Посвящаю...

Мила Орс
        Памяти моей мамы, Садовых Анны Андреевны.
Сегодня 16 февраля 2016 года моей маме день рожденье!

Она родилась 16 февраля 1922года в Тюменской области, в то суровое время, когда свирепствовал голод и разруха в России.
Но, пережив все невзгоды того времени, Аня выжила вместе со своей сестрой Полиной.

И так, две сестрички по жизни прошли за руку и в большой любви.
Эту преданную друг к другу любовь они переняли по наследству от родителей, которые любили всех своих детей, но тяжёлые условия их жизни, всё время в скитаниях, болезни и, Господь, оставил им на долгую жизнь только Полину и Анну. 
          Мамочка моя, дорогая и родная!
Сегодня, в твой 94 день рожденья, очень хороший февральский денёк.
И у меня вместе со скорбью о тебе, в тоже время праздник.
Ты свою жизнь без остатка отдала своим детям, особенно внукам.
Мы помним о тебе, но сейчас я хочу рассказать о тех минутах, когда ты улыбалась и смеялась от души, которые я запечатлела в памяти своей.

В нашем доме всегда жили кошки, котят мы дети зацеловывали, но в1972 году вся наша семья переехала в п. Красные Баррикады в маленький домик, так как мама пошла на пенсию.
А раз дом, значит нужен охранник, взяли маленького щенка-красавчика Тобика.
Этот красно-рыженький бесёнок очень полюбил свою хозяйку, которая с ним возилась, кормила и баловала его очень. А щенок подрастал и везде сопровождал маму, но наступило лето и Тобика решили из коридора дома перевести на кухню во двор. Там никто не жил, и она решила что собачка сама найдёт место где ей спать.

Но умница пёс недовольно скулил, когда располагался на полу, ведь в доме он отдыхал на кровати в коридоре.
Вдруг Тобик увидел, что хозяйка собирается идти куда-то, оказалось мама решила сходить в баню, собрала большую сумку, положив туда мочалку, полотенце и одежду. Выйдя во двор она поставила поклажу на стульчик возле кухни и отлучилась на минуточку.

В это время дворняга понял, что должен узнать что в сумке, а вдруг там что-то вкусное.
Он радостный обнюхал всё, но не найдя «деликатесов», решил сделать постельку у себя в доме.
Ни я, ни мама не увидели, а были ведь рядом с этим рыжим забиякой, как щенок вытащил полотенце и мочалку из сумки. Когда Анна Андреевна в бане не нашла своих необходимых вещей, то очень удивилась, ей пришлось вернутся.
Но придя домой, её почему-то радостно не встречал Тобик.
Ей пришлось заглянуть в кухню, а там «писанная картина».

Красно-рыженький её красавец, шалун ещё тот, спал на спине и на мочалке с полотенцем задрав лапки верх.
Я и мама так смеялись, что это осталось в памяти у меня навсегда.
Далее. Переезд в Сибирь.

Это деревня Заводоуспенка, домик, где мама живёт со своей дочкой.
У них появилась кошечка Маша, разноцветная красавица, которая очень любила рыбку.

Часто мама рассказывала мне, когда я у неё гостила, какая умница Машуня у них, уж больно хорошо она крыс ловила.
И вот однажды я привезла карасей, которых утром решили пожарить.
С вечера рыбу почистили, положили три карася в большую кастрюлю, закрыли её крышкой и вынесли в коридор, поставив там на стол.

Маша умница всегда охотилась ночью там же, а под утро после охоты спала в доме. Раным рано мамочка решила сварить уху, пока все спят, и очень удивилась, когда в доме не увидела свою прелестницу кошку.
Не подходя к кастрюле хозяйка сначала почистила картошку, лук и предвкушая радостно запах будущей ухи она открыла крышку кастрюли и, вскрикнув от удивления, Батюшки мои, не нашла там ничего.
Но зато увидела на своём любимом стуле Машеньку, которая с удовольствием похрапывала после такой шикарной трапезы.

Посмеялись тогда мы от души, а мама долгое время всем своим гостям со слезами на глазах от смеха рассказывала об умнице её кошке и ухе с картошкой и луком.

В памяти моей, мамочка, твой смех и прекрасная улыбка, а глаза всегда лучистые, добрые.
Сегодня, я хочу чтобы ты, Моя мама, в моей памяти осталась улыбающейся и счастливой навсегда.
 Царствие небесное и Пусть земля будет тебе пухом! Татьяна.