Торнадо

Натела Дашнели
      Телевизор в соседнем номере был включен так громко, что Грейси проснулась. Рассвело. Пора было собираться в офис страховой компании " Фармерс" на проверку, но вставать очень не хотелось! Она ехала в эту командировку неохотно, отмахала почти 500 миль и чувсвтовала себя разбитой. Гул из соседнего номера дополнялся еще и репликами жильцов, старавшихся перекричать  диктора. Грейси раздраженно напялила халат и направилась к двери - "дать по мозгам" шумным соседям, но что-то заставило ее передумать. Она вернулась и включила свой телевизор. "Прямой эфир", - прочла она на экране.CNN передавали чрезвычайную новость: три часа тому назад над ее родным городом пронесся разрушительной силы торнадо! Камера скользила по разметанным по земле домам и бывшим улицам! Повсюду валялись вырванные с корнями деревья, сорванные крыши домов, упавшие телеграфные столбы с оборванными проводами, перевернутые автомобили и тупо передвигающиеся люди! "Без комментариев" - прочла она. От увиденного перекосилось лицо! Грейси зажала обеими руками рот, чтобы не закричать на весь отель: камера оператора остановилась ...у останков когда-то ее дома! Съемка велась с вертолета. Он делал круги над домом и Грейси ужаснулась: одни щепки и раздолбанная мебель! Показалась ее мать с обезумевшим лицом, растрепанная, босая! Рядом стоял брат Грейси, такой же растерянный, и что-то говорил матери. Та обхватила руками голову и раскачивалась из стороны в сторону!

          - Мама! - вырвалось у Грейси, словно мать могла услышать ее. Диктор принялся перечислять цифры: разрушено, пропали без вести, погибли...

     Она не стала слушать дальше! Выключив телевизор, Грейси наспех оделась, схватила свою сумку и спустилась к стойке регистрации, чтобы предупредить об отъезде .Там телевизор тоже работал на полную мощь. Весь персонал отеля с выражением ужаса на лице молча уставился на экран. Расплатившись, Грейси помчалась в подземный гараж гостиницы за своим автомобилем. Первым делом она поехала в супермаркет. Надо было закупить палатку, пледы, что-то из одежды, еду и воду на первое время. Все покупки уложила в багажник и на заднее сиденье и, спустя минут 40, уже мчалась назад, домой.

     Чем ближе подъезжала она к своему городку, тем ужаснее представала картина увиденного. Торнадо прошелся сравнительно недавно и пока еще почти все было разбросано, как в первые часы. Огромные дорожно-ремонтные машины, искореженные как пластмассовые игрушки, дохлые лошади и коровы, валяющиеся вдоль дороги, разрушенные дома и блуждающие среди этого кошмара и развалин  люди! "Как лунатики!"- мелькнуло у нее. Ее город почему-то еще и дымился! Пыль и хлопья сажи летали вперемешку с бумагами и какими-то тряпками! И повсюду - развалины! Только два здания оказались уцелевшими - полиция и мэрия. Больница на 250 мест тоже превратилась в груду щебня и металлических конструкций!

     Лавируя между этим кошмаром, Грейся с трудом добралась до своего дома, вернее, его останков. Еще издали она увидела брата. Он озабоченно ходил по развалинам, вытаскивая из-под завалов какие-то вещи. Грейси выскочила из автомобиля и бросилась к нему. Тот оглянулся, увидел сестру и пошел навстречу.

          - Хорошо что ты здесь, Грейси! Слава Богу, что тебя не было здесь вчера! Видишь,что осталось от нашего дома? - Хантер развел руками и добавил: - и от города...

          - Хантер, где мама? Она в порядке? Не ранена? Я видела вас в новостях. Где мама? - повторила она вопрос.    

          - Мама сейчас в порядке, - успокоил брат. - Утром, правда, у нее был нервный шок, но врачи помогли справиться. Сейчас она у соседей, у Кларков. Там миссис Кларк погибла... Дети плачут. Отец их пропал, не могут найти... - Хантер тяжело вздохнул.

          - Боже мой, Хантер! Какой ужас! Бедная миссис Кларк! Хорошо, хоть дети живы! Мы им поможем! Давай-ка расчистим место для палатки. Я привезла кое-что, там, в машине... Помоги мне, а потом и детей приведем.

    Брат и сестра работали быстро. Вскоре на месте гаража стояла большая пятиместная палатка. Хантер нашел еще и пару матрасов под завалами, выбил из них пыль и втащил их в палатку. В это время показалась мать. За ней, плача, шли дети Кларков.

    Увидев мать, Грейси радостно бросилась к ней. Вид у той был замученный и какой-то растерзанный: посеревшее лицо, всклокоченные волосы, заколотые како-то палочкой, босая и в грязном платье мать выглядела, словно старуха. У Грейси сжалось сердце. Она крепко обняла мать:

          - Мама! Какое счастье, что ты жива! - воскликнула она и тут же осеклась: на нее смотрели три пары заплаканных детских глаз.

          - Беатрис! Лукас! Эндрю! Как вы, бедняжки? - Грейси обняла каждого и , чтобы растормошить их и отвлечь, скомандовала: - Скоро стемнеет. Давайте-ка разгрузим машину и устроимся на ночлег, хорошо? Все остальное - потом, завтра.

     Ночью Грейси и Хантер ночевали в ее машине, уступив палатку матери и соседским детям. Утром их поместили в военный госпиталь, где они прожили два месяца, пока их дома не отстроили заново. Еще через пару дней после торнадо было найдено тело мистера Кларка. Его завалило бетонной стеной в мастерской по ремонту машин, где он работал. Супругов похоронили вместе, рядом, на уцелевшем кладбище... Осиротевшие дети отказались ехать в приют и остались с Грейси и ее семьей. Сейчас Грейси хлопочет об усыновлении всех троих, а пока брат и сестра отправили свою мать вместе с детишками Кларк на отдых в Италию. Сами они остались в городе: надо к приезду "итальянцев" закончить обустройство дома: те возвращаются через неделю, поэтому надо всё успеть!