Связующее звено поколений

Тамара Шелкова
             Из детского сада Димка возвращался с полным коробом новостей. Встречая его у порога,  освобождая от верхней одежды, я выслушивала град таких сообщений, что иногда не  знала, как к ним отнестись. Толи одобрить, то ли сделать внуку внушение. Но Димка не ждал от меня никакой реакции. Он уже мчался к маме, пересказывая  эти же  новости  ей. Его звонкий голосок будоражил всех в квартире, заставляя улыбаться, переглядываясь друг с другом. Димка соединял нас в единый семейный коллектив.
        У него был свой  детский язык общения. Димка так иногда переделывал слова, что их значение угадывала только я. Но иногда он  использовал в своей речи  мои слова, непонятные для него.
Однажды, одеваясь  на прогулку, он правый ботинок надел на левую ногу. Я, переодевая ботинок, сказала:
- Ну, ты и кулёма!  Когда научишься правильно одевать обувь?
Ответ не заставил ждать:
- Я еще сзади (вчера) научился, только замучился (задумался).
Но слово «кулёма» запомнил. И однажды я услышала, как он  выговаривал своему другу Мише:
- Ты кулёма, что ли?  У кошки  слушки ( ушки) маленькие, а у  Тузика большие.
И воспитательница, смеясь, рассказала, как после прочтения сказки «Колобок», Димка изрек:
- Он (колобок)  кулёма, наверное. Не догадался про лисохвостку (лису-хвастунью).  Плохое кончало ( конец) сказки.
На праздники он надевал свою блестяшную  (любимую, красивую) рубашку.
Когда воспитательница  журила их за что-то, он сообщал нам:
- Сегодня Татьяна Ивановна куксилась ( обиделась) на нас.
И дома, обижаясь на кого-нибудь, говорил:
- Я на тебя накуксился (обиделся).
Утром, садясь завтракать, Димка торжественно произносил любимую фразу:
- Бабуленька, где твоя наливайка (чайник)?  Дай мне чаю.
Однажды дедушка  отказался с ним составлять пазл, сказав, что у него болит голова. Димка вбежал в комнату  ко мне и закричал:
-Бабуленька, у деда лысовка (голова деда была лысой) заболела. Дай ему быстрее животную  таблетку. ( таблетки, которые нужно глотать, он называл животными).  Нам с ним еще пазл составить надо.
   Сколько еще  новых слов услышим мы от нашего любимого  говоруна, пока он растет?  Но каждое его слово – это новое событие для нашей семьи,  в которой Димка - основное связующее звено  поколений.