Когда темно

Стив Данилец
Когда тьма закрывает небо подниматься кровати невероятно тяжело.
Впереди лежит долгий день, а сна как будто и не было. Ложишься, когда солнце уходит и просыпаешься задолго до рассвета. Долго собираешься, готовишься, а потом понимаешь, что тебе совершенно некуда идти.
Нет работы и нет сна.
Константин работает над новым романом третий месяц, стараясь не выходить на улицу лишний раз, чтобы не тратить последние деньги, на которые приходилось существовать.
Новый роман должен быть готов в срок несмотря ни на что, ни на урчащий живот ни на пустую голову, вынуждено работающую без сна.
Очередной труд с единственной целью – выжить.
Когда-то он мечтал о том, чтобы остаться в памяти людей, тогда бы его не волновало то, что умет он в одиночестве, в холодной пустой квартире без единого кусочка хлеба.
В холодильнике на нижней полке стояла бутылка дорогого конька, подаренная ему одним его другом около года назад. Он попросил у него помощь в литературной обработке одного из проектов и оставил за это бутылку коньяка.
Лучше бы он появлялся чаще.
Жена оставила Константина несколько недель назад, сказав, что ей необходимо время чтобы решить, что им делать дальше, но Константин не стал даже убеждать ее остаться, не пошел за ней и не нашел в себе сил спросить у кого-то из ее подруг, где она. За прошедшие недели он потерял надежду на то что она однажды вернется полная любви и энергии.
Просто оставил эмоции и мысли позади, чтобы закончить работу над глупым фентези-романом, который будет пригоден разве что для чтения в туалетах и грязных забитых вагонах метрополитена. А потом – на помойку, или на подкладку для домашних животных.
Часто он думал, что лучшее применение для его романов – это сушка обуви после сырой погоды на улице. Константин давно уверился в том, что ни на что великое он не способен, перегорел сидя за однообразной работой и стер свои надежды из памяти.
Но он продолжал писать, зная, что иначе закончит свою жизнь за рюмкой конька, просто потому что в организме не останется сил, чтобы сопротивляться отравляющей силе алкоголя.
Где-то в середине дня зашел сосед.
Он стоял на лестничной клетке, пытаясь сообразить зачем пришел. Он был в стельку пьян и его шатало. Константин не сразу заметил, что у мужчины идет кровь. Наверняка попал в пьяную драку, или что-то вроде того. 
 - Я… ик! Хотел бы попросить у вас немного денег, господин автор, - после чего он расплылся в улыбке.
Это и вправду было смешно. Одно дело клянчить деньги где-то на улице, у пивного ларька, но заходить с подобными просьбами к соседу у которого деньги бывали только в лучшие времена, когда книги раскупала молодежь – попросту глупо.
Но сегодня Константину хотелось отдохнуть. Смертельно хотелось. А пить в одиночестве он не умел и что самое главное – не хотел, потому что отказывался признаться самому себе в своем тотальном одиночестве.
 - Если ты хочешь выпить, то можешь разделить со мной бутылку конька.
 - Ох какие мы важные, - упер руки в бока сосед, - коньячок попиваете – писаки! Ну от предложения я не откажусь.
Речь соседа вызвала на лице Константина улыбку, о существовании которой он успел позабыть за то время, пока жены не было дома. Это напомнило ему о ней, и он решил, что сегодня-завтра обязательно придумает как вернуть ее домой и вселить в нее веру в будущее.
Дальше Константин и его сосед пили.
Пили столь долго, что минутные стрелки вышли на третий круг своей бесконечной гонки. Тогда пьяные мужчины закончили глупые разговоры про политику, женщин и плохую жизнь и приступили к последним рюмкам.
А потом сосед умер.
Он просто прекратил дышать, сидя на маленькой кухонной табуретке, которыми снабжались все советские дома, для того, чтобы любителям поговорить в большой компании было не слишком удобно делать это на протяжении многих часов.
Домашний телефон отсутствовал, а мобильный не желал делать что-либо, пока на него не положат пару сотен рублей. Константин хотел вызвать полицейских через интернет, если это было возможно, однако провалился в сон.
В первую секунду ему хотелось умереть, а когда он очнулся посреди темной квартиры, ему хотелось, чтобы сон длился вечно.
За окном темное небо все так же низко нависало над городом.
Припомнив то, что случилось вчера он пошел на кухню, проверить все ли хорошо с его соседом. Быть может в пылу пьянки ему привиделась его смерть и все на самом деле было хорошо.
Но там никого не было. Пустые табуреты и пустая бутылка коньяка с двумя рюмками в одиночестве стояли посреди маленькой кухни, рядом со ржавеющим холодильником дорогого немецкого бренда.
Константин выдохнул с чувством расслабления. Все же ему показалось.
После он пошел в ванную, чтобы смыть с себя вчерашний испуг и похмелье, но в ванной обнаружил соседа. И не пьющего воду из крана, чтобы победить сушняк, но лежащего на дне ванны с ножом в груди.
Это было страшно.
Константина вывернуло наизнанку, поскольку до этого с насильственной смертью он встречался лишь в собственных романах, и там смерть практически всегда была героической и не напрасной. Иногда она была жестокой и простой, такой, как рисуют в фильмах, но никогда не была такой банальной и бытовой.
Страх охватил мужчину, который давно привык жить с мыслью, что хуже быть не может.
Он знал, что из этого так просто не выбраться. Необходимо было что-то делать. Не так, как поступали глупцы в кино, и не так, как советовало сердце. Обычному человеку нужно было поступать так, как велит его рассудок и законодательство той страны, в которой он жил.
Он лишь надеялся на то, что оно воспримет все правильно и обвинения не сразу лягут на его плечи, но после длительного расследования, которое обязательно объяснит все так, как было на самом деле.
Потому Константин побежал на улицу. Он нашел первого же прохожего, который показался ему знакомым. Это был его бывший одноклассник, с которым они часто играли в глупые детские игры в юности, позже принимали наркотики, а потом растворились друг для друга в пучине жизни и бытовых разбирательств.
 - Не дадите мне позвонить, - попросил Константин, в надежде что одноклассник его не узнает и лишь даст телефон, чтобы тот смог позвонить в полицию и сообщить о трупе соседа.
Но одноклассник его узнал и вместо того, чтобы спросить про странное желание тут же начал спрашивать о жизни Константина, о его жене работе, и между делом рассказывать о том, как он сам недавно развелся и похоронил друга, погибшего на том же заводе что и он.
 - А ведь это мог быть я, - с улыбкой на устах говорил бывший одноклассник, - повезло же мне.
А затем он позвал Константина к себе в гости на рюмочку-другую в память о погибших, и писатель не отказался. Он надеялся, что все еще спит и что алкоголь поможет ему с решением психологических проблем.
Сегодня он хотел забыться и пропасть так же, как и многие дни ранее.
«Может быть алкоголь даст мне возможность сделать шаг за грань?», - спрашивал он себя, пока они шли в новостройку, в которой жил бывший одноклассник.
Так и получилось. Несколько литров прозрачной жидкости с большим градусом заставило петь, заставило вспоминать и забывать, но сама смерть соседа так сильно хотела уйти из памяти, что Константин сам и не заметил, как она покинула его голову, а вернулась только с последними солнечными лучами следующего дня.
И теперь он снова не знал, что ему делать. Теперь если труп найдут, то поймут, что он решил убежать, оставалось самому пустится в бега. Без средств к существованию и даже денег на проезд?
Бывший одноклассник спал, потому Константин просто взял его бумажник и облегчил его на пару купюр номиналом в тысячу рублей. Хотел взять такси, но не смог найти телефон.
Потому он просто вышел на улицу и пошел туда, куда смотрели глаза. Рядом остановилась дорогая машина с шашечками на боку. Константин не думал, он просто открыл дверь и уместился на кресло пассажира.
За рулем сидел человек очень сильно похожий на соседа Константина, хотя безусловно им не был. Писателю просто казалось, что он видит его повсюду, во всех людях, которые ходили вокруг.
 - Куда мы едем? – с удивлением спросил Константин, когда понял, что таксист медленно везет его куда-то.
 - На кладбище, куда вы и просили мистер, - ответил ему таксист и включил радио погроме.
Что бы это не значило на самом деле, Константин заволновался. Его накрыл страх, который нарисовал в голове что значит «на Кладбище» из уст случайно встреченного человека. В городе завелся маньяк, и Константин прекрасно знал об этом из выпусков новостей.
Мог ли он попасться к нему в лапы? Мог ли на самом деле он убить человека в его квартире, если они попросту забыли закрыть входную дверь перед пьянкой?
Когда машина подъехала к кладбищу – Константин уже не сомневался. Он видел злорадную усмешку на лице таксиста, знал, что тот хочет сделать, как только Константин потеряет бдительность, и был готов.
Он вышел из машины и обошел ее вокруг. Таксист открыл свою дверь и высунулся, чтобы потребовать денег, однако Константин не слушал его. Им овладел страх.
Схватившись за дверь и за волосы таксиста, он начал с размаху бить того ею. Удары были непостоянными, некоторые слабее других, но потерявший сознание таксист не мог сопротивляться. ОН бил и бил его, до тех самых пор, пока не понял, что голова человека висит только на оборванной коже.
После этого он ослабил хватку и опустил руки. Подняв взгляд на могилы, он думал о том, что же натворил, пока не заметил прямо за забором могилу с именем жены на ней.
Теперь он понимал почему жена уехала и не возвращалась. Он хотел бы знать, что на самом деле умер он. Умер и попал в ад, где знакомые образы путешествуют вокруг него в забавном танце, каждый раз заставляя переживать самые депрессивные и бессмысленные сцены, заставляя каждый раз бояться и страдать.
Но в аду к этому можно привыкнуть, но не в жизни. В жизни люди умирают лишь однажды и никогда не возвращаются по-настоящему, как бы ты не хотел их вернуть. Остается лишь сохранить их в своем сердце и стараться двигаться дальше.
Стоять на месте – все равно что быть убийцей. Убийцей самого себя.
 - И ты убийца брат.