Рассказики

Александр Лашманов
КАК РОДНАЯ БАБУШКА ПРОВОЖАЛА...

116юУслышав шум, Виктор Афанасьев вышел во двор. По главной улице села двигалась очень шумная, разношёрстная толпа: женщины и мужчины, старые и не очень, молодые девушки и юноши и совсем мелкая ребятня. Весело заливалась гармошка, глухо звучал бубен, кто-то пел залихватские частушки, кто-то плясал, кто-то смеялся – и вообще царила беззаботная эйфория. Это были обычные проводы в армию...
 Виктор вспомнил свою молодость, и ему снова стало стыдно. В то время он жил в другом селе, был женат, ребёнку было два года. Так получилось, что его призвали не со своим годом, ему было уже 25 лет. В этот день на перроне вокзала было многолюдно, всё происходило так же, как и здесь. За несколько минут до отправления поезда родная бабушка по материнской линии, будучи немного подшофе, вдруг всполошилась, подбежала к военкому, подполковнику Баркову и буквально заверещала истошным голосом: «Не забирайте Витюню в армию, ведь он писается ночью!» На секунду народ притих, все повернули головы в сторону Виктора, как ему показалось осуждающе, а он стоял красный, как рак, и от стыда лишился дара речи. Только не военком. Он послал своего водителя, чтобы тот выяснил обстановку. Тот подбежал к к Виктору и устроил настоящий допрос.Пришлось признаться, что «это» имело место, но в глубоком детстве...

КОГДА МАМА ЗАВУЧ

Ирина Иосифовна, завуч местной школы, торопилась домой. Нужно было приготовиться к приходу гостей, которые ожидались вечером, а времени оставалось мало. В первую очередь она заглянула в комнату дочери, ученицы 11 класса. Лиза разговаривала по мобильнику с кем-то из знакомых парней. Ирина Иосифовна коротко бросила: «Потом зайдёшь ко мне!» и поспешила на кухню.
  Через несколько минут на кухне появилась дочь и возмущённо спросила: «Мама, а что это было?» Мама не поняла, и дочери пришлось объяснять причину своего вопроса. Оказывается, знакомый Лизы, ученик параллельного класса, был очень удивлён, если не ошарашен, ибо он осторожно поинтересовался: « У Ирины Иосифовны и дома есть кабинет завуча?»

ЗИКА

На самом деле, её зовут Зинаида. Она не местная жительница, появилась здесь лет двадцать назад. Сейчас ей под шестьдесят, недавно власти оформили ей пенсию, так как она нигде официально не работала. Но если кто просил помочь, она не отказывалась: помогала убирать картофель, при побелке и покраске и прочих домашних делах. О семье её почти ничего неизвестно, поговаривают, есть двое сыновей, но никто их ни разу не видел. Казалось бы -  женщина, как женщина, может и поработать, и немного выпить, но её странное хобби как-то всегда настораживало односельчан. Отсюда можно уехать в райцентр, в соседний район и в несколько других населённых пунктов. Куда-то на автобусе или личном авто, либо на «попутке» или даже на лошади. Так вот, в любое время года, в жару или холод, на какой-то дороге обязательно встретишь Зику, которая с небольшой сумкой в руках бодро шагает в попутном или обратном направлении, в начале пути, посреди него или на последних километрах. А расстояния от 32 до 108 километров. Происходит это так. Зика тормозит машину и спрашивает водителя: Вы куда? – В Каргат! – Вот хорошо – и мне туда надо!» Зачем она едет в Каргат или в Краснозёрск, одному Богу известно! Обратный путь совершается по такому же сценарию. И давно уже никого не удивляет одинокая женская фигура, уверенно идущая к только её известной цели...
Новосибирская область

МОЙ СПОСОБ

Свои стихи я публикую на разных сайтах, но в основном на Стихи.ру. Уже издал за свой счёт два десятка сборников, правда небольшими тиражами. Однажды мне пришло письмо от молодой поэтессы с просьбой помочь советом. Дело в том, что некая госпожа Инкогнито постоянно придирается к её немногочисленным стихам на том же сайте, упрекая в плагиате, но не приводя никаких разумных доводов, а, так сказать, голословно. Не очень часто, но мне приходилось сталкиваться с незаслуженной критикой, руганью и даже оскорблениями в свой адрес. Поначалу я очень обижался, но потом решил защищаться и написал такой стих:

            НЕУДАЧНИК

Не смотри, что грудь моя впалая,
У меня спина колесом.
А улыбка, как видишь, лукавая,
И смех, как раскатистый гром.

А ты говоришь, что я старенький
И как гриб на солнце усох,
Зато я, извини брат, удаленький
Не глупец и, конечно, не лох.

Зря ты меня перед всеми позоришь,
Добрых слов не можешь найти?
Зато матом отменным так кроешь,
Что хочется просто уйти…

А я тебя не обижу –
Пользы в том никакой.
Тебе плохо, я знаю, я вижу,
Что делать, коль ты неудачник такой…

И надо сказать, что помогло! Злые выпады прекратились, а два человека даже обиделись – они, мол, просто приняли меня то ли за выскочку, то ли за сомнительного автора...
  Я расспросил девушку, рассказал о своём опыте и даже сочинил отповедь от её имени. Не знаю, как она поступила, но успокоилась  и продолжает своё стихотворчество.

Новосибирск, 15.02.2016