Там, где живут свиристели

Коля Мамаев
9 января 2015

12:15

Решил вести собственное расследование. Все, что смогу разузнать, буду записывать здесь. Делиться мыслями не с кем — слушать меня не хотят.

Пересматриваю дома наши общие фотографии. Последняя сделана за неделю до твоего исчезновения. Мы оба улыбаемся. Ничто не предвещает беды.

За окном пасмурно, с раннего утра валит снег. Снегоуборочной техники не видно. Думаю, придется хорошо потрудиться, чтобы откопать машину. Пока не решил, как построю день. Скорее всего, останусь дома.

17:00

Сижу в кресле напротив телевизора. Я и не заметил, как идиотское юмористическое шоу сменилось вечерними новостями. Ведущий в дорогом синем костюме не закрывает рот. Его мимика и жестикуляция сильно раздражают. Понятия не имею, о чем идет речь: я отключил звук и просто смотрю на экран. В памяти оживают сценки недавних дней. Пока что тщетно пытаюсь зацепиться хоть за что-нибудь…

10 января

3:15

Которую ночь подолгу не могу уснуть. Ворочаюсь с боку на бок, путаясь во влажной от пота простыне. Уже забыл, когда наутро чувствовал себя свежим и отдохнувшим. Сон кратковременный и хрупкий, точно первая наледь на лужах.

Очнулся от забытья и, еще не придя в сознание, потянулся к телефону прочитать сообщения. Разблокировал экран: входящих сообщений нет. Мозг пытается выдать желаемое за действительное. Полагаю, это защитная реакция нервной системы на стресс.

13 января

14:00

Составил список наших общих знакомых, твоих подруг и коллег по работе. Вычеркнул тех, с кем ты не общалась больше месяца перед тем, как пропала. Список значительно сократился. Завтра с утра позвоню в офис. Маловероятно, что появится новая информация, так что ставку делаю на подруг. Повезло, что сохранились номера.

20:00

А твой телефон, как и прежде, вне зоны действия сети… Куда, черт возьми, ты исчезла? В какой ты сейчас параллельной вселенной? Нельзя же вот так взять и бесследно пропасть!

14 января

16:34

Никакой информации, все отмалчиваются и игнорируют вопросы. Несмотря на уговоры, секретарь отказалась соединить с руководством. После того как я выразил желание приехать и лично побеседовать с К., настоятельно рекомендовали воздержаться от этой идеи и вообще впредь не звонить, пригрозив неприятностями со стороны службы безопасности, а если потребуется, то и полиции. На все последующие звонки мне отвечали частые гудки. Они внесли мой номер в черный список.

19:10

Уверен, от меня что-то скрывают. Иначе почему они так агрессивно настроены? Запуганы кем-то?

22:00

Лежу в постели. Хочу почитать перед сном, отвлечься. Слышу, как на кухне навязчиво щелкает секундная стрелка часов. Хочется встать и вышвырнуть их в окно. Чувствую, сегодня для этого не хватит сил.

Телефон лежит слева, под рукой. Звонок может раздаться в любую минуту, не хочется пропустить его.

15 января

10:30

Узкая полоска света между шторами и полом спальни возвестила о начале нового дня. Бессознательно, по сложившейся привычке, пошарил рукой в поисках телефона. Нашел под подушкой, разблокировал и через щелочки воспаленных от слез и бессонницы век вошел в меню сообщений. Ничего.

Которую ночь преследует один и тот же кошмар: ты звонишь с вокзала, просишь забрать тебя, а я в суматохе не могу найти ключей от машины. Когда нахожу, не получается завести двигатель, стартер чихает, из-под капота валит дым. Хочу поймать такси, но улицы вымерли. Пробую бежать, но осознаю, что на деле топчусь на месте, ноги вязнут в снегу. В бессилии падаю на колени, а потом ползу…

Пора вставать, нужно сделать несколько важных звонков. Может быть, что-то узнаю.

21 января

12:00

Я грезил наяву странными образами, обрывками голосов. Все это извергало мое сознание. Не выходил наружу несколько дней и ни разу в наркотическом опьянение сна не выглянул в окно полюбоваться Армагеддоном.

23 января

21:20

Наши отношения с матерью нельзя назвать близкими. В них всегда не хватало многих важных деталей, прежде всего чуткости и теплоты. Сложно сказать почему…

В детстве мной мало интересовались, и с годами этот интерес все слабел и слабел. После выписки из больницы о моем существовании и вовсе позабыли.

Два года спустя слышу звонок в дверь. Открываю и на лестничной площадке вижу маму. В старомодном каракулевом пальто и нелепой шапке она топчется на пороге, виновато потупив взгляд, смотрит в пол. Пришла, не предупредив, даже не позвонила, будто знала наверняка, что буду дома. Будто решила, что я вообще никогда не покидаю квартиры!

На кухне за столом она отметила мой помятый, небрежный вид. Спросила, как давно брился. Сослался на нервное истощение, вызванное бессонницей. Мама окончательно сникла и перевела взгляд в окно. Сменить тему не получилось. Шаблонные вопросы о самочувствии, распорядке дня и не менее шаблонные ответы. В глубине сумочки завибрировал телефон. Я по привычке оглянулся в поисках своего. Мама извинилась и вышла ответить на звонок в соседнюю комнату. Разговор за стенкой длился пару минут, и мне не удалось разобрать ни слова.

Вскоре она ушла, оставив в память о себе пустую чайную кружку и приторный запах дешевых духов.

24 января

02:15

В последний раз сигнал твоего телефона зафиксировали в трех километрах от железнодорожной станции «Серые полосы». Там нет поселений, только мертвый темный лес. Ни одна живая душа не выйдет на этой станции поздним вечером в последних числах ноября.

Ты пропала на следующий вечер после ссоры. И теперь я так жалею, что не пал перед тобой на колени, каясь за все несуществующие прегрешения.

За окном темно. Даже многоэтажный муравейник напротив спит: ни единого огонька на бетонном пузе. Только я, подхваченный потоком сознания, не могу уснуть. Если ты слышишь сейчас меня, прошу, прими этот импульс отчаяния и ответь!

27 января

14:00

Прекрасные журчащие трели ласкают мой слух с утра. Маленькая юркая розовато-серая птичка, похожая на воробья, и сейчас скачет по карнизу. Как же сильно хочется открыть окно и пригласить талантливого музыканта в гостиную. Но, говорят, птица, влетевшая в дом, примета скверная, к несчастью, к скорой смерти. Потому и не решаюсь, а довольствуюсь тем, что усаживаюсь на подоконник и наблюдаю за озорной птичкой сквозь прозрачный барьер.

Желая привлечь внимание, стучу пальцем по стеклу. Певец прерывается и разглядывает меня пытливыми глазками-бусинками. Надеюсь, дорогой гость пробудет здесь подольше.

30 января

18:20

Только что звонил некий Белов. Представился старшим следователем. Задавал вопросы о расследовании, выпытывал, удалось ли мне что-то узнать. Я ответил, что никакого расследования не веду и положил трубку.

Последние три дня происходит что-то странное: от предметов в квартире отросли длинные разноцветные нити. Они похожи на водоросли, плавающие в пространстве. Больше всего красных и зеленых нитей. На улице люди и автомобили отбрасывают белые шлейфы во время движения. Звонок Белова меня, конечно, напугал, но куда сильнее напугали странные черно-белые существа, встречающиеся среди прохожих. Почему-то на них никто не обращает внимания. Не знаю, каким образом, но думаю, они связаны с Беловым. Пока все не утрясется, не исчезнут с улиц эти жуткие твари, буду сидеть в квартире. Запасов еды хватит.

К нитям уже стал привыкать. Когда случайные порывы воздуха подбрасывают их вверх, нити медленно переплетаются под потолком, а затем опадают, распутываясь. Необычайно красивое, яркое, мистическое явление.

21:00

Отключил телефон. Боюсь, могут «слушать». Скрытых микрофонов и камер не нашел, но уверен, они есть. На случай, если устройства подключены в общую сеть, что, конечно, маловероятно, обесточил квартиру через щиток в прихожей. Сижу в темноте, прислушиваюсь к шорохам за дверью. Выглянуть на лестничный пролет не решаюсь.

6 февраля

07:00

Белову удалось выйти со мной на прямой контакт. Не знаю, ментальная ли это связь или связь через новейшие технические устройства, например, «жучок» в мозгу или зубной пломбе, но теперь следак вещает прямо в моей голове.

Вчера вечером к Белову присоединился его помощник по розыскной работе Чернов. Вместе они обсуждают меня, смеются, оскорбляют. Из-за их непрерывного диалога не могу уснуть, даже элементарно сосредоточиться на чем-то.

У Белова голос низкий, манера общения жесткая — короткие отрывистые фразы. Чернов хрипит и часто срывается на фальцет. Он до омерзения смешлив, постоянно подначивает начальника, первым отпускает замечания по поводу моих действий. Когда голоса ненадолго смолкают, делаю записи.

Черно-белые твари за окном никуда не пропали, они мимикрируют, стараются слиться с прохожими, но я все равно вижу их всех.

9 февраля

17:00

Белов и Чернов имеют прямое отношение к твоему исчезновению. Они исполнители. Мне удалось подслушать разговор в то время, когда сообщники, думая, что я сплю, обсуждали детали преступления. Оба переговаривались шепотом. Имен не звучало, но я прекрасно понял, что речь идет о тебе.

Белов: «Если тело найдут, полетят головы».

Чернов: «Не найдут. Земля промерзла, теперь только экскаватором рыть».

Белов: «Земля круглая».

Чернов: «Геоид, если быть точными».

Белов: «Как обычно, партию в шашки?»

Чернов: «Мои — белые!»

11 февраля

11:00

Четверг — наиболее благоприятный день для начала всех путешествий. Особенно когда на улице светит солнце, а январские морозы уже отпустили. Открывать для себя новые места всегда так волнующе. Только что управился с чемоданом, который возьму с собой. В нем все самое необходимое: свежее нижнее белье, четыре пары носков, полотенце на случай высокой турбулентности, ну и, конечно, новенькая зубная щетка. Кажется, ничего не забыл, ведь я заблаговременно составил список нужных вещей: свежее нижнее белье, четыре пары носков, полотенце на случай высокой турбулентности, новенькая зубная щетка. Если что-то и пропустил, мне обязательно об этом скажут, ведь сборы проходят под пристальным контролем двух господ, которые любезно согласились помочь мне в этом деле. Господин Белов и его помощник господин Чернов. Они переселились из моей головы на диван и все это время молча наблюдают, лишь изредка снисходительно кивают или категорично грозят указательным пальцем.

«Чем же вызван такой переполох?» — спросите вы. Дело в том, что рано утром меня навестил старый знакомый — маленькая розовато-серая птичка, похожая на воробья. Она позвала меня с собой за горизонт, пообещала приоткрыть сакральную тайну взаимодействия механизмов вселенских процессов и человеческого воображения. Эти уникальные знания наконец помогут разыскать тебя. Нужно только распахнуть окно и сделать шаг.