То - что накоплено было любовью Великих Учителей

Владислав Стадольник
      Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 072

      Не сомневайтесь в силе Учителя. Не стройте дни свои лишь собственным разумением. Не опускайте рук, но помните о Воле Высшей. Через нее струится ваша удача. Через нее вы познаете сами себя, черпая из бездонной сокровищницы собственных накоплений.
      Из ничего не может явиться озарение. Самый тайный манускрипт может попасть в руки человека, но, если он не умеет читать, он не поймет, какой ценный артефакт оказался в его руках. Нужно в себе иметь магнит знания, для того чтобы привлекать токи неведомого. Не имея такого средоточия притяжения, вы не сможете поймать даже мало-мальски ценную мысль, имеющую значение не то что для эволюции — хотя бы для обычного заинтересованного человека.
      Искра духа, возгоревшись, открывает врата предназначения, притягивая события и нужных людей для долгосрочного сотрудничества. Труд души зажигает пространство — и люди начинают обладать пониманием, словно прозревая внезапно. Чем драгоценнее призма, тем чище радуга, полученная из белого луча. Рождение идеи может произойти на кончике пера. А в другом случае она бывает получена через смещенное сознание или внезапное озарение, застигшее нас на пути или за самым будничным занятием, где работают руки, а сознание отключено в режиме интенсивного познания.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 274. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТО – ЧТО НАКОПЛЕНО БЫЛО ЛЮБОВЬЮ ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как часто нужно пояснять даже самые ясные Наши указания. Вот было сказано – может ли ученик поглощать энергию Учителя? Некто уже находит противоречие с указанием о собеседовании с Учителем. Но можно ли не понимать, что поглощение энергии не имеет ничего общего с собеседованием? Беседа не заключает в себе просьб, она лишь расширяет сознание, но каждое расширение уже будет ростом энергии.

      Оно не только не поглощает энергии Учителя, но, наоборот, способствует усилению ауры, которое ученику благодетельно. Но некто не может понять, что ученик не будет отягощать Учителя просьбами. Ученик достаточно знает, что все возможное будет сделано. Он понимает, в каком напряжении пребывает Учитель, неустанно посылая свою энергию.

      Некто полагает, что собеседование заключается лишь в прошении. Может быть, принятые моления приучили народ требовать от Божества лишь земные блага? Такое заблуждение простирается и на все учительства. Люди перестают стремиться к озарению и сводят общение с Высшими лишь к умножению земных благ. Так нужно пояснять, что Учение Жизни не может содержать противоречий. Пусть непонимающие спросят и убедятся, что Учение знает жизнь во всех ее областях. Пусть помнят, что ученик преданный общается с Учителем в едином потоке энергии.

     Мыслитель указывал, насколько люди могут умножать свои силы, погружаясь в единый поток энергии» Учение Живой Этики: Надземное, § 439

      (Матерь Агни Йоги). Владыку Света мы называем Великой Индивидуальностью и Сердцем Великим, объемлющим Землю и всё человечество. Индивидуальность настолько овладела всем Его существом, что личному места уже нет. В Его личности полностью выражено всё величие Его Индивидуальности. Вот почему Учителей Света мы называем Великими Учителями.

      Когда якорь крепок и крепка иерархическая цепь, не страшны порывы ветра и вихри. Корабль тогда может устоять против ветра. Сколько лжеучений, и лжеучителей, и лжеученых встретятся на пути жизни! И через все это тоже придется пройти, не отклонившись от цели. И все будут зазывать на свой двор. Но чужой глас чужд верным. Каждое соприкосновение с лжезнанием будет испытанием прочности Основ и глубины их освоения. Чем мельче лжезнание, тем больше уверенности в своей непогрешимости и правоте у его проповедников и глашатаев. Что могут дать они, отвергающие и осуждающие Учение, взамен? Ничего, ибо короткость протяженности их построений в пространстве и непризнание Космических Основ сводят, в конечном итоге, на нет все завоевания духа. Это – строители на сегодняшний день, которые строят вихрю на разрушение. Мост счастья Мы Перекидываем к далеким, огненным берегам, и самая дальность цели делает ее жизненно реальной. Так же и Наши Дела длительности необычной, уходящей далеко за пределы одного воплощения. В этом – значение и сила. «Город Солнца» Кампанеллы писался тогда, когда мрак стоял над Землею, но пройдет время, и города Солнца будут построены на планете. Настоящее, ограниченное пределами коротких сроков и дел, бессмысленно. Ибо все умирают, и вместе со всеми умирает краткость их дел и построений. Мы Строим на века и Устремляем Свои энергии в далекое будущее. Мы Знаем бессмертие духа и Знаем, что человечество тоже бессмертно, что его жизнь не ограничена пребыванием только на вашей Земле и что оно не закончит свою жизнь вместе с планетой. Другая звезда станет его Космическим домом, когда закончится жизнь на Земле. Неотъемлемо будущее от человечества, и оно не имеет конца.

      Подготавливаясь к условиям жизни Тонкого Мира, необходимо ясно представлять себе, в чем заключается различие с плотным существованием, что реально возможно там и что является только плодом творческого воображения. Конечно, творить там воображением возможно, и даже больше, чем на Земле, и можно видеть тонким зрением плоды этого творчества, но ведь и пиры отупения, и призрачное курение, и все прочее в этом же роде тоже творится воображением. Так что нужно научиться распознавать, где действительность и где призраки. Ведь действительность Тонкого Мира существует весьма реально, и основой ее является Свет. Есть и мрачная действительность низших слоев, и есть калейдоскопическая фантасмагория астральных нагромождений и переживаний неочищенных духов. Переживания преступников и порочников очень реальны, но в то же время и субъективны. Субъективизм переживаний является отличительной особенностью Надземного Мира. И все же там Трудятся Владыки, и их многочисленные последователи, и немногие ученики, Трудятся сознательно, прекрасно разбираясь в условиях Внеплотного Мира. Хорошо войти туда подготовленным. Хорошо изучить заранее законы этого Мира, со всеми его особенностями и свойствами. Хорошо знать, с кем и чем придется столкнуться. И очень важно не растеряться вначале. Растерянность и поражение неожиданностью парализуют центры и делают человека беспомощным. Мужество, спокойствие и бесстрашие там нужны гораздо больше, чем на Земле.

       На Земле есть много способов избежать опасности и защититься и есть оружие. Но там единственным оружием защиты служит психическая энергия. Конечно, связь с Иерархией и Учителем охраняет, но воин должен быть хорошо вооружен и уметь владеть своим оружием. Вот Говорим о мечах и щитах, о панцире духа и стрелах огненных. Не символы это, но реальное оружие Света. Огненной стрелой можно поразить самого опасного врага. А в Тонком Мире их не меньше, чем на Земле, и они еще более опасны, ибо темные иерофанты владеют некоторыми огнями. Но оружие Света сильнее, если Агни зажжен. Спокойствие и равновесие являются крепким, непрободаемым доспехом. Качества духа, являясь контейнерами Агни, представляют собою огненный доспех духа. Если бы только поняли люди, как важно накапливать Агни, то из расточителей превратились бы в собирателей и накопителей огненной энергии. Ведь, в сущности говоря, вся земная жизнь является подготовлением к Надземному существованию. Но кто же этому верит и кто же готовится сознательно? С этой точки зрения, жизнь на Земле обычного человека, отрицающего продолжение ее после физической смерти, является бессмысленной. Но даже малое знание приносит большой результат там. Хотим Дать знание людям, но видите сами, как это трудно.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Вот вы утверждаете существование Тонкого Мира, хотя ваш глаз и не видит его, по крайней мере, в данный момент. Но Тонкий Мир существует. Вот вы утверждаете существование Великих Учителей, хотя Они и не видимы глазу. Но Они Существуют. Так чувствознание сердца утверждает действительность вопреки очевидности. Давно уже Сказано: «Блаженны не увидевшие, но уверовавшие», то есть те, кто голосу сердца поверил. Двигает вера, то есть сердце, которое предвосхищает и прозревает сущность явлений. Путь к Свету устлан сердцем. Утверждение невидимой действительности, вопреки видимой очевидности, будет путем сужденного ученика.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Самообольщение – одно из очень прискорбных явлений в сфере духовных исканий. Самообольщение, подобно глухарю, ведет свою песню, не воспринимая окружающего и не различая действительности. Иногда самообольщению подвергаются целые группы, чтобы восседать на бумажных Олимпах, даже и в Тонком Мире. Берегитесь самоутвержденных учителей, требующих почитания и признания своего авторитета. Иерархические взаимоотношения устанавливаются естественно на основе приоритета духа и опыта. Остерегайтесь самозваных учителей. Их расплодилось так много, и так далеки они от Иерархии Света.

      Снисхождение входит в симфонию качеств духа как неотрывная часть. Оно близко и терпимости, и состраданию, и неосуждению. Это основное качество Бодхисатвы. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви. Ведь само слово указывает на то, что более высокое сознание спускается вниз до более низкого с тем, чтобы помочь ему подниматься. И Учитель Снисходит к ученикам, чтобы их научить восхождению. Это качество трудно тем, что требует соизмеримости и умения говорить и дать по сознанию и его вместимости. Мудрость Учителя позволяет давать такие формулы и в таком выражении, что может от их неисчерпаемой глубины почерпнуть и большое и малое сознание по своей способности вместить, и может почерпать многократно, все более и более расширяя понимание и все же не исчерпав формулы до конца. Обычную формулу можно прочесть один раз или несколько, но строки Учения можно читать без конца, находя все новые и новые сокровища по мере того, как сознание читающего растет. Чеканные формулы Великих Учителей живут веками, не исчерпанные до конца в своей глубокой мудрости. Они и не могут быть исчерпаны, ибо для этого надо, чтобы человек, пытающийся их постичь до конца, поднялся бы до высоты сознания Владыки. И тогда начинаются толкования, и пояснения, и нагромождения на Основах. И уже сто или двести лет спустя Жемчужины Мудрости начинают меркнуть в наслоениях творений обычных умов человеческих. Но, несмотря на груды томов и писаний, в первоосновах, заложенных Провозвестником, все же можно отыскать эти Жемчужины.

      Законы материи необходимо знать потому, что только в пределах этих законов, в их рамках возможны те или иные проявления всех степеней материи. Вопреки этим законам ничего творить нельзя. Все чудеса подчинены им, ибо противозаконных чудес не бывает. Неизвестное людям они называют чудесами. Так называемые феномены – не чудеса. И даже ковер-самолет – не чудо, но символ полетов тонкого тела. Лучше все разделить на явления знакомые, изученные и имеющие объяснения, и на явления, еще не получившие объяснения, незнакомые, неизученные. Тогда все встанет на свои места. Учитель Демонстрирует ученикам проявления некоторых законов для знакомства с ними и последующего овладения ими. Феномены производятся силою Агни. Но накопление и аккумулирование его в нужном количестве идет очень медленно и требует совершенно особых условий жизни и режима. Огнем обладают, но в степени разной. Огнем пользуются все. Все движения и действия человека нуждаются в психической энергии. Законы физики и химии изучают в школах под руководством учителей. Законы энергии Агни без Учителя изучить и постичь невозможно. Отдельные попытки в этом направлении дают крохи знания, но требуют непроизводительной траты времени. Представить нетрудно себе, какой был бы прогресс человечества, если бы каждый ученик вместо школы и учителей вынужден был бы сам заново подходить к изучению физики и химии. Так же и в области Сокровенного Знания нужны Учителя и опыт длительных накоплений. Искренне и сильно желающий может всегда подойти. Но стремление это надо поставить превыше всего, выше всех земных дел и желаний. Теперь, когда Учение Живой Этики дано миру, возможности эти открыты для всех.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Этот праздник всегда проходит под знаком объединения всех признающих Великих Учителей Востока. Объединимся и мы со всеми, кто близок сердцу и кто устремлен, так же как и мы, к Великому Фокусу Света. В единении – великая сила. Объединимся, сметая преграды расстояний и всех прочих условий. Дух не имеет преград, и единение в духе возможно всегда. Объединимся же в духе со всеми, кто идет туда же, куда идем и мы.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Труд на преображение мира бесконечен, ибо предела эволюции сущего не существует. Поэтому надо готовиться к труду, не имеющему конца и продолжающемуся во всех мирах. Так, многие мечтают об отдыхе в Мире Надземном. Отдых нужен для восстановления сил, но не Знают спокоя Великие Духи. Им подражая и следуя, не стремятся к спокою и ученики Великих Учителей. Не о спокое, но о труде неустанном мыслят они. Сознательный, вдохновенный труд есть награда героя.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Особенность характера сужденного ученика заключается в том, что он знает свой путь и, зная, никому его не навязывает. Знает, куда идет и к Кому. Знает Учение, знает истинную ценность читаемых книг, даже с самыми кричащими и привлекающими названиями, и не обманывается ими, знает явление самозваных учителей и не ищет земных наставников, ибо находится под Лучом и водительством Иерарха.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Великий Приход означает кульминацию напряжения всех Сил Света, когда Энергии Иерархии выражаются в действии. Действие – основа жизни и тех, кто действительно идет за Владыкой. Можно дать себе ясный и нелицеприятный отчет, как этот принцип проводится и утверждается теми, кто считает себя учеником Учителей Света. Не на словах, но именно в действии выражается сущность ученика. И, если следование Учению выражается в бездействии, значит, фундамента под ногами нет.

      Биполярное зрение обоих полюсов вещи единой есть достижение Архата. Биполярна и жизнь, основанная на чередовании противоположностей – дней и ночей, тепла и холода, добра и зла, жизни и смерти, Кали и Сатиа Юг. Учитель и ученик, Посылающий и принимающий – явления того же порядка. В сердце своем надо утвердить не злословить против людей, мучителей ваших, и злобы против них не иметь, и это будет победой над тьмою. В них Свет утверждайте, если усмотрите (в них) хотя бы искорку Света. Это будет внесением Света во тьму. За здоровье свое, то есть за гармонию в микрокосме своем, за равновесие в нем, надо бороться все время. Здоровье, или равновесие духа, телу здоровье дает. Не позволяйте ничему нарушать гармонию духа. Все разрушающее ее – только лишь Майя. Мир Мой, который Даю вам, – поверх Майи. Майя сильна убедительностью очевидности плотной. Надо разрушить ее. Так же убедительна и астральная Майя. Но бытие духа, который вечен и неразрушим, утверждается поверх Майи плотного и Тонкого миров, утверждается в Огненном Мире, ибо дух есть Огонь и от Огня, от Вечного Пламени Жизни.

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 15 февраля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3