Двойник для президента

Сергей Алексеевич Глазков
Несколько сюжетов для кино

От автора
Я решил опубликовать несколько сюжетов для кино, придуманных и записанных в разное время, чтобы не забыть. Я не знаю, когда вернусь к ним, чтобы написать полноценные сценарии. Почитайте. Мне интересно ваше мнение.

Третий сюжет для многосерийного телевизионного фильма «Двойник для президента»

ПЕРВАЯ СЕРИЯ

Вечер. Сумерки. Бомж дядя Боря заканчивает обследование мусорного ящика. Ничего интересного не находит, идет дальше по дороге. Рядом с ним останавливается крутая автомашина. Из неё выскакивают молодые парни и принимаются издеваться над дядей Борей. Затем бьют. Из подворотни выбегает Васильев и вступается за пожилого человека. Молодые парни нападают на Васильева, но тот быстро раскидывает их. Из-за поворота выезжает полицейский Уазик. Полицейские задерживают Васильева и молодых людей за драку, бросают в Уазик и увозят. Дядю Борю с окровавленной головой полицейский везет в ближайшую больницу. 

В парадную дома в сопровождении охраны входит Поляков – хозяин крупного медиа-холдинга «Юпитер», в состав которого входит телеканал «Семья», радио «Ветер ФМ» и несколько бульварных газет. Руководит охраной – Соболев.

С другой стороны улицы в подъезд дома напротив быстро заскакивает Краб с тяжелой сумкой в руках. 

Частая смена кадров. Они входят в лифт. Поднимаются наверх.

Врач отказывается принимать грязного бомжа, но полицейский заставляет того оказать медицинскую помощь старику.

Поляков доезжает до пятого этажа, все выходят, охрана спускается на четвертый.

Соболев проверяет квартиру, потом запускает туда хозяина, предварительно поставив на стол принесенные с собой бутылку вина, конфеты, и деликатесы, извлеченные из холодильника.

Васильева и хулиганов закрывают в обезьянник. Один из молодчиков предлагает дежурному полицейскому деньги, чтобы тот отпустил их. Дежурный отказывается. Тогда молодчик просит позвонить его родителям. 

Закрыв за собой дверь, Соболев оставляет одного охранника на лестничной площадке этажом выше, сам спускается на лифте, а второй охранник пешком по лестнице.

Краб поднимается до последнего этажа, выходит, прислушивается, перекидывает сумку через плечо и ловко взбирается по лестнице к чердачному люку. Открывает висячий замок ключом, аккуратно открывает и взбирается на чердак. Люк захлопывается.

Врач после обследования дяди Бори тщательно моет руки, просит полицейского гнать бомжа в три шеи, потому что у него небольшие ушибы и царапины, а на голове не кровь, а красное вино.

Поляков приводит себя в порядок в ванной, проходит в комнату, снимает пиджак, подходит к окну, выглядывает на улицу.

Вид с крыши соседнего дома – Поляков в окне.

Краб на крыше ставит сумку, достает оттуда винтовку, прищелкивает приклад, ставит оптический прицел, глушитель. Видит на крыше через дорогу голубя, целится и стреляет. Глухой хлопок, пуля выкает искры об метал крыши, но голубь улетает. Краб поправляет прицельную планку, осматривает крышу сквозь оптический прицел. Видит скомканную пачку из-под сигарет, а рядом старую пластмассовую зажигалку. Выбирает зажигалку, стреляет, зажигалка разлетается на куски. Улыбнувшись, опускает винтовку вниз, целясь в окно.

Васильев, устроившись на узкой лавке, спит в обезьяннике.

Поляков говорит с кем-то по мобильному, работает телевизор, он расхаживает по комнате, подходит к окну…

Краб готовится выстрелить.

Поляков задергивает штору.

Краб нервничает: сорвалось.

В РУВД приезжает адвокат Горский и освобождает молодчиков из-под стражи. Дежурный интересуется у него, что делать с Васильевым. Адвокат советует возбудить против него уголовное дело по статье хулиганство. Молодчик издевается над дежурным («Зря ты у меня деньги не взял, все равно же отпустил, но бесплатно»).

Но тут на фоне шторы появляется отчетливая тень.

Снайпер вскидывает винтовку, но тень исчезает. Краб приникает в прицелу и только ждет, чтобы тень появилась еще раз.

Дядя Боря останавливается у брошенной машины, на которой приехали хулиганы, напавшие не него. Порывшись в карманах, находит гвоздь и принимается выводит на капоте буквы: «КОЗЁЛ».

Дежурный сочувствует Васильеву. Собираясь ужинать, дежурный делится с Васильевым бутербродами.

Закончив писать, дядя Боря собирается уходить, но замечает, что подъезжает машина. Дядя Боря прячется в арку двора. Из машины выгружаются молодчик и адвокат. Молодчик видит надпись на капоте машины и взрывается в бессильной ярости. Он просит адвоката приложить все усилия, чтобы мужик, который на них напал и не дал расправится с бомжом, получил срок. Адвокат Горский обещает сделать все возможное, прощается и уезжает. Молодчик садится в машину и тоже уезжает. Дядя Боря решает помочь Васильеву.    

Тень возникает в оконном проеме.

… и Краб нажимает на спусковой крючок.

Комната. На фоне задернутой шторы Поляков обнимает молодую экстравагантную женщину и разворачивает ее спиной к занавешенному окну. Звон стекла, качается штора, в которой образовывается маленькая дырочка, женщина в руках Сергея вдруг обмякает и падает на ковер, выскальзывая из объятий. Ничего не понимающий Поляков смотрит на свои руки в крови.

Машина охраны внизу. У начальника охраны Соболева звонит телефон. Пара слов. Он и два охранника выскакивают из машины.

Поляков вызывает охрану.

Соболев с охранниками поднимается в квартиру, чтобы убрать следы преступления.   

Краб понимает: что-то пошло не так. Он прячет в сумку винтовку, переходит на крышу соседнего дома, и спускается вниз по пожарной лестнице.

Оказавшись на улице, Краб звонит заказчику.

Заболотный Игорь Савельевич – генерал МВД в отставке. Это именно он заказчик убийства Полякова. Его цель – уничтожить Полякова, из-за которого он лишился высокой должности. Заболотный приказывают Крабу вызвать полицию, чтобы спровоцировать скандал, который скомпрометирует Полякова.

Охранники протирают все вещи, чтобы убрать отпечатки пальцев.

Краб звонит в полицию и, представившись Ивановым, сообщает о выстрелах в соседней квартире.

Поляков, испугано, наблюдает за работой охранников. Соболев руководит ими. Раздается вой полицейских машин. Охрана и Поляков спешно покидают квартиру, оставив труп женщины на полу,

…и выходят через черный ход.

Бригада следователей поднимается по лестнице. На площадке, вынув пистолеты, готовится ворваться в квартиру. Дверь оказывается открытой.

Соболев, Поляков и охрана грузятся в машины. Не включая фары, машины выезжают со двора. Из окна на пятом этаже за ними наблюдает женщина.

Следователи осматривают квартиру. Устанавливают личность убитой. Выясняют, что это жена начальника налоговой службы города Анжела. В сумочке находят права.

Следствию присваивают первый уровень срочности. Дело поручают вести капитану полиции Комарову. Он внимательно обследует квартиру, в которой произошло убийство. Находит дыру в стекле, в которую влетела пуля. Прикидывает её траекторию полета.   

Из опроса соседей Комаров устанавливает, что Анжела встречалась в этой квартире с каким-то солидным господином под охраной. Полицейские составляют словесный портрет ее любовника.

У Полякова истерика. Он не знает, почему его хотели убить. А история с убийством Анжелы поставит крест на его бизнесе. 

Поляков ссорится с женой, которая подозревает его в измене. Их отношения, и без того непростые, переходят на грань разрыва. Успокаивает их десятилетний сын, который сообщает им: если они будут ругаться, он переедет к бабушке и дедушке, чтобы не слышать их криков.

Соболев обращается с просьбой к Комарову, с которым некогда вместе служил в органах. Он говорит, что Анжела была другом семьи Поляковых, и просит держать его в курсе происходящего. Комаров обещает, насколько это возможно.

Комаров выясняет, что преступник снял квартиру по утерянному паспорту. Хозяйка квартиры жильца не видела.

По совету хозяйки квартиры в полицию вызывают соседку по лестничной площадке, любительницу подглядывать, для составления фоторобота.

Комаров находит место на крыше, откуда стрелял киллер. Находит гильзу от патрона.

Соседка ждет в коридоре РУВД, когда мимо нее проводят Васильева, заросшего щетиной и в дешевой одежде.

Комаров приглашает соседку в кабинет, говорит, что они сейчас будут составлять фоторобот. Соседка удивляется -  зачем?  Ведь вы же его уже поймали… И рассказывает о встрече с Васильевым в коридоре.

Комаров приглашает в специально оборудованную комнату со стеклом пятерых задержанных из обезьянника и среди них небритого «Полякова». Соседка проводит опознание. И с уверенностью указывает на Васильева, которого она видела в коридоре. 

Капитан решает ковать железо пока горячо и предъявляет Васильеву обвинение в убийстве, но выясняет, что тот во время убийства уже находился в обезьяннике в РУВД.

ВТОРАЯ СЕРИЯ

Комаров узнает из дела, заведенного на Васильева Николая Борисовича, что тот задержан за превышение самообороны. Васильев - бывший контрактник, воевавших в горячих точках нашей страны и ближнего зарубежья, от него ушла жена вместе с квартирой в Выборге. Николай перебрался в Санкт-Петербург. Он пытался найти здесь работу в охране, но как только местное начальство звонила его бывшему начальству в Выборг, ему почему-то отказывали. Таким образом, он оказался в ту роковую ночь среди бомжей.

Поляков собирается отправить жену и ребенка за границу, чтобы уберечь от возможного похищения, но Соболев уверяет, что здесь заказное убийство и цель этого убийства сам Поляков.

Бывший генерал Заболотный звонит в РУВД и интересуется делом об убийстве Анжелы. Комаров уходит от ответа.

Комаров делится информацией о Васильеве с Соболевым.

Соболев удивлен.

Дядя Боря в подвале приводит себя в порядок, собирает из неприкосновенных запасов небольшую передачу для Васильева (два яблока, пачку чая, сигареты, хлеб и кусок колбасы) и отправляется в РУВД.

Соболев приезжает в отделение полиции, ему показывают Васильева. Начальник охраны лично убеждается, что этот человек очень похож на его шефа, не считая нескольких деталей и перебитого носа.

В полицию приходит бомж дядя Боря, чтобы дать показания, но его не слушают. Дядя Боря скандалит, обещая разбить окна, если его не допустят к Васильеву. Соболев становится свидетелем этой сцены. Дядю Борю выдворяют на улицу.

Комаров узнает, что молодых подонков, напавших на бомжей, отпустили. У них оказались влиятельные родители. 

Краб устраивает наблюдательный пункт за загородным домом Полякова на чердаке соседнего дома. Наблюдает за домом и двором в бинокль.

Дядя Боря камнем разбивает окно в РУВД и добровольно сдается дежурному полицейскому.

Дежурный закрывает дядю Борю в обезьянник к Васильеву. Дядя Боря кормит Васильева хлебом и колбасой (её он на мусорке у ресторана «Астурия» раздобыл!)

Соболев звонит Полякову и предлагает план: вытащить из РУВД Васильева, который очень похож на Полякова и сделать из него подсадную утку.

Поляков решает довериться опыту своего начальника охраны.

Соболев вносит залог. Васильева отпускают под подписку о невыезде.

Но Васильев отказывается выходить без дяди Бори. Соболеву приходится возмещать материальный ущерб, который старик нанес правоохранительным органам. Дядю Борю тоже отпускают.

Васильева и дядю Борю везут в загородный дом Полякова.

По дороге Васильев понимает, что бесплатно в жизни ничего не бывает, поэтому интересуется у Соболева, что от него потребуется взамен, но тот молчит, не желая говорить при охранниках.

Краб замечает, что во двор загородного дома въезжает машина. Из неё выгружаются охранники, которые быстро заводят в дом двух неизвестных. Краб успевает разглядеть только дядю Борю.

Дядю Борю определяют в домик для прислуги, выдают метлу и поручают уборку двора. Дядя Боря сообщает, что он – бомж идейный и работать на буржуазию отказывается. Соболев предлагает альтернативу – возвращение в обезьянник. Дядя Боря берется за метлу.      

Оставшись одни, Соболев предлагает Васильеву место телохранителя, вот только охранять он будет себя, потому что в самое ближайшее время на него состоится покушение. Оплата 500000 долларов в год или же сразу же после того, как они уберут исполнителя и заказчика. Васильев просит сутки на размышление. Соболев советует Васильеву привести себя в порядок перед встречей с Поляковым.

Васильев принимает душ, бреется и переодевается в одежду, принесенную охранником.

Соболев приказывает дяде Боре тоже привести себя в порядок. Дядя Боря сообщает, что у него банный день в четверг. Соболев отменяет это расписание и выливает на него ведро воды, поэтому дяде Боре волей не волей приходится принимать душ.   

Васильев нечаянно становится свидетелем скандала Полякова с женой.

Дядя Боря переодевается в спортивный костюм, который ему любезно приносит охранник. 

Поляков знакомится с двойником и утверждает, что тот на него совсем не похож. - Будет похож, - обещает Соболев…

Краб продолжает наблюдение за загородным домом Полякова. Во дворе играет сын Полякова – Леша. К нему присоединяется Ирина. Они весело проводят время.

Из окна за ними с улыбкой наблюдает Васильев.

Следователь Комаров встречается с супругом убитой Анжелы и узнает, что они давно не живут, как муж и жена. Комаров просит его назвать имя любовника Анжелы, но тот не знает, потому что не интересуется личной жизнью своей жены. 

Васильев соглашается на предложение Соболева. Соболев предупреждает его: если он передумает, то снова окажется за решеткой.   

Комаров выясняет от сестры Анжелы, что Анжела застрахована на очень большую сумму. Деньги за страховку получит муж.

Васильева стригут и красят волосы в светлый цвет, как у Полякова. Делают маникюр. На разбитый нос наклеивают пластырь.

Комаров устанавливает за мужем Анжелы слежку. Тот выезжает на машине из дома. Комаров следует за ним. Муж Анжелы приезжает в офисный центр.

Комаров следит за мужем Анжелы. Тот встречается с агентом страховой компании. Они ведут беседу, которую Комаров не слышит.

Васильеву приносят костюм Полякова. Васильев переодевается в костюм и смотрит на себя в зеркало.

Муж Анжелы покидает страховую компанию. Комаров беседует с агентом, пытаясь узнать зачем приходил мух Анжелы.

Соболев приводит Васильева к Полякову. Тот доволен преображением Васильева, но что делать с разбитым носом?

Агент страховой компании сообщает следователю Комарову, что муж Анжелы просит перевести деньги в дом малютки.

Соболев просит Васильева следовать за ним.

Соболев и Васильев садятся в машину и выезжают со двора.

Краб провожает их автомобиль и быстро спускается с чердака вниз. Он тоже садится в машину и отправляется в погоню.

Соболев замечает слежку и пытается уйти от «хвоста». Пропетляв по улочкам загородного поселка, Соболев загоняет машину в полуразрушенное строение бывшего коровника. Автомобиль Краба проскакивает мимо. Краб выезжает на околицу поселка и останавливает машину. Автомобиля Полякова нигде нет. Он разворачивает машину и едет назад.

Васильев предлагает захватить преследователя и выяснить, кто его нанял? Соболев уверен, что киллер ничего не скажет. А заказчик может нанять другого. Он звонит охранникам, чтобы они установили слежку за машиной Краба.

Краб снова проскакивает полуразрушенное строение бывшего коровника мимо. Соболев, подождав немного, выезжает из коровника и продолжает путь. Остановившись на проселочной дороге, он просит Васильева покинуть машину. Затем разгоняет автомобиль и сам выпрыгивает из него. Машина врезается в дерево. Соболев вызывает скорою помощь на место аварии. Срывает у Васильева с разбитого носа пластырь. Васильев бьет Соболева в лицо кулаком, чтобы авария была похожа на правду. 

Комаров посещает дом малютки, где узнает, что после рождения больного ребенка Анжела и её муж отказались от него.

Скорая помощь доставляет Соболева и Васильева в клинику. Здесь уже дежурят журналисты. В сопровождении охраны, санитары заносят Василева в здание клиники на носилках. Соболев задерживается и сообщает журналистам, что на дорогу выскочила собака. Уходя от столкновения, они попали в аварию. Поляков получил сотрясение мозга.

Это интервью передают по телевидению. У телевизора сидит Заболотный. Со злостью стучит кулаком по столу и звонит Крабу.

Комаров встречается с мужем Анжелы. Тот подтверждает слова работника дома малютки. В том, что случилось с ребенком и с Анжелой, он винит себя.

В коридоре клиники перед дверью в палату на стуле сидит охранник. В палату заходит медсестра с марлевой повязкой на лице. 

В палате на койке с закрытыми глазами лежит Васильев с пластырем на носу. В палату входит медсестра. Это переодетый Краб. Он готовится сделать укол. Васильев обращает внимание на его ноги. На них кроссовки большого размера. Васильев перехватывает руку Краба со шприцем. После небольшой потасовки, Краб вырывается из рук Васильева и выбегает из палаты.

Охранник пытается задержать Краба, но получает мощный удар в пах. Киллер сбегает. Соболев устраивает охраннику разнос: ведь мог погибнуть Васильев!

Из дома во двор в спортивном костюме выбегает Поляков и принимается заниматься утренней разминкой. Один из охранников просит его зайти в дом (это опасно), но Поляков не слушает его. К Полякову пристраивается дядя Боря, принимая того за Васильева. И тоже получает отпор. Обиженный дядя Боря обещает больше никогда не выручать «неблагодарного» Васильева и удаляется в домик для прислуги.

У входа в клинику стоят журналисты-телевизионщики. Здесь же машина с охраной. Из здания в сопровождении Соболева выходит Васильев (Поляков). Журналисты бросаются к нему с расспросами, но он, отделавшись улыбкой, молча, заскакивает в машину и уезжает.

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ

Его отъезд из клиники показывают по телевизору. Журналисты наперебой сообщают, что в результате автомобильной катастрофы у Полякова частично пострадала память. Появились некие провалы и теперь он не всех узнает. На период восстановления Поляков будет находится в своем загородном доме под присмотром врачей.

Бывший генерал Заболотный болезненно реагирует на это сообщение. Он звонит киллеру и торопит того с выполнением заказа.

Собрав свои личные вещи и остатки завтрака, дядя Боря выходит во двор. Поляков заканчивает заниматься утренней разминкой. Дядя Боря сообщает, что покидает «золотую клетку», в которой нет «любви и гармонии» и возвращается в привычный мир «торжества свободы и независимости». Поляков, не обратив на него внимания, уходит в дом. Дядя Боря идет к воротам и застывает в изумлении. Во двор въезжает машина, на переднем сидении которой, находится Васильев. Авто останавливается. Охранники, Соболев и Васильев выгружаются. Васильев здоровается с дядей Борей и заходит в дом. Дядя Боря остается стоять посередине двора, как вкопанный. 

Соболев раскладывает на столе перед Васильевым фотографии родственников Полякова и сотрудников медиа-холдинга «Юпитер». Васильев изучает связи Полякова: друзей, сослуживцев, партнеров по бизнесу. Соболев дает характеристики каждому из них. 

Дядя Боря интересуется у одного из охранников, все ли в порядке у него с головой. Он видел двоих Васильевых. Охранник по секрету сообщает, что Васильев похож на их хозяина Полякова. И теперь он работает его двойником. Дядя Боря успокаивается и возвращается в домик для прислуги.

Соболев рассказывает об отношениях между Поляковым и родственниками и сотрудниками. Кого-то он кинул, через кого-то переступил, чтобы достичь своей цели. Копаясь в прошлом Полякова, Васильев понимает, что тот ему нравится все меньше и меньше.

Поляков просит супругу помочь в обучении двойника: походка, жесты, привычки, манера разговаривать (ведь со стороны виднее). Ирина отрицательно относятся к этому предложению. Поляков сообщает, что на него уже было совершено вооруженное нападение. Жена соглашается давать уроки Васильеву…

Дядя Боря орудует метлой, подметая и так чистый двор. Он останавливается у машины, чтобы поднять бумажку, которую бросил охранник. Готовясь устроить охраннику лекцию о чистоте, дядя Боря нагибается и видит прилепленную скотчем к днищу машины небольшую коробку. Он обращает внимание на коробку охранника. Тот сообщает, что это бомба. 

Ирина знакомится с Васильевым. Её поражает схожесть Полякова и Васильева.

Соболев обезвреживает бомбу и передает её Полякову, объясняя, что работает она от мобильного телефона. Тот интересуется у охраны, когда киллер успел заминировать автомобиль? Охранник молчит. Поляков просит Соболева уволить охранников, которые прозевали киллера.

Ирина учит Васильева двигаться и говорить, как муж.

Поляков прячет коробку в сейф. 

Из школы охранники привозят Алешу. Мама занята, отец работает. Мальчик, скучая, устраивается в беседке. Дядя Боря знакомится с мальчиком. Их разговор заканчивается предложением дяди Бори сыграть в футбол. Алеша соглашается. К ним присоединяется Васильев – становится на ворота и специально пропускает мячи, которые мальчик направляет в ворота.

Из окна дома за ними смотрит Ирина. Она улыбается. Поляков замечает, как Ирина смотрит на Васильева и устраивает скандал, высмеивая «неудачника без кола, без двора». Ирина удивлена его ревности. 

Алеша с помощью Васильева легко выигрывает у дяди Бори футбольный матч. Мальчик счастлив. Дядя Боря тоже. Поляков вызывает Васильева к себе.

За матчем во дворе загородного дома Полякова из укрытия внимательно наблюдает Краб. Рядом с ним на изготовке лежит ружье с оптическим прицелом.

Поляков устраивает Васильеву разнос, требуя заниматься работой, а не развлекаться футболом. Васильев не понимает нападок Полякова.

Алеша спрашивает, есть ли у дяди Бори дети? Дядя Боря рассказывает мальчику душещипательную историю про пиратов, которые похитили его любимого сына. А главная атаманша Зоя не разрешала с ним встречаться. Затем пираты переехали в другой город. И теперь он не знает, где его любимый ребенок. Но когда он его найдет, обязательно пойдет с ним на рыбалку. Алеша обещает дяде Боре помочь в поисках его сына.

Между Васильевым и Ириной возникает симпатия. Ирина даже забывается, глядя на него. Двойник настолько похож на оригинал в период их первых свиданий! Соболев интересуется у Ирины подготовкой Васильева. Она говорит, что Васильев готов и вполне может ввести в заблуждение людей, хорошо знающих его. Соболев предлагает для проверки посетить вечером открытие выставки известного театрального художника Лугового.

В дежурную часть РУВД приходит адвокат Горский и узнает, что Васильева отпустили под подписку о невыезде. Адвокат устраивает следователю Комарову сцену, обвиняя в коррупции.

Краб обращает внимание на то, что во дворе загородного дома Полякова начинается какое-то движение. Он готовит ружье и принимается наблюдать за происходящим в оптический прицел.

Васильев и Ирина в сопровождении охраны быстро садятся в машину.

Выстрелить Крабу в «Полякова» не удается. В самый последний момент его перекрывает охранник.

Машины Полякова и охраны выезжают со двора. Их провожает дядя Боря. А из окна дома за ними наблюдает сам Поляков.

Краб спускается вниз, садится в машину и пристраивается в хвост автомобилю сопровождения. 

Машина Полякова останавливается у художественного салона. Краб паркует свою машину – с другой стороны улицы. Васильев и Ирина под прикрытием охранников входят в здание. Краб, прихватив из багажника крупногабаритную сумку, исчезает в арке дома напротив салона.

Полякова и Ирину встречает хозяйка салона. Она рассказывает, что работы Лугового переживают второе рождение. Ими заинтересовались зарубежные ценители искусства. Жаль, что такой одаренный художник больше не пишет картины.   

Поляков переодевается и спускается в гараж.

Васильев в разговоре проявляет эрудицию, чем не мало удивляет Ирину.

Краб располагается на крыше дома напротив художественного салона. Он достает из сумки винтовку с оптическим прицелом. С крыши хорошо виден выход из салона.

К Ирине и Васильеву подходит редактор телеканала и обращается к Васильеву, как к старому знакомому. Интересуется здоровьем «Полякова» после аварии. Васильев проводит беседу блестяще, редактор даже на догадывается, что перед ним не Поляков.

Краб занимает позицию. Он готов стрелять. 

Поляков садится в машину и тоже собирается покинуть загородный дом. Охранник просит его остаться. Поляков приказывает ему заткнуться и открыть ворота. Тот выполняет приказ. Как только Поляков уезжает, охранник звонит Соболеву и сообщает, что шеф поехал в ресторан ужинать.

Соболев сообщает Ирине и Васильеву, что нужно срочно возвращаться домой. Они прощаются с хозяйкой салона. Она говорит, что на выставке проводится сбор средств для творческих людей, которые сейчас бедствуют. Этого никто не ожидал. Наступает неловкая пауза, ведь у Васильева нет денег, а Поляков всегда жертвовал большие суммы на таких мероприятиях. Васильева выручает Ирина. Она передает хозяйке салона определенную сумму. Хозяйка салона дарит им проспект с репродукциями работ художника. Они покидают салон.

На выходе из художественного салона Васильев получает удар в грудь, успевает быстро отпрыгнуть в сторону и подползти к машине.

Краб стреляет ещё раз. Но не может достать Васильева за машиной. Контрольный выстрел не удается. Он бросает винтовку и быстро покидает крышу.

Васильев, с трудом вдыхая воздух, прыгает на заднее сидение в машину. Соболев заталкивает в автомобиль Ирину, сам садится рядом с Васильевым и дает команду водителю двигать! Охранники бросаются в арку дома напротив художественного салона.

Васильев расстегивает пиджак и рубашку. В бронежилете застряла сплющенная пуля.   

Поляков приезжает в загородный ресторан, где его встречают, как старого друга.

По дороге домой Соболев звонит охранникам. Они сообщают, что на крыше дома нашли винтовку, а киллер сбежал.

Комаров звонит Соболеву и просит его организовать встречу с Поляковым, которого нужно допросить по поводу убийства Анжелы. Соболев обещает встречу.

Поужинав и изрядно выпив, Поляков выходит из ресторана и садится в машину. Его провожает швейцар. Поляков, отъехав от ресторана несколько метров, останавливает машину у проститутки, стоящей на обочине. Она соглашается провести с ним ночь и предлагает отправится в маленькую гостиницу недалеко от трассы.

Соболев привозит Ирину и Васильева домой. Васильев интересуется у него, что случилось. Соболев сознается, что Поляков ушел в загул. Соболев звонит по гостиницам и ресторанам, где обычно любит отдыхать Поляков.

Поляков и проститутка приезжают в мини-гостиницу. Хозяин проводит их в номер на втором этаже.

Соболев по мобильнику разговаривает с официантом загородного ресторана, который сообщает, что Поляков поужинал, хорошо выпил и куда-то уехал.

Поляков проводит ночь с проституткой. За стеной, через зеркало весь интимный процесс снимает на камеру хозяин гостиницы.

Соболев за оплату выясняет у швейцара, где может быть Поляков? Тот рассказывает, что видел, как Поляков снял проститутку и поехал в сторону мини-гостиницы.    

Поляков спит в кровати. Проститутка открывает дверь и впускает в номер хозяина гостиницы с двумя крепких амбала. Хозяин гостиницы будит Полякова, предлагает посмотреть интересное кино и включает телевизор.

Соболев и Васильев подъезжают к мини-гостинице.

Хозяин гостиницы предлагает Полякову купить у него фильм по очень высокой цене. Если он этого не сделает, фильм покажут по другому каналу. Поляков, сильно струсив, пытаясь сбежать, прячется в спальне, забаррикадировав дверь комодом. Хозяин гостиницы смотрит на его выходку, как на шалость. Поляков открывает окно, чтобы удрать, но натыкается на Васильева, который стоит на парапете. Васильев проникает в спальню, прячет Полякова в шкаф и выходит из спальни к непрошенным гостям. Хозяин гостиницы снисходительно прощает ему этот побег и поднимает цену на фильм. Васильев несколькими ударами укладывает двух амбалов на пол и садится на них сверху. Хозяин бросается к двери, но там его уже встречает Соболев.

Васильев отказывается от своей роли, потому что ему не нравится Поляков, но Соболев убеждает его продолжать операцию. Иначе Соболев вернет его в «обезьянник» и поможет следователю Комарову посадить его за превышение самообороны, а это до пяти лет колонии. 

Поляков устраивает Соболеву скандал: он не может сидеть взаперти, пока начальник охраны будет искать заказчика и исполнителя! Соболев предлагает Полякову отправиться на курорт заграницу с паспортом Васильева. Это предложение нравится Полякову. 

Ирина беседует с Васильевым. Он рассказывает ей о своей жизни. Она тоже рассказывает о своей. В комнату входит Алеша. Он ревнует мать к Васильеву. Убегает.

На встречу с Поляковым приезжает следователь Комаров. Соболев решает отправить на беседу Васильева. Поляков устраивается в соседней комнате, чтобы слышать все, о чем они будут говорить.

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ

Алеша приходит к дяде Боре и жалуется, что никому не нужен. Отец отмахивается от него, а мама увлечена Васильевым. Мальчик приходит к выводу, что он родителям не родной, его они, наверное, взяли в детском доме. Поэтому он принял решение от них уйти.

Комаров не узнает в Васильеве бомжа, которого допрашивал в РУВД. Следователь интересуется, где был Поляков во время убийства Анжелы. Васильев сознается, что был рядом с Анжелой. Кто стрелял в женщину – не видел. Соболев удивлен, а Поляков – в шоке. Они не ожидали, что Васильев будет говорить об этом. Комаров спрашивает, почему Поляков сразу об этом не сказал? Васильев отвечает, что испугался. Васильев демонстрирует Комарову поврежденный пулей бронежилет и сообщает, что убийца повторил попытку. Следователь просит его дать письменные показания о случившемся. Васильев соглашается с условием, что эти показания будут конфиденциальными. Комаров дает слово.

Дядя Боря объясняет мальчику, что папа зарабатывает деньги, чтобы у Алеши все было, а мама помогает папе. Просто сейчас у них нет времени. Мальчик говорит, что ему ничего не надо, только немножко внимания. Дядя Боря понимает, что мальчик прав и соглашается уйти из дома вместе с ним. Они договариваются вечером, когда все заснут, встретится у ворот.

Васильев пишет заявление о нападении, в котором указывает, что покушение совершено на него и следствию нужно искать заказчика среди недоброжелателей Полякова. Следователь уходит. Поляков орет на Васильева, Соболев успокаивает его, соглашаясь с тем, что Васильев прав. Васильев предлагает Соболеву найти заказчика, а не ждать, когда тот проявит себя.

Ирина сообщает мальчику, что этот Васильев будет вместо папы, пока тот будет в командировке. Мальчик ревнует маму к Васильеву. Ирина говорит, что «самый главный в её жизни мужчина – он» и просит прощения, если мало уделяет ему внимания.   

Васильев и Соболев обсуждают круг знакомых Полякова, которые могут быть заинтересованы в его смерти. Перебрав несколько фамилий, они останавливаются на бывшем генерале Заболотном, который лишился должности из-за публикаций, которые инициировал Поляков, и на генеральном директоре медиа-холдинга «Юпитер» Яковлеве, которого по совету Полякова не ввели в состав учредителей.

Алеша приходит к Полякову, чтобы попросить прощения за то, что плохо подумал о своем отце. Но Поляков раздраженно выгоняет мальчика из кабинета.

Соболев и Васильев решают установить наблюдение за Заболотным и Яковлевым. Васильев предлагает установить у них «прослушку». Соболев интересуется, кто это сделает? Васильев просит предоставить ему нужную аппаратуру. Соболев обещает управится с этим за два часа.

Поляков в сопровождении охраны едет в аэропорт.

Из своего укрытия за ними отправляется Краб. За Крабом на машине следует Соболев.

Мальчик в спортивном зале, надев перчатки, боксирует висящую грушу. В зал приходит Васильев.

Краб выкладывает на сиденье рядом пистолет с глушителем и нажимает на педаль газа.

Васильев отжимается от пола.

Машина Краба догоняет автомобиль, в которой едет Поляков, Поравнявшись, едут некоторое время по трассе.

Мальчик прекращает боксировать и наблюдает за ним.

Краб опускает стекло, берет в руки пистолет и готовится стрелять. 

Васильев делает жим с хлопком.

Краб прицеливается… В это время его машину подрезает автомобиль Соболева. Краб бросает пистолет, двумя руками хватается за руль и бьет по тормозам. Соболев вынимает пистолет. Краб нажимает на газ. Машина рвет назад, набирая скорость. С визгом резко разворачивается и снова набирает скорость. Соболев преследует киллера. Следует погоня на машинах, в результате которой автомобиль Краба переворачивается. Краб погибает. Соболев забирает у него мобильный телефон и набирает единственный номер, который высвечивается на дисплее.

Ему отвечает Заболотный. Заболотный требует скорейшего выполнения заказа. Соболев отключается, не сказав ни слова.

Васильев предлагает Алеше попробовать отжаться. Тот соглашается.

Дядя Боря, собрав вещи, идет к воротам, где должен встретится с мальчиком.

Васильев обучает Алешу нескольким приемам, которые должен знать каждый настоящий мужчина, чтобы защитить маму или свою девушку.

Не дождавшись мальчика, дядя Боря заглядывает в светящиеся окна дома. В одном из окон видит Васильева и Алешу, которые весело занимаются спортом. Дядя Боря удовлетворенно улыбается и идет к домику прислуги.

Охранники провожают Полякова. Он проходит регистрацию и паспортный контроль. Таможенник внимательно рассматривает фотографию в паспорте, а потом сравнивает её с оригиналом. Поляков напрягается, боясь разоблачения, но таможенник возвращает паспорт и желает счастливого пути.

Васильев и Алеша выходят из спортзала, сталкиваясь с Ириной. Ирина просит Васильева не вмешиваться в процесс воспитания ее сына, но тут неожиданно сторону Васильева принимает Алеша.

Самолет покидает аэропорт, поднимаясь в небо. Внизу остается светящийся вечерними огнями город.

Возвращается Соболев. Он сообщает об очередном нападении и смерти киллера. Так же говорит, что звонил заказчику. Это не Яковлев, голос которого он хорошо знает. Остается – бывший генерал Заболотный. Соболев передает Васильеву подслушивающую аппаратуру. Они отправляются на операцию по установке прослушки.

Они приезжают к дому бывшего генерала Заболотного. Васильев оценивает территорию и строение, стоящее посередине двора. Оставляет Соболева дежурить у машины с включенным двигателем, а сам легко перебирается через забор. Стараясь не выходить из тени, Васильев быстро преодолевает расстояние от забора к дому. Здесь ловко взбирается по водосточной трубе на второй этаж. Через открытую форточку просовывает руку и открывает окно. Тихо пробирается внутрь дома. Соболев с интересом и удивлением следит за его передвижениями.

Попав в дом, Васильев стоит, пока глаза привыкают к темноте. Замечает в постели спящую женщину. Тихо устанавливает «жучки» и видеокамеру. Переходит в другую комнату – кабинет. Здесь тоже он устанавливает подслушивающую аппаратуру. Васильев выходит в коридор и слышит шум. Быстро ориентируется, спрятавшись в ванной комнате. Мимо него проходит в туалет Заболотный. Сделав дело, генерал заходит в ванную комнату, моет руки и идет в спальную. Васильев, выглянув из-за ванной шторки, дожидается, когда стихнут шаги, выходит из своего укрытия и продолжает установку жучков и видеокамер в доме Заболотного: в холле первого этажа и в столовой. Затем покидает дом генерала через парадный вход, плотно прикрыв за собой двери.

Спрыгнув с забора, Васильев оказывается рядом с Соболевым. Соболев удивлен ловкости и сноровке Васильева. Они загружаются в машину. Соболев включает ноутбук, пробегает по клавиатуре пальцами. На экране возникают кадры с видеокамер, установленных в доме Заболотного. 

Почти целую ночь сидят в беседке дядя Боря и Васильев. Васильев в смятении от своих чувств и спрашивает совет у старого, опытного человека. Дядя Боря говорит, что любой совет постороннего человека – вред и Васильев волен поступать, как ему захочется. Все равно сбудется то, что должно сбыться. Васильев не согласен с фаталистическими взглядами дяди Бори, ведь человек – сам «кузнец своего счастья». Дядя Боря предлагает взять ему кувалду и начать ковать. 

На следующий день Васильев встречает Алешу у школы. Мальчик Алеша радостно выскакивает к нему на встречу. В восторге он рассказывает, как дал отпор своему обидчику. Алешка показывает на мальчика с синяком под глазом. Тот жалуются своему толстому папе. Толстый папа неприязненно смотрит на Васильева. Толстяк машет рукой. Из огромного джипа выгружаются два огромных охранника, которым заботливый папаша кивает на Васильева. Алеша понимает, что сейчас будет драка и предлагает сбежать, но Васильев его успокаивает и предлагает противникам пройти на стройплощадку рядом со школой, чтобы остальные школьники не видели их разборок. Те соглашаются.

На стройплощадке Васильев мастерски вырубает двух охранников, при этом, постоянно комментируя то, что он делает. Алеша в восторге.

После чего спокойно направляется в сторону толстого папы, тот хватает своего мальчишку, забирается в джип и уезжает.

Следователь Комаров приезжает в загородный дом Полякова и сообщает Соболеву, что недалеко отсюда найдена машина, в которой находился труп. Хозяин машины погиб во время аварии. Соболев делает вид, что слышит эту новость впервые.

Алеша предлагает дядя Боре пойти на озеро ловить рыбу. Дядя Боря соглашается: ведь он самый лучший в мире рыбак. Они берут снасти и идут к воротам, но охрана их не выпускает. Тогда Алеша показывает дяде Боре лаз под забором, через который они выбираются наружу.

Далее Комаров говорит, что в багажнике этой машины он нашел целый арсенал оружия, среди которого была винтовка, из которой убита Анжела. Васильев констатирует факт, что преступник, который погиб в результате аварии (не справился с управлением), найден и дело об убийстве Анжелы можно закрывать.

Дядя Боря и Алеша идут по дороге. Рядом с ними тормозит высокий внедорожник. Дверь открывает Заболотный и, угрожая пистолетом, приказывает им садится в машину.   

В комнату, где заседают Соболев, Васильев и следователь Комаров, забегает Ирина и сообщает, что пропал Алеша. Раздается телефонный звонок. Васильев берет трубку. Заболотный сообщает, что ребенок у него. Васильев предлагает занять место сына, похититель согласен, при условии, что на переговоры с похитителями «Поляков» приедет один.  При малейшем подозрении он убьет мальчика. Ирина звонит мужу.

Васильев садится в машину и уезжает, запретив Соболеву и Комарову следовать за ним. Соболев включает ноутбук и через камеры наблюдения обследует дом Заболотного. Он видит генерала и мальчика. 

Поляков срочно возвращается из-за границы. Ирина встречает его в аэропорту. Она упрекает мужа, что он боится только за себя. Поскольку Алеша ему не родной сын, то он готов им пожертвовать ради собственной шкуры.

Васильев прибывает «в гости» к Заболотному. Алеша называет его «папой». Генерал требует передать ему медиа-холдинг «Юпитер». Только тогда генерал простит ему позор, который пережил, благодаря нападкам журналюг, которых натравил на него Поляков.

Ирина и Поляков приезжают домой. Соболев успокаивает Ирину. Он уверен, что Васильев вернет Алешу и разберется с похитителем. Комаров звонит командиру СОБРа и просит с бойцами прибыть к дому бывшего генерала.

Заболотный предлагает подписать документы. Васильев понимает: стоит ему подписать бумаги – и он труп. Васильев соглашается, но требует отправить сына с дядей Борей домой. Заболотный отпускает мальчика и дядю Борю. Васильев подписывает документы. Бывший генерал пытается убить Васильева, но в последний момент Заболотного останавливают бойцы СОБРа. Следователь Комаров предъявляет ему обвинение в похищении ребенка и убийстве. 

В загородный дом Полякова возвращается Васильев. Все рады его видеть. Алеша бросается ему на шею, а Ирина благодарит за спасение сына. Поляков уточняет, что Васильев выполнял свою работу охранника и заслужил оплату, которую ему обещали. Он выписывает Васильеву чек 500000 долларов, передает ключи от машины в качестве премиальных, просит немедленно покинуть дом и забрать с собой старика, который подверг Алешу смертельной опасности. Васильев уходит. Алеша бросается вслед за ним. Поляков просит Ирину отвести мальчика в его комнату. Ирина уводит сына. Поляков приказывает Соболеву убрать Васильева, но тот отказывается. Поляков переводит разговор в шутку.

Алеша, чтобы простится с Васильевым, пробирается в гараж и прячется за стопкой зимней резины. Входит Поляков с коробкой в руках и прячет её в багажнике. Затем набирает номер на мобильном телефоне. Из багажника доносится короткий гудок. Поляков тут же выключает телефон и уходит. Алешка покидает укрытие, подходит к багажнику, открывает его. Дверь в гараж со стороны дома открывается. Алеша ныряет в багажник. Входят Соболев, Поляков, Васильев и дядя Боря. Поляков видит открытый багажник и демонстративно защелкивает его.  Васильев и дядя Боря прощаются со всеми, садятся в машину и уезжают.

Дорога. Звонит мобильный телефон Васильева. Звонит Алешка и сообщает, что он багажнике. Васильев останавливается, извлекает его оттуда, усаживает в машину, разворачивается и едет обратно. Алеша рассказывает, как попал в багажник. Говорит и о коробке, которую положил в багажник Поляков. Васильев резко тормозит, извлекает из багажника коробку, аккуратно снимает крышку. В коробке - пластиковая взрывчатка с мигающей красной лампочкой на таймере. Приказав Алешке и дяде Боре оставаться возле машины, Васильев бережно относит коробку в лес. Раздается громкий грохот. Дядя Боря и Алеша в ужасе смотрят на густой дым от взрыва. Секунды ожидания длятся долго. Из дыма выходит Васильев. Он живой и здоровый. Алеша бросается ему на шею. Дядя Боря хватается за сердце.

Васильев подъезжает к коттеджному поселку, оставляет в машине Алешу на попечение дяди Бори. Сам отправляется к участку Полякова. Ловко перелезает через забор и неожиданно возникает перед носом у охранника. Коротким ударом он вырубает охранника. Затем, прячась от видеокамер, проникает в дом. 

Он бесшумно проходит по коридору и тихо входит в кабинет Полякова. Тот встречает его с пистолетом наизготовку. Проходит сцена объяснения, в конце которой Поляков стреляет. В кабинет на выстрел прибегают Соболев и Ирина. Соболев не удивлен. Васильев рассказывает о заминированной машине, об Алеше, который видел, как Поляков положил в багажник бомбу. Ирина обвиняет Полякова в том, что он хотел убить её сына. Васильев сообщает, что мальчик с дядей Борей сидит в машине. Ирина бросается на улицу. Поляков приказывает Соболеву выбросить Васильева на улицу, но начальник охраны отказывается подчинятся «самозванцу». Поляков в шоке. Соболев заламывает Полякову руки за спину, незаметно вкладывает во внутренний карман пиджака паспорт и спрашивает Васильева, что делать с «незваным гостем», который влез в дом? Вернуть в полицию? Васильев предлагает отпустить.

Машина останавливается у моста, где ютятся бомжи. Открывается дверь и из машины вываливается Поляков. Дверца закрывается, машина уезжает. Полякова обступают бомжи. Он их отгоняет. Рядом с ними тормозит машина, на капоте которой выцарапано «Козел». Из машины выскакивают молодые люди с битами. Молодчик видит Полякова и принимает его за Васильева, который дал им крепкий отпор. Кровь ненависти закипает внутри. Он бросается на Полякова и начинает неистово махать битой. С сиреной из-за угла выезжает полицейский Уазик. 

В РУВД Поляков пытается доказать Комарову, что он Поляков, а не Васильев, чей паспорт был при нем обнаружен. Комаров звонит Соболеву. Начальник охраны сообщает, что его шеф дома. Следователь может приехать и убедиться в этом.

Ирина благодарит за помощь дядю Борю. Тот просит обращаться, если помощь понадобится ещё. Алеша передает ей буклет из художественного салона, в котором проходила выставка картин театрального художника Лугового. На последней странице фотография художника – дяди Бори. Дядя Боря берет мальчика за руку и уводит с собой, оставляя Ирину и Васильева наедине. Им о многом нужно поговорить…

Дядя Боря предлагает Алеше пойти на рыбалку. Алеша бежит за снастями. Дядя Боря оглядывается и видит в окне, как целуются Ирина и Васильев…