Уже год как мама!

Ольга Лукьянова 8
Скоро исполнится год (22 января) с тех пор, как я стала мамой. Хочется сделать акцент именно на этом новом моем качестве-не у меня родился ребенок, а я стала мамой.

И этот опыт совершенно новый и не похож на все то, что со мной случалось раньше. Не скажу, что я была к этому готова, а скорее наоборот-все сложилось совершенно по-другому, чем я раньше себе представляла материнство.

За прошедший год у нас с сыном произошло множество разных событий, описывать их подробно не вижу смысла. Наибольший интерес для меня самой представляют именно мои внутренние трансформации, открытия, узнавания новой себя и именно этим хочу я поделиться.

1. Самое первое открытие случилось сразу после родов – это ощущение бесконечной благодарности своей маме! Это чувство тотального понимания ее как женщины, снятие каких-либо претензий к моим родителям, которые раньше то и дело всплывали в моей голове. Я вдруг поняла, что нет никакого, «а если бы», родители делали все, что могли в каждый момент времени…

2. Я чувствовала, как мамой я становилась не сразу, уж точно не сразу после родов, а постепенно, день за днем, я словно медленно заходила в воды океана и погружалась в суть материнства. И возможно, процесс этот продолжается до сих пор)

3. Помню как примерно через месяц после рождения сына мне пришлось быть среди большого количество народа, возможно я даже спускалась в метро, и весь свой путь я шла и ощущала на себе аромат ребенка и было чувство бесконечной, тотальной чистоты детства, которое словно невидимой аурой пропитало каждую мою клеточку.

4. Материнство сблизило меня с моими родственниками, поставило перед лицом семейных традиций, помогло лучше понять и принять близких и дальних родственников, появилось больше поводов собираться вместе, радоваться чистоте и искренности чувств детства.

5. Материнство сблизило меня и с самой собой) Я теперь много времени провожу на природе, пожалуй больше погружаюсь в свои чувства и задаюсь вопросом-а что у меня внутри в каждый момент времени? Я начала лучше слышать и слушать голос моей интуиции!

6. Я узнала, что нужно, можно, нестрашно и даже приятно просить о помощи) И помощь приходит ото всюду: знакомых и незнакомых людей. Иногда совершенно неожиданно и удивительным способом. Важно просто расслабиться и открыться ей. Также мне дали «мантру», которая очень помогала и помогает мне в непростых ситуациях с сыном: «Мой ребенок под защитой Бога», эти слова очень успокаивали и умиротворяли меня.

7. Я периодически наблюдаю на сколько связана с нашим сыном внутренне и как мое собственное восприятие материнства влияет на сына. Когда я расслаблена и радостна, все легко, ребенок веселый и спокойный, когда я напрягаюсь, злюсь, впадаю в уныние, ребенок тоже становится капризным и несговорчивым)

8. Я каждый день наблюдаю, как рядом со мной разворачивается новая жизнь, жизнь живая и пытливая, в непрерывном движении и бесконечном интересе ко всему, что вокруг, каждый момент готовая на искреннюю улыбку и радость, на яркое проявление любви и нежности. И мне хочется просто быть рядом, наблюдать, вовремя что-то увидеть, заметить важное, поддержать на пути, не тянуть за собой, а лишь создавать пространство любви и принятия. Как Река…