Афродита с гнездом

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Дорогая редакция! Я очень люблю ваш журнал и даже уважаю, потому что пишут его образованные люди, это сразу видно – по мыслям и по выражениям. Сам я человек любознательный и дотошный. И если чего понять не могу, то у других спрашиваю. Но сейчас у меня такой вопрос образовался, что, кроме вас, ответить на него просто некому. Так что не сочтите за труд, помогите разобраться  человеку, попавшему в когнитивный диссонанс.

Был я недавно на экскурсии в городе Павловске Ленинградской области. Нас туда автобусом возили как передовиков производства и победителей конкурса на звание лучшего лесоруба Лазоревского леспромхоза. И повели нас всей бригадой в Павловский дворец, где проживал государь император Павел I  с супругой. Битый час водили по царским хоромам и всякие исторические факты рассказывали. И такое это на меня произвело впечатление, что увиделись мне картины ихней монархической жизни прямо как наяву. И стал я за них за всех переживать, особенно за государыню Марию Федоровну. Как же ей, матушке нашей, досталось! И главное – за что? Шокированы были все до глубины. Жажда многих стала одолевать. Но экскурсовод сказала, что на территории дворца и  парка не положено. Но это все к делу не относится…

Ну, стали мы, значит, к выходу приближаться, а там палаточки всякие стоят, разными разностями торгуют: шарфами китайскими, матрешками, картинками с видами комнат, фигурами неодетых лиц неизвестного происхождения. Я этого всего не люблю. Но тут приглянулась мне одна вещь, да так, что просто глаз не отвести. Стою, значит, как замороженный, смотрю неотрывно. Сама-то вещь круглая, а на ней выпукло так картина проступает: сидит женщина невиданной красоты, а на коленях у нее корзина. Ну, я сначала подумал, что в корзине-то груши или яблоки. Ан нет – присмотрелся я, и оказалось, что там плотненько так насажены младенчики с крылышками. А один уж будто вылетел, как птичка. Что же это, думаю, такое, из какой жизни? А тут табличка привешена для объяснения. И написано на ней: «Афродита с гнездом амуров». Я хоть ничего из этих слов не понял, но решил вещицу эту приобрести.  Красота, как известно, страшная сила, привораживает моментально, а стоит недорого – почему не взять.

Иду к продавщице и сразу напрямик говорю: «Дайте мне Венеру с гнездом амуров. И уж заверните получше, а то ехать нам далеко». А она на меня ехидно так посмотрела и говорит: «Что-то я вас не пойму, гражданин. Вам Афродиту, что ли, подать с гнездом?» Тут я смешался. «Давайте, – говорю продавщице, –  хоть Афродиту, лишь бы с амурами». Достает она из-под прилавка тоненькую коробочку, раскрывает, глядите, мол, та ли это с амурами. Гляжу – та. А наши все уже в автобус садятся. И мне Петрович рукой машет. Ну и я тоже пошел, сел на свое место и всю дорогу думал про Афродиту.

 Я, конечно, не специалист, но книжки про мифологию читал и даже греческих богов учил наизусть, чтобы при случае хорошее впечатление на окружающих произвести. И точно помню, что греческая Афродита у римлян Венерой называлась, а греческий Эрот  опять же у римлян был Амуром. С гнездом вышло сложнее: я про него ничего не вспомнил. А как домой-то приехал, так сразу в библиотеку, набрал книг, долго и подробно изучал. Со всеми богами заново перезнакомился. Нового бога для себя открыл – Кайрос называется. Он у них там не главный, но у меня теперь  в большом почете, знаковая фигура.  Одним словом, возвысился я, воспарил, но ситуацию так и не прояснил, вот что обидно.
 
Так не поможете ли вы мне внести ясность в это дело? А то висит у меня над диваном эта самая богиня с гнездом на коленях, а как к ней обращаться в случае чего, я просто не знаю. И мучаюсь от этого необыкновенно. Про Эрота я у Грейвса выяснил, что он из мирового яйца вылупился, но про раздесятирение личности мой любимый ученый ничего не сообщает. Так что с амурами у меня неувязочка вышла. Разъясните, если можете, а то придется в ООН запрос посылать.
Ваш постоянный читатель  Егор Крутосмутов.