Любовь, к отличницам, не справедлива

Людмила Солуянова
      История,которую я хочу вам рассказать,произошла со мной в далёкой юности.
Первого сентября для нас распахнула свои двери, только что, построенная школа. Мы были первыми её учениками! Настроение у всех было приподнятое,радостное! Я вошла в эту школу ученицей 9-го класса. Если малышня, с визгом,бегала по коридорам и лестницам,то мы,старшеклассники,ходили важно,степенно.Наши одноклассники-мальчишки вели себя важно,показывая всем своим видом,что они уже взрослые. Незаметно поглядывали на девчонок,но подойти,познакомиться, не решались. Так мы проучились до Нового года,постепенно узнавая друг друга.
      Я была активисткой класса,благодаря своему общительному характеру. Училась я  отлично, занималась в кружках,была всегда в центре внимания. Мне нравился один мальчик из нашего класса,но он был стеснительным,молчаливым,не общительным, да и учился он средненько. Даже если выучит урок,не мог внятно ответить, вот и ставили ему трояки.Я видела,что и он смотрит на меня по-особенному,с теплотой,с симпатией.
Но как-то проявить свою симпатию он не мог.
      К началу следующего учебного года сдали в эксплуатацию ещё одну школу и наш класс расформировали. Этого мальчика перевели в другую школу и мы расстались с ним,как потом выяснилось,только на год. После школы я,как и многие мои сверстники,поступила в институт. И каково же было моё удивление,что со мной в одной группе, учится тот самый парень. Он также,с симпатией,с теплотой смотрел на меня,но более ничего не предпринимал. Через какое-то время,меня стало раздражать его поведение:ходит вокруг,да около,вздыхает,поглядывает,а ничего не говорит о своих чувствах.Теперь я называла это не скромностью и стеснительностью,а нерешительностью и безволием,слабохарактерностью! Мне казалось,что парень должен быть уверен в себе и уметь принимать ответственные решения. Я,девушка,и то была с характером! А он размазня какой-то! Но,в глубине души,мне что-то подсказывало,что я ошибаюсь,что он не такой слабак,как кажется!
      Первый Новый год,в институте, мы праздновали в актовом зале,где была наряжена ёлка. Было весело: мы танцевали,смеялись,шутили! Вдруг,на очередной танец,меня приглашает тот парень: неловко,неумело,робко. Я согласилась,подумав, что может быть, во время танца, что-то скажет приятное,но протанцевали молча. Я,сначала,пыталась что-то тараторить,чтобы заполнить молчание, но потом, мне стало грустно и скучно. Музыка закончилась и я, в сердцах,ему сказала:"Не приглашай меня больше,я не буду с тобой танцевать!" Проводив меня до того места,откуда пригласил на танец,он совсем ушёл из зала. Моя подружка,по группе,заметив,что что-то произошло между нами,принялась ругать меня:
      Подруга-" Парень,наконец, осмелился пригласить тебя,а ты! Что ты ему сказала? Он любит тебя,а ты его обидела! Он ещё со школы влюбился в тебя,а ты!"
      Я-"Вот и пусть,любит себе,молчком! Что я должна догадываться сама? Раз не может сказать,пусть не подходит!"
      Подруга- Он стесняется, ты же староста группы, отличница,активистка такая,а он: он и в институт этот только из-за тебя пошёл! Он терпеть не может технические дисциплины и даются они ему трудно, а из-за тебя терпит всё!
      Я- А чем он интересуется,где бы хотел учиться?
      Подруга- Я точно не знаю,но его раскопки какие-то интересуют,что-то мечтает найти.Читает книги научные про Атлантиду.
      Я- А ты откуда знаешь про это?
      Подруга- Так мы живём на одной площадке и учились в одном классе. Я у него и увидела фотку вашего класса и тебя,рядом с ним. Ну а 2+2 сложить не трудно, и я его, потом,допросила с пристрастием, он всё и рассказал.
      Я- Тебе,значит всё рассказал, а мне не может!
      Подруга- Я-то,"свой парень", а ты...о о о! Разве он осмелится? Он боится,что откроет тебе душу,а ты посмеешься над ним.
      Я- Ну и пусть,дальше, боится! Мне такой трус и слабак не интересен!
      Парень не сдал зимнюю сессию и его призвали в армию. Моя подружка бросила институт и мы с ней потеряли друг друга из вида,хотя жили в одном городе. На последнем курсе я вышла замуж за своего одногруппника и жизнь потекла размеренно: работа,дом,заботы,появился ребёнок. Однажды мы с мужем вспоминали наши студенческие годы,рассматривали фотографии и он сказал мне, что знал про то,что этот парень любил меня. Мне было приятно вспоминать это,но на слова мужа я отреагировала спокойно.
      Прошло много лет. Как-то весной мы, с мужем,поехали на кладбище убраться на могилах родственников. После уборки,я, уставшая,свернула на другую тропинку и поторопилась к машине. Но муж окликнул меня и попросил подойти к нему. Он стоял возле чьей-то могилы и настоятельно просил меня подойти тоже. Я,нехотя,побрела к нему. Когда я подошла ближе,я увидела,на памятнике,фотографию того парня. Муж обнял меня и,с долей шутки,чтобы как-то смягчить ситуацию, сказал:"Вот,была бы вдовой уже в 36 лет."
      До дома мы ехали молча. Муж,наверное,дал мне возможность вспомнить мои школьные и институтские годы. Того парня,который так и не осмелился рассказать мне о своих чувствах. Может быть всё сложилось бы иначе, всё может быть, но что теперь размышлять о том, чего никогда уже не будет.