Бабочка из прошлого. 50. Возвращение

Юрий Лазин
Уже минут через 30 друзья входили в тот самый ресторанчик, в котором они не окончили свою трапезу незадолго до всего происшедшего в небесном городе. Встречал их тот самый официант с улыбкой, не оставляющей сомнений относительно его радостного расположения. Зал был приведён в порядок, и в нём было полно народу. Заметив Алексея с Джоном люди стали подниматься и приветствовать их. Михаил шёл за ними и всем улыбался. К Алексею подскочил официант и быстро проговорил:
- Вы знаете. После того, как все стали возвращаться из небесного города, просто отбоя нет от посетителей. Всем хочется посидеть именно здесь. Но я знал, что вы придёте и один банкетный зал оставил незанятым.
- А от начальства вам не влетит? - Спросил Алексей.
- Начальство сидит в этом зале и надеется, что вы нас посетите.
- И много их человек?- Не удержался Джон.
- Ну наш шеф повар. Кстати, он там продумывал какие-то блюда из вашего времени и по-моему не только безалкогольные.
- Какие всё таки талантливые, наши потомки из будущего, - обратился Алексей к Джону.
- Только увлекаться нельзя, чтобы не стать зависимым. - Добавил Джон.
- Не волнуйтесь, у нас лечится и не такое. - ответил официант, - проходите, пока вас толпа качать не начала.
Алексей и Джон пошли за официантом, улыбаясь приветствующим их людям и  раскланиваясь. Он провёл их в достаточно большой зал. Во главе стола уставленного всевозможными яствами восседал их шеф. Он вскочил, как только  увидел Джона с Алексеем и радостно их приветствовал. Друзья тепло с ним обнялись, и шеф повар сказал:
- Вот, вы не заказывали, а я приготовил для вас то, что принято было готовить в ваше время. Я старался.
Плодами стараний шеф повара был запечённый поросёнок, жаренные перепёлки, домашние колбасы, чёрная и красная икра, по особенному запечённый картофель, различная зелень и многое другое. В середине стола гордо красовались пять бутылок шампанского и столько же французского коньяка.
- Да тут слона свалить можно, - восхитился Алексей.
- Вы когда всё это успели приготовить? - Спросил Джон.
- Да что тут готовить, при наших-то возможностях? В запаснике подготовлены ингредиенты для увеличения этого количества раз в несколько. - Ответил шеф повар и хитро добавил, - На всякий случай.
 - Слушайте, вы даже не представляете, какой вы красавчик.-Сказал Алексей. -
Вы же составите нам компанию? Мы без вас просто не сядем за стол.
- Конечно. Для меня это большая честь.
- А чернила и иголки у вас найдутся?- Спросил Михаил.
Шеф повар призадумался.
- Давно мы уже не пишем чернилами и не шьём иголками, но сейчас что-то придумаем. - После этого он отлучился.
- Будем колоться, мой лучший друг из прошлого? - Спросил Джон.
- Придумаем тебе  наколку. Ты её прочитаешь и поймёшь, что нужно делать в час опасности. Предупреждён, значит вооружён.
- Слушай, ну тогда нужно описать ситуацию. Что случится, когда всё произойдёт. Можно имена девочек написать. Я их помню.
- Ну да. А заодно и имя директора лагеря, который допустил  трагический случай. Это и многое другое мы можем разместить на твоей спине, ну а если подсократить, то на правой ягодице.
Джон почувствовал подвох и напрягся:
- А почему не на левой?
- Ну, хочешь на левой, давай на левой. Только, - Алексей сделал вид, будто пытается прочесть что-то у себя на левой ягодице, - на правой ягодице, как мне кажется, легче прочитать всю эту белиберду.
- Ха, ха, ха. Нашли над чем смеяться.
- А что, прикинь ситуацию. Ты заголяешь зад и просишь кого-то прочитать, что там написано.
- Зачем кого-то просить? Можно и сфотографировать.
- Ну, если серьёзно, то я предлагаю написать на твоём предплечье  дату, время и только две буквы. "ЧП". Эта наколка будет у тебя постоянно перед глазами. В этот день ты будешь на взводе из-за любой мелочи. Эта надпись будет напрягать тебя, пока не пройдёт время, указанное в наколке.
Джон внимательно выслушал и задумался. Потом сказал:
- А вы правы. Так моя наколка только заставит людей задуматься, а если всё расписать, то не поверят.
- Да никто тебе не поверит. Особенно начальство.
- Мне тут мысль в голову пришла.- Сказал Джон и обратившись к Михаилу:- А спасательный круг нарисуешь, или слабо?
- Почему слабо? Могу русалку. Правда я не мастер русалок рисовать, но там главное, чтобы она голая была, хвост побольше, ну и там остальное. Чтоб было за что подержаться.
Джон слегка насупился.
- Нет, русалка не пойдёт. А вот спасательный круг, это намёк.
- Без проблем. Русалку труднее. Нарисуем  круг. - Михаил светился от удовольствия, из-за того, что оказался полезным.
- Только ничего на круге не пиши, Михасик.
- Да что я вам, гравёр? Иголками всё же не так просто работать.
Минут через пять появился шеф повар с пузырьком чернил и иголками. Михаил взял несколько иголок в пучок и обмотал их ниткой. После этого он обмакнул в чернила иглы и сделал первые наколы. Через некоторое время на предплечье Джона красовался спасательный круг, наполовину чёрный.
- Какую дату будем писать,- спросил Михаил.
- Напишите 16 июля 2125года 14-25. - Послышался голос со стороны. Это был голос Альфалеи.
Алексей с Джоном разом оглянулись. Альфалея с Аллой только что вошли в зал.
- Вы уверены? - Спросил Алексей.
- Более чем. - Ответила Альфалея.- Но имейте в виду. Это ваш шанс, а как вы им воспользуетесь, зависит только от вас. Мы вас отправим в прошлое на двое суток раньше события. У вас будет мощнейшее дежавю. Это мы обеспечим, но у вас не будет ни одной подсказки, кроме этой. Я очень надеюсь, что вы этим воспользуетесь, Джон.
- Я постараюсь.
- Почему-то я не сомневаюсь, - подытожил Алексей, а Михаил принялся наносить на руку Джона дату "ЧП".
- А вы, Джон, не пожалеете потом, если всё удастся?- Спросила Альфалея.
- Нет. Уверен. Даже если сам не спасусь.
- Я бы тоже не пожалела, - неожиданно подключилась к разговору Алла.
- Вы хотите сказать, Алла, что могли бы отправиться домой, имея предупреждение об опасности?- голос Альфалеи звучал озадаченно.
- Конечно.
- А если, избежав пожара, вы попадёте в такую жизненную ситуацию, что пожалеете, что не сгорели в своём доме?
- Жестоко, однако, поставлен вопрос- заметил Алексей. Но Алла не выказала и тени сомнения. Она взглянула на Джона и глядя на него сказала:
- Не знаю.Почему-то мне захотелось вернуться. Мне в жизни никогда особо сладко не было, но склонности к суициду я не проявляла.
- Ладно, Алла, давайте отправим мужчин и посмотрим, что будет. Озеро, в котором утонул Джон, до сих пор называется Ивановым озером. Люди назвали его так в память о его подвиге. Если, после отправки Джона в его время, у нашего озера появится другое название, то это верный признак того, что Джон справился и выжил. Тогда подумаем об отправке Аллы.
- А кто Алле наколку сделает, если меня раньше отправят? - озадачился Михаил.
Алла не заставила себя ждать с ответом:
- Ну, мне бы что-то поизящнее.
- Эх, женщины, женщины. Всё у вас не как у людей.
-  Как там? Всё написали?- Спросила Альфалея.
- Конечно.
Тут Джон взял Михаила за руку и попросил.
- Давай-ка, сделай мне ещё наколочку.
- Что? Русалку? - Заинтригованно спросил Михаил.
- Нет. На правой руке напиши некрупно: Алла Пономарёва, Школьная 257.
- Да хоть Иосиф Сталин.
- А почему никто не спрашивает, сколько небожителей оказалось в наличии?- Спросила Альфалея.
- А что, уже и посчитали?- Ответил вопросом Джон.
- Представьте себе.
- И в каком же количестве была предъявлена миру элита человечества?-Спросил Алексей.- Надеюсь не 25 тысяч.
- Девять тысяч восемьсот двадцать пять человек.- Ответила Альфалея.- Из них более 3х тысяч человек, возмутившись тем, что происходило в последнее время в небесном городе, а точнее 3 257 человек, пожелали пополнить ряды леев. Понятно, что это наполовину наши тайные друзья, которые давно мечтали стать леями, но из соображений целесообразности оставались в небесном городе, как наши агенты.
- А что же остальные?- Спросил Джон. - Им что, разрешат вернуться в небесный город?
- Нет, конечно. Им предложат отдельный жилой комплекс. Расселять их среди землян было бы неэтичным по отношению к небожителям. - Пояснила Альфалея. И тут же добавила обратившись к Алексею. - Арк изъявил желание стать леем.
Алексей удивился и спросил:
- Это точно его желание, или это мера предосторожности?
- Никаких мер. Арк был изолирован и пробыл в изоляции не больше получаса. После этого он попросил к себе меня и заявил, что хотел бы стать леем. Меня его просьба удивила не меньше чем вас, но я сразу дала согласие. Я не знаю, чем он руководствовался, мыслей его я не читала, но никакой опасности для сообщества леев он не представляет. Присмотримся к нему. Нужно будет помочь, поможем.
- Эх, сколько ни корми корову шоколадом, из неё всё равно не выдоишь какао. - Сказал Алексей.- Наверняка он боится остаться один на один с бывшими небожителями. Иначе как объяснишь такое скоропалительное решение?
-Надеюсь, что всё будет как надо. - Ответила Альфалея - Думаю, что у леев он будет жить спокойно.
- А что Ален? Может и он рвется в леи?
- Алена пока не нашли. Ничего, погуляет и придёт.
- Вы так уверены, Альфалея?
- Да. Так же я уверена, что в леи он не попросится. Хотя, всё может быть.
- Ну да. Подговорит серых восстание поднять.
- Среди серых тоже есть наши люди. Ничего у них не выйдет.



ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО.

Друзья разместились за столом и подняли первый тост. После этого тоста шеф повару пришлось добавить ещё стол, поскольку к ним присоединились Мари с родителями. Потом в зале оказались отец Василий и отец Яков с семьями, Пётр и Павел с семьями. Вслед за ними в зал вошла свечница в бордовом платье и с ней ещё две девочки в одеждах такого же цвета. Они подошли к Алексею и Юна, а это была именно она, спросила:
- Вы позволите нам здесь побыть с вами?
У Алексея сильно забилось сердце, но он быстро взял себя в руки и сказал:
- Конечно. Милости просим. Джон, Михаил, уступите, пожалуйста нашим дамам местечко между нами.
Джон с Аллой и Михаил перешли за противоположную сторону стола и Юна с дочерьми оказались между Алексеем и Альфалеей.
- Вы откуда узнали первые пять имён на моём браслете? - Спросила Юна, обращаясь к Алексею.
- Ну тогда давайте познакомимся. Как вас зовут?
- Меня зовут Юна, а дочек Юна и Настя.
- А дочку вы в свою честь назвали?
- Нет. У нас такой обычай. Старшую дочь, которая рождается у старшей из сестёр, всегда называют Юной. Я была старшим ребёнком в семье и старшую дочь назвала этим именем.
Алексей бросил взгляд на Альфалею и его осенила догадка. Альфалея была пунцовой, как после стакана водки. Она сидела  ни жива, ни мертва. Казалось, что она даже дышать боится.  Однако Алексей позволил себе мысленно спросить её:
- Альфалея, а вас случайно не Юной звали в детстве?
Альфалея словно выдохнула какое-то напряжение и свободно вздохнула с облегчением. Потом оглянувшись на Алексея, и взяв себя в руки,с  улыбкой, которая стоила ей, по видимому,, не малых усилий, спросила мысленно:
- А как вы догадались?
Алексей смотрел на Альфалею и на Юну с дочками и понимал, что они очень сильно похожи.
- Мне кажется, что эти девушки просто копия вы? Они, часом, не ваши потомки?
- Так и есть. - Ответила Альфалея и улыбка на её лице стала такой же грустной, как и тогда, при первой их встрече.
- Если так, то тогда и они и вы являетесь моими потомками. Вон, документ на руке у Юны. Как вам нравится это обстоятельство?
- Я знала это ещё до встречи с вами.- Альфалея мысленно обратилась к Алексею. - Теперь вы понимаете, что я не интриговала с родственниками Арка? Я сама прихожусь и вам, и Арку родственницей.
- И что мы скажем Юне?
- Скажите ей, что вы её предок, но не говорите, кто я.
- Жестоко,-подумал Алексей.- Что-то теряете вы самообладание.
- От такой жизни не только самообладание потеряешь.- Услышал он в ответ.
- Да, не простая у вас кровь, Алекс. - Послышалась мысль Джона.- Даже  не знаю что и сказать.
- Ничего не говори, Джо. Просто дочку Юной назовёшь, а не Альфалеей.- Пошутил в мыслях Алексей. -  Юна с дочками потомки Насти, а вот от кого появился Арк, не догадываюсь.
- Пополнение в семье?- Предположил Джон.
- Не иначе та самая бабочка.- Заключил Алексей,и обернувшись к Юне, пояснил:
- Пятое имя на вашем браслете, имя моей дочери Насти. Четвёртое, Людмила, имя моей жены, Настиной мамы, третье, бабушки, второе - пра бабушки, и первое пра пра бабушки. Вот поэтому я их знаю в правильном порядке. Откуда у вас появился обычай называть старшую дочку, старшей из сестёр Юной, я, кажется, догадываюсь, но всё же, расскажите.
Юна сняла браслет и повернула его тыльную сторону. Там мелким почерком было нанесено много имён. Первое имя Юна могло относиться к периоду, приблизительно до пятисот лет назад и почти все остальные имена были именно Юна.
- Первое имя Юна на браслете не ваше? А почему вы не в багрянице?- Мысленно спросил Алексей Альфалею.
- Да. Первое имя моё. А одежды леи носят только белые. Но раньше, даже в небесном городе, я всегда носила только бордовую одежду.
- Думаю вам было  к лицу.- Подумал Джон.
Алексей с пониманием кивнул и спросил у Юны:
- Так почему на браслете так много имён, Юна?
Юна охотно рассказала.
- В нашем роду есть легенда о девушке, которую звали Юна. Она вышла за муж и родила дочку, которую тоже назвала Юной. Почему так случилось, мы не знаем. Потом она стала небожительницей и не смогла вернуться на землю, а её дочка осталась на земле с этим браслетом. Говорят, что в память о них мы так и поступаем. Этот браслет всегда достаётся Юне.
- А если у старшей дочери не будет дочерей?
- Значит будут племянницы. - Ответила Юна.
Алексей несколько минут сидел и смотрел на Юну с дочерьми. Противоречивые чувства не переставая боролись в нём, но Альфалея, чувствуя, что происходит с Алексеем не пыталась помешать ему. Наконец, взяв себя в руки, он спросил Юну:
- А вам не хотелось бы увидеть ту самую девушку из вашей легенды?
Юна слегка побледнела и спросила:
- Это возможно?
- Да. - Односложно ответил Алексей и тут же обратился к Альфалее:
- А вы, Альфалея, говорили, что ваши родные не могут вас помнить. Обратите внимание, какой интересный способ они придумали для того, чтобы вас не забыть.
Альфалея не проронила ни слова, ни мысли. Алексей же обратился к Юне:
- Посмотрите. Справа от вас сидит та самая, первая Юна, которая ушла в небожители, и которая до того момента, когда ушла в леи, носила бордовые одежды.
Юна с дочерьми повернулись к Альфалее.
Вокруг шумели и веселились гости, а здесь, во главе стола повисло неловкое молчание. Наконец Альфалея прервала его:
- Это не я назвала дочку Юной. Это мой муж так захотел. Мы так любили друг друга, что он наотрез отказался назвать дочку как либо ещё. Когда мы ушли в небесный город, то очень часто с ней виделись. Практически каждый день. Она и в небесный город с нами поднималась. Решение, которое она приняла в 14 лет, о том, что она не поднимется в небесный город жить нас шокировало, но тогда мы не придали этому значения. Подумали, что всё может перемениться. Ничего не переменилось. Спустя лет 10 мы поняли, что это к счастью. Наша дочь была права, а мы нет.Её решение остаться на земле было очень своевременным. Когда мужа не стало, я всегда наблюдала за вами. За каждым поколением. Радовалась каждому вашему успеху. Переживала ваши неудачи. Только вы делали мою затянувшуюся жизнь осмысленной. Если бы не было вас, я даже не знаю, как бы я жила. Мне жаль, что так всё случилось.
Между собеседниками снова повисла секундная пауза, которую оборвал Алексей:
- Сегодня, наша родственница является главой правительства леев.
Но его прервала  Альфалея:
- У леев нет ни правительства, ни тем более его главы. Я просто одна из леев.
- А ещё, вы одна из нас. - Ответила ей Юна.
Альфалея повернула к ней голову и все присутствующие увидели на её щеках две маленькие слезинки. Алексей усмехнулся и громко подумал:
- А ещё говорят, что леи не умеют плакать.Нет, не безнадёжный вы народ.
Альфалея улыбнулась сквозь слёзы услышав мысль Алексея и обнялась с Юной.