Обитель на облаках

Максим Евстигнеев
А она и впрямь на облаках -
Обитель Матушки Небесной.
На Святой Канавке, как на руках
У Господа, в Жизни Вечной...

Я написал эти строки, являющиеся частью целого ряда впечатлений от пребывания нашего в Четвертом Уделе Пресвятой Богородицы - в Дивном Дивеево. Трепет и волнение, которые преисполняли сердце и увеличивались по мере приближения к Дивеевской земле, можно сравнить лишь с чувством ожидания чего-то радостного, теплого, светлого, неземного.
И это поистине так. Только разница между этими двумя чувствами в одном: радость настоящая - она лишена громкого восторга. Я испытал настоящую любовь к тому, чего раньше не видел близко, но лишь знал информацию, знал историю зарождения такого места, житие подвизавшихся там и получивших исцеление души и тела. Но не это, совсем не это тянуло туда более. А лишь искренняя, благоуханная, теплая жажда ступить на кусочек земли, который благословила Сама Царица Небесная.
Лишь только осознание необходимости вступить в сферу духовного возрождения, преобладания над всем внешним может дать полное описание того, для чего Господь дает возможность видеть и ощущать высшую радость этой жизни. Нечто вроде возрастания над привычным пониманием вещей, которые вокруг нас и в нише отложенных и предстоящих дел.
Пребывая в молитве за ближних, за здравие друзей и знакомых, я не мог не ощутить ту сторону жизни, золото которой вобрали в себя все, кто приезжал сюда напротяжении нескольких столетий. Я желал уехать оттуда не с пустым сердцем, уже осознавая про себя, что не может быть иначе. И даже отправляясь по маршруту во Владимирскую область, не было вовсе чувства грусти и печали, ибо я знал, что частичка Дивеева осталась со мной. Но уже по приезду в Москву, я все же не смог сдержать искренних слез...