозаключения и практические выводы из массы казалось бы разрозненных и разнесённых во времени источников информации, делает человека не только существом реагирующим, оценивающим, но и творческим, созидающим. А это дорогого стоит, поскольку процесс творчества разнообразен, непредсказуем и бесконечен.
     Высшие формы творчества вообще носят «внечеловеческий» характер. Некоторые идеи являются уже не только и не столько логическим следствием конкретных условий и практической деятельности того или иного индивидуума, сколько отражением какой-то высшей духовности, технологически и эстетически находящей выход в мир человеческого разума, мыслей и чувств через конкретные одухотворённые личности, которых принято называть гениями.
     На основании всего вышеизложенного, можно резюмировать, что человек создан для выполнения вполне определённой высокоинтеллектуальной программы развития жизни. Его Предназначением в этом мире является не просто разумность и нравственность, и даже не творчество само по себе, а Духовно-Нравственное Творчество Разума, предполагающее Бесконечное Совершенствование Научно-Философской Мысли.
     Высшие животные, в отличие от человека, живут в замкнутых, индивидуальных мирках и взаимодействуют с другими живыми существами только в силу объективно складывающихся внешних обстоятельств. В отличие от человека, животные больше живут чувствами, чем умом. И не случайно, их органы чувств, в целом устроенные также как и у человека, во многих случаях - более совершенны. Примерами этого могут служить: особое обоняние и слух у собак; ночное зрение у кошек; использование недоступных человеку ультразвуковых систем эхолокации китообразными и дельфинами. И именно эти «выдающиеся способности органов чувств животных», в тесном альянсе с работой головного мозга, определяют их специфические функции дневных или ночных охотников, рыболовов, помощников человека в самых различных областях его работы и жизни.
     Из одомашненных животных, достаточно вспомнить служебно-розыскных и сторожевых собак; вездесущих кошек – смертельных врагов мелких грызунов; лошадей, верблюдов, слонов наконец…
     Но какими бы разумными ни казались порой эти животные, научные данные говорят о том, что логическим следствием сложной и многогранной работы их удивительных органов чувств являются рефлекторные и инстинктивные реакции и действия, которых, в целом, оказывается достаточно для осуществления основных целесообразных поведенческих актов в нестандартной и постоянно изменяющейся внешней среде.
     Безусловно, это свидетельствует о сложности рефлекторно-инстинктивной сферы животных, их центральной нервной системы, и, прежде всего, головного мозга, определяющих как индивидуальную психику, так и коллективный психический статус стаи, сообщества, семьи.
     Однако,  одних только наследуемых рефлексов и инстинктов животных было бы явно недостаточно не только для чёткого выполнения функций, но и для выживания в как правило высокоагрессивной, постоянно изменяющейся окружающей среде.
     Чрезвычайно важными являются элементы обучения «детёнышей» животных родителями наследственно обусловленным приёмам движения, познавания окружающего мира, избегания опасности, охоты, и так далее. А для этого, необходима прекрасная память, способность посредством органов чувств и мозга быстро познавать, а затем, и распознавать бесчисленное множество предметов и явлений среды обитания.
     Итак, следствием работы центральной нервной системы, головного мозга, органов чувств животных, а также процесса обучения, является выработка представлений об окружающем мире, о всех предметах, явлениях и об их месте в жизни каждой отдельной особи. На основании указанных представлений о среде обитания, друг о друге и о других представителях фауны и флоры, животные могут осуществлять сложные поведенческие действия, вступая в контакты с представителями не только своего, но практически любых Видов, с которыми им приходится сталкиваться в процессе жизни.
     И всё-таки, физиологическая основа психики животного – инстинкт, то есть наследственно-обусловленный, целесообразный, но, по-видимому, недостаточно осмысливаемый нервно-психический процесс. Процесс - безусловно целесообразный.
     Если бы это было не так, выживание как отдельной особи, так и Вида в целом, было бы весьма проблематичным. Эмоции животных, являющиеся первичными проявлениями наследственной рефлекторно-инстинктивной активности, в целом, не так уж и просты, а главное, - тоже целесообразны. Подчиняясь своим эмоциям, тесно переплетённым с воспоминаниями о прошлом, животные неуклонно следуют животной логике, и без вмешательства «хитроумного человека» обычно поступают правильно, то есть, опять-таки, целесообразно в самых, казалось бы, невероятно сложных обстоятельствах.
     Но говорить о предназначении высших животных пока сложно… А их назначением, можно считать те функциональные и вспомогательные для человека свойства животных, о которых уже упоминалось выше.    
     Какой-либо более значительной и ёмкой информацией о предназначении высших животных человек пока просто не владеет, в силу той дистанции, интеллектуального разрыва, которые резко ограничивают эффективность общения и понимания человеком и животными друг друга.
     Животные, стоящие на более низких ступенях эволюционного развития, тем не менее, имеют очень хорошо развитые органы чувств, как правило, даже более совершенные, чем у высших животных и человека. Кроме того, многие из них используют особые чувствительные устройства, специфические для конкретных Видов. Вот лишь некоторые примеры. Летучая мышь, для ориентации в пространстве, имеет ультразвуковой радар (сонар), умело избегая с его помощью столкновений с окружающими предметами во время ночных полётов. Змеи, воспринимая инфракрасное излучение, прекрасно видят в темноте. Некоторые «водные», такие как угорь, сом или скат, в качестве органов защиты и нападения используют «живые электрические конденсаторы». Многие из этой группы животные, для ориентации в пространстве, обладают способностью активно воспринимать магнитное поле Земли.
     Но если говорить о предназначенности жизни Видов этих категорий животных, то о ней мы знаем ещё меньше…
     Теперь, перейдём к совершенно удалённому от нас интеллектуально миру мельчайших животных и насекомых. Об их предназначении и каких-то особо важных специализированных функциях на Земле, говорить ещё труднее. С ними, у человека, вообще нет никакого общения ни на чувственном, ни, тем более, - на интеллектуальном уровне. Встречаясь с ними в прихожей (моль), на кухне (мухи, муравьи, тараканы), в чулане (пауки), в спальне (клопы), в лесу (комары, москиты), в поле (бабочки), и так далее, человек обычно, не задумываясь, старается либо избавиться от их назойливого присутствия истреблением последних всеми возможными способами, либо, попросту, их не замечает (если они, более-менее, нейтральны).
     Но если эти Виды «как бы не нужны», и на первый взгляд, бесполезны для человека, то это ещё не значит, что в них нет смысла, и что они ни для чего не «предназначены». И специальные научные исследования насекомых человеком подтверждают эти наши «подозрения».
     Вездесущие и надоедливые мухи уничтожают всё мёртвое и гнилое; комары-кровопийцы осуществляют перекрёстное опыление растений; моль постоянно занята «утилизацией» старых шкур, перьев, меха (к сожалению, не различая старого и нового); пауки, уничтожая многочисленных вредителей сельского хозяйства, являются нашими незаменимыми помощниками в борьбе за урожай на полях; а поедая мух, комаров и клопов, они способствуют снижению риска заболеваний людей «острыми инфекциями». А почвенные крохи-насекомые, которых мы часто попросту не замечаем, типа щетинохвосток или ногохвосток..? Они поедают в огромных количествах плесень и мёртвые растения вместе с червями и бактериями, превращая их в новую почву. И эти примеры можно множить и множить…
     Безусловно, что целесообразная деятельность на Земле насекомых и других мельчайших животных напрямую связана с функционированием их органов чувств. Известно, что насекомые и паукообразные обладают хорошо развитыми глазами. Некоторые насекомые, кроме видимой области спектра света, воспринимают также ультрафиолетовое излучение и обнаруживают поляризацию света. Бабочки используют инфракрасное и микроволновое излучение, пользуясь специальными «антеннами» для их приёма. Насекомые слышат гораздо лучше многих высших животных и человека. Воспринимая звуковые колебания в диапазоне от 430 до100000 колебаний в секунду ( человек – только после 40000), большинство насекомых буквально «купается в океане звуков». То же можно сказать и об их обонянии. Самец бабочки, с помощью так называемых «пушистых антенн», разыскивает самку по запаху на расстоянии нескольких километров.
     Но не только своими уникальными органами чувств интересны эти создания. Их организация, взаимоотношения, «социальность», вызывают порой не просто удивление, но и восхищение. Одним из наиболее ярких тому примером могут служить муравьи. Муравья – иначе как высокообщественным насекомым, и не назовёшь. Разделение по функциональным обязанностям на «рабочих, нянек, детских и взрослых кормильцев, самок-цариц, и так далее»; взаимопомощь в работе, способность делиться с «ближним», - поразительны и безусловно ещё далеко не поняты человеком. Некоторые стороны общественного поведения ещё более развиты у термитов.
     Прекратим пока обсуждение предназначения этих Видов земных существ, но пойдём дальше – к бактериям и вирусам… Мы всё ещё так плохо их знаем, что обычно содрогаемся при одном только о них упоминании. А ведь бактерии – и «повара», и «фармацевты», и «виноделы»… И лишь незначительная их часть может становиться причиной заболеваний. И чаще, не они сами, а «организм хозяина», в частности человека, в котором они «прописаны», в силу его неправильного образа жизни, или действия неблагоприятных факторов внешней среды (холода, голода, нищеты, антисанитарии, нарушения экологии), создаёт условия для проявления патогенности микробов.
     А простейшие одноклеточные, типа амёб? Да большинство из них являются безобидными обитателями желудочно-кишечного тракта человека и его ротовой полости. И к тому же, как оказалось, они способствуют выведению из «тела хозяина» отходов через свои, так называемые сократительные вакуоли, очищая тем самым органы желудочно-кишечного тракта человека от токсинов.
     Дизентерийные амёбы в толстом кишечнике у здоровых людей находят в 10 – 30 случаях из 100. В то же время, заболевания дизентерией - развиваются сравнительно редко. В нормальных условиях, дизентерийные амёбы питаются бактериями кишечника, выполняя важную «санитарную» работу. Но при патологии, те же самые амёбы начинают захватывать форменные элементы крови (в первую очередь, эритроциты), превращаясь в так называемые цисты. Последние, попадая с испражнениями в среду, при антисанитарии, с помощью мух или грязных рук, могут вновь возвращаться в организм. Образовавшиеся из цист, буквально «взбесившиеся» дизентерийные амёбы (их называют ещё магнами из-за большого размера) быстро налаживают производство жидких токсических веществ, разрушающих слизистую толстого кишечника.
     Действительно, бессодержательных, более того, бесполезных живых созданий в мире бактерий – нет; как нет, по-видимому, и абсолютно безболезненных, в том числе, и для здоровья человека. При  определённых условиях, многие из них становятся патогенными, а порой, и крайне опасными для жизни, вызывая эпидемии, пандемии, и даже массовую гибель больных.
     С момента открытия Кохом в 1882 году бациллы туберкулёза, прошло немногим больше 15 лет, в течение которых мир узнал о возбудителях сапа, дифтерии, столбняка, брюшного тифа, чумы. Были открыты стрептококк, стафилококк, пневмококк, колибактерия и другие микроорганизмы. Человек открывал своих «микроскопических врагов», и учился их побеждать во время эпидемий, уносивших жизни миллионов людей.
     Ещё более впечатляющей является вирусная эпопея человечества. Только за полтора года от эпидемии гриппа («испанки»), начавшейся в 1918 году и охватившей большинство районов земного шара, умерло около двадцати миллионов человек. В годы пандемий Азиатского (1957-1958гг) и Гонконгского (1968-1969гг) гриппа, во всём мире болели миллиарды людей. И сегодня, не менее одной четверти всех жителей планеты ежегодно переболевают гриппом. Но в наши дни, грипп – уже не тот… Человек нашёл методы борьбы с ним, а природа «побеспокоилась» об иммунитете человека, ослабившем клинические проявления болезни.
     Говоря о вирусах в целом, следует отметить, что в организме человека их уже выявлено более пятисот наименований. А вообще, на Земле, известно около трёх тысяч штаммов вирусов. Их разнообразие – огромно (аденовирусы, энтеровирусы, онковирусы, и так далее, и так далее… Имеются и специфические вирусы животных и растений.
     Некоторые вирусы известны человеку многие тысячи лет. Так, например, клиника жёлтой лихорадки, то есть оспы, вызываемой, как известно, специфическим вирусом, была описана ещё в древне-египетском папирусе фараона Аменофиса-1 три с половиной тысячи лет тому назад. Многие миллионы человек в течение тысячелетий умирали от этой страшной болезни. По статистике, только западная Европа ежегодно теряла десятую часть всего работоспособного населения. И лишь в восемнадцатом столетии оспа была побеждена человеческим разумом. Сегодня, гарантированная прививка против оспы практически каждого ребёнка планеты сняла проблему «чёрной смерти» людей.
     Но на смену одним вирусным заболеваниям, идут другие… Миллионные пандемии СПИДа и гепатита охватывают всё большие территории Земли, растёт количество онкологических вирусных заболеваний. И это, несмотря на то, что патогенными из известных нескольких тысяч штаммов вирусов считаются всего лишь несколько десятков из них…
     С помощью метода электронной микроскопии удалось узнать многое о вирусе; в том числе, и о его главном назначении, а, вероятно, и предназначении… Как оказалось, вирус состоит из белка и нуклеиновой кислоты. Структурно, он не является клеткой. Скорее – это доклеточный организм; что-то промежуточное между «живым и неживым». Своеобразным мозгом вируса является его нуклеиновая кислота, содержащая наследственную информацию для производства новых вирусных частиц. Нуклеиновые кислоты занимают центральную часть вируса, погружённую в белковую оболочку (чехол).
     Вне «клетки хозяина» вирус ведёт «минеральное существование», являясь кристаллом и находясь в таком виде многие годы, до попадания в живую клетку. Вирус называют даже «оборотнем», «химерой», способным быть мёртвым, и вдруг, – «воскреснуть»… Вирус – «искра жизни», балансирующая на грани «живой и неживой природы».
     Уже исходя из этих научных данных, можно было бы предположить отношение вирусов к происхождению и эволюции жизни.
     Но что же известно об активной роли вируса в «клетке хозяина», кроме того, что он может явиться источником тяжёлого вирусного заболевания?
     Итак, вирус – активный «клеточный паразит». Именно в клетке, он оживает и активно размножается. Будучи бактериофагом, вирус поселяется в бактериальной клетке, разрушая или видоизменяя её. В соматической клетке живого организма вирус воспроизводит сам себя с помощью собственной нуклеиновой кислоты (ДНК, или РНК), и в процессе этого воспроизведения, каким-то пока не совсем выясненным образом, вызывает наследственные изменения (мутации) в «клетке хозяина».
     Вот мы и добрались, по-видимому, до главного – Предназначения вируса, заключающегося в вызывании Мутаций, являющихся главным «двигателем» биологической эволюции.
     Таким образом, функциональность, биологическое значение и задачи разных Видов живого Земли – это одно; а предназначенность их существования, более таинственная, и до поры до времени, даже мистическая, - нечто совсем другое…
     Но сегодня, говоря о Предназначении жизни на Земле, мы – люди, часто, вольно или невольно, проецируем понимаемое нами, и только нами, конечно же, в основном, на себя… Так уж устроено на этом свете, что более понимающий и сведующий в «делах» низших по духу и телу, позволяет себе выстраивать жизни и судьбы последних «под себя» любимого…
     Поэтому, как говорилось выше, мы сами диктуем разным Видам соседствующих с нами животных (от млекопитающих – до насекомых) их «профессии», функции и задачи.
     А вот что касается предназначения, то этим, естественно, занимаемся не мы – люди; а те, которые «выстраивают под себя» - уже нас… И нам, остаётся лишь пытаться изучить и понять эту высшую для человека предназначенность разных Видов живого Земли.
     Что мы и делаем… Некоторые результаты этой работы были представлены выше. Интересно.., захватывающе… Но, какие-то моменты, - просто поражают! В частности, те же вирусы.., и их способность вызывать мутации в организмах разных Видов, включая и человеческий. Последние, то есть вирусы, как теперь уже известно, являются чуть ли не главным двигателем «Микроэволюции» – важнейшего эволюционно-инволюционного жизненного процесса. Вот вам и гадкий клеточный паразит, «вирусный подонок»…
     К сожалению, о предназначенности многих из проживающих сегодня на Земле Видов жизни, мы, действительно, знаем очень мало, или не знаем пока ничего. По-видимому, всему – своё время…
     Однако, о приближённых к нам домашних животных и «природных питомцах» в заповедных теперь уже, в основном, местах, мы всё-таки думаем.., изучаем их..; и кое-что, - уже начали понимать…
     Живя вместе, или рядом с ними; гладя и глядя на них, мы всё чаще задумываемся: а зачем они..? Неужели только для нашего удовольствия, и для той, «выдуманной нами помощи» от них, на которую они действительно способны?
     Но ведь Природа гораздо умнее, чем мы иногда думаем… Около миллиона разных Видов… Соперничество, борьба; поедание одних другими; выживание… Наверное, это, действительно, - правильно и необходимо. Да, кому-то всегда что-то надо; и, как правило, – за счёт другого… Но в этом, должно быть «скрыто» и что-то более существенное и рациональное, а может, - и главное…
     Общаясь с домашними животными (да и не только с домашними), Вы, конечно же, обращали внимание на то, какие они разные… И не только, когда  голодные..; и «ластятся» к Вам так, как будто бы Вы для них, - всё..!
     Нет, многие из них настолько приятны, «умны» и неординарны, что невольное их сравнение с некоторыми Вашими знакомыми «нехорошими людьми» вызывает вопрос. Почему он или она, пусть уже и недостойные, но всё ещё – люди..; а эти - «псинушка» или «котярик»,  до сих пор, - не в человеческом обличии и Сознании..?
     Вы поняли… Перевоплощение…А ведь это – механизм. Не биологический конечно… Но, может быть, - квантовый, психофизический..?
     А что на Ваш взгляд важнее; а, следовательно, - и «реальнее»? Прямолинейный и восходящий, согласно «синтетической теории эволюции» от более низкого к более высокому Виду биологический процесс Видообразования, длящийся миллионы лет; или моментальный сознательный, квантового типа психофизический механизм взаимопревращения разных Видов, с повышением или понижением «планки» интеллектуального и духовного развития индивида или индивидуума..?
     Второй вариант – как-то интереснее… Не правда ли?
     Так вот для чего нам – людям необходима вся эта многовидовая «млекопитающая родня»..!
     И не является ли это Истинным Предназначением столь близких анатомически и физиологически Видов млекопитающих Земли?
     А что, если Виды живого – это «погоны», и «звёздочки» на них могут не только увеличиваться по числу и качеству, но и  уменьшаться «в звании и размере»?
     И это именно то, что в науке величают «Макроэволюцией», то есть - сменой Видов Жизни, или Видообразованием.
     Итак, круг замкнулся… Вирусы – занимаются нашей «Микроэволюцией», а  домашние млекопитающие и «питомцы», - участвуют, наравне с нами, в «Макроэволюции»..?
     Выходит так, что в этой жизненной круговерти, похоже, нет ни одной не предназначенной жизни. Всё востребуется, всё встроено в единый, постоянно движущийся и развивающийся, вечный механизм.
     А потери при этом Жизней, - это «снопы искр металла, вырывающиеся из под резца Мастера, обрабатывающего железную болванку, которой суждено стать Произведением Высокого Искусства».