Стр. 92 книга русская резьба, глава 2

Илья Корнев
ПРЕДИСЛОВИЕ К 2 ГЛАВЕ.
+92_Каталог Другие резные поделки.

..и так! В первой главе я дал Общие сведения, но, как мне кажется – достаточные, что бы вырезать рисунок на разделочной доске. Но это не означает, что резчики резали геометрическую резьбу или какой то еще резьбой только лопасти прялок, донца опять же для прялок и разделочные доски. Скорее всего сейчас на 90% резьбу ведут на досках для кухни, да и то скорее всего по назначению их не используют, что бы не грязнилась резьба на них. Но все таки резьбой покрывают еще несколько типичных поделок бытового назначения. Часто попадаются в продаже и в Интернете к примеру шкатулки, а полочки для кухни практикуют изготавливать на уроках труда. Не часто резчик берется за резьбу рам для зеркала. Ну, рама для зеркала в Традиционном исполнении довольно трудна в изготовлении. И этому есть объяснение! Для того что бы собрать раму для зеркала нужно иметь части, что действительно Плоские, а с настоящей доской из липы, березы или какой еще древесины – не все так просто! Дерево коробит, и тут например – в случае резьбы доски для кухни нет проблем, по тому что можно резать резьбу как на Выпуклой, так и на Вогнутой ее стороне. Но собрать из таких досок раму трудно, что бы она смотрелась после склейки красиво! И не была покороблена. Но все таки можно сделать раму для зеркала Не разборной, а выпилив овал лобзиком! Шкатулки, конечно трудно сделать. Нужно соответствующее оборудование: станки, например фрезерный или самодельная приставка к сверлильному станку. Можно покрыть резьбой рамку для зеркала, или рисунка, но нужно скорее всего найти подходящего профиля штапик, то есть рейки с Профрезерованными пазами. А вот Вырезать ягодки или аналогичные узоры на рамке такого типа можно и тут применяется Нанесение рисунка линейкой и карандашом! После делаются пропилы по этим линиям и можно резать даже достаточно острым ножом, я это, то есть рамку с резными Капельками подсмотрел в одной книге, а рисунок там, и это и есть Геометрическая резьба. И конечно, можно на рамке резать Стандартные Орнаментальные полосы или Розетки или Полу розетки. Кроме того в малых формах – можно поработать с капом. Это такие наросты или выступы в виде шаров или аналогичной формы наростами на дереве. В центральной России они не редкость и растут, как правило на березе и ольхе! Все это в большей или меньшей мере я делал раньше и делаю теперь! Время от времени. Сейчас – это резные доски.
Некоторое пояснение по подаче материала.
До этого места шло описание поделок, что я действительно закончил только что! Так что это не виртуальное, а практическое описание изготовления и резьбы резных досок. А вот первая часть, с небольшой правкой файлов взята из действительно набранной и распечатанной книги. И к тому же склеенной! Я довольно часто сканировал с нее рисунки и иллюстрации.
А вот тот случай, что я в этот раз не делал, например – зеркало, я воспользуюсь Полностью файлами из книги. С небольшой, естественно, правкой!

P/s- тут как раз показаны работы резчиков. Вверху две черно белые фотографии относятся аж к 199 где то 4 году. И там, кстати изображена хлебница с Очень большой По диаметру розеткой..
P/s2- доски резные мои, но я их резал некоторые лет 10 тому как. Для первой главы я уже поместил доски Этого года. Но можете посмотреть тут хотя бы то, как искалась форма досок.
Некоторые доски имеют довольно интересное Сочетание элементов, и возможно я представлю фотографии подобающего качества после.
И так, не смотря на то, что я показал в первой части Практическую Геометрическую и кудринскую резьбы, все таки это была теория и я кажется достаточно посвятил времени технике исполнения чертежа, свойственного геометрической резьбе, со Своим подходом к этому процессу и хоть и вкратце дал технологию изготовления резного изделия, а так же работу с морилками и лаком. Теперь – Проекты…

Корнев. Смелостев.