Чеченец и белые ночи. 2

Нина Джос
    В Академию Джамлей поступил уже после тридцати лет. Он решил стать профессиональным скульптором и с фанатизмом окунулся в учёбу. Тогда же он навсегда переселился в Петербург и сразу полюбил этот город. Уезжая, с легким сердцем оставил ключи от своей квартиры  кому-то из знакомых. Деньги и вещи не представляли для него большой ценности, расставался с ними легко. В свою квартиру он больше не вернулся никогда. 

    С Викторией познакомился в годы учёбы. Эта молдаванка оказалась яркой талантливой личностью. Их объединяла не только фанатичная любовь к искусству, но и то, что  оба были чужими в этом городе. Представители южных культур и национальностей, на холодной российской земле, они чувствовали себя отверженными и одинокими. Между ними случилась любовь.
 
    Джамлей ничего не делал наполовину. Любовь к женщине была для него священной.  Чтобы навсегда связать судьбу с любимой, даже отказался от религии предков - ислама. Вскоре он принял крещение и венчался с Викой по христианскому обычаю.  Это была полоса счастья! Они ездили в гости к учителю Джамлея в Ташкент и к родителям Вики в Молдову. В Питере молодожёны поселились в отдельной комнате студенческого общежития.
 
    Наступили страшные девяностые годы. Вика была беременная и уехала рожать к родителям в Молдову. Одновременно работала над дипломом. Маленького сына пришлось оставить с родителями,поскольку в общежитии не было условий для младенца.
После окончания учебы, молодые супруги остались в северной столице. Надо было чем-то зарабатывать на жизнь.
 
    Вот тут они и столкнулись с той проблемой, которая часто встаёт на пути талантливого человека. Никто не заботился о трудоустройстве выпускников. После окончания вуза открылись глаза - работы для них нет и они никому не нужны.
 
   - Я святое искусство не предам и делать китч на потребу населению не стану! Не для того я пять лет учился, чтобы отливать гипсовые фигурки для продажи на базаре. Я лучше голодать буду, но свой талант разменивать на всякую дрянь не стану. И ты, как жена, должна разделить со мной судьбу, - сказал Джамлей.

    - Я никогда не допущу, чтобы голодали мои дети и любимый мужчина! Я возьмусь за любую работу, чтобы их накормить, а святое искусство подождёт! - ответила Вика.
 
    Это было их первым серьезным конфликтом. Вика стала подрабатывать уборщицей в общежитии. Своими золотыми руками талантливая художница мыла туалеты и подтирала плевки. Кроме того, взялась писать копии картин известных художников и авторские работы в живописи. Продавала их довольно дешево на местном сувенирном рынке. Так она стала добытчицей в семье, а Джамлей страдал от уязвленного мужского самолюбия.

    Их бедствия усугубились с началом войны в Чечне. В те страшные годы к ним в общежитие неоднократно врывался ОМОН с угрозами арестовать Джамлея только за то, что он представитель непопулярной национальности. Вика со слезами умоляла оставить мужа в покое, доказывая, что он не имеет никакого отношения к террористам. Из-за своей внешности мужчина становился изгоем.
 
    Однажды под вечер, Джамлей возвращался домой. Он шёл через сквер, где незнакомый "новый русский" выгуливал двух здоровенных овчарок. Увидев Джамлея, незнакомец прошипел:
 
    - Чеченская морда! - а после короткое, как выстрел в спину, - Фас!!!
 
    Собаки злобно рыча, бросились на него и повалили на землю, ощеренная пасть одной из них оказалась перед лицом скульптора. Звери готовы были загрызть Джамлея, а хозяин всё кричал, уверенный в своей правоте и безнаказанности:
 
    - Фас! Ату его!!!

    Негодяй не знал что имеет дело с бывшим боксером.  Джамлей  ловко схватил овчарку за шею и свернув набок голову, сломал зверю хребет. Но вторая собака уже вцепилась и терзала ногу мужчины. Покончив с первой, он придушил и вторую овчарку, а после, поднявшись на ноги, молча швырнул мёртвых собак к ногам потрясённого хозяина. 

    Домой он вернулся весь в крови, в разодранной куртке и джинсах.
 
           ( продолжение http://www.proza.ru/2016/02/21/25)