С чего начинается отпуск?

Анна Щербаченко
Я все время думала, с какого же момента для меня начинается отпуск. Не банальные дни, в которые не надо ходить на работу, а именно Отпуск с большой буквы, эдакое состояние души, переполняющее чувство эйфории. 

С покупки долгожданной путевки? Или с написания заявления на отпуск? Или с необходимого шоппинга, когда носишься по магазинам и ищешь из года в год не изменяющийся список покупок: купальник, а лучше два разных, шорты, а лучше двое, сланцы, крем от загара с защитой 30 и 15 и крем после загара, блеск для губ, духи, какие нибудь легенькие со свежей морской нотой, ну и так, по мелочи что-то? Или с собирания чемодана? Или может с ожидания такси в аэропорт? Когда же, когда появляется это щемящее чувство, сжимающееся тугой пружиной внутри, предвкушения настоящего Приключения? Ведь Отпуск это всегда своего рода приключение, прыжок во что-то новое и неизвестное. Да, это неизвестное обусловлено основными факторами: гостиница, пляж, море, но в них огромное количество разнообразия! Всегда новые дороги, маршруты, звуки, запахи, обстановки, цвета и погоды, люди, языки, вкусы блюд и напитков. Все это всегда очень непредсказуемо и поэтому всегда интересно. 

Так вот именно сегодня я поняла, в какой момент я почувствовала, что я в отпуске. 
Выйдя из того самого такси, которое примчало нас в аэропорт, я повернулась лицом к терминалу и прочитала долгожданное слово «ВЫЛЕТ», и посмотрела в сторону стрелочки указывающей путь. Именно в этот момент меня и накрыло кипучей волной радости: вот он, долгожданный Отпуск!!! И именно это заветное слово "вылет" и нарисованный рядом взлетающий самолетик, наполняет меня детским счастьем и вызывает блаженную улыбку на лице.

А в это время люди все такие разные, но с одинаково воодушевленными лицами, спешат к регистрационным стойкам, что бы побыстрее получить желанное место в самолете, сдать багаж и погулять по просторам Duty free или просто понаблюдать за завораживающей картиной взлетающих самолетов. 

Вот и мы сдали свои три чемодана, получили хорошие места в носовой части самолета, где ни трясет, и с двумя местами у окна, и отправились в большой сверкающий огнями Duty free. У всех свои уже проторенные пути: я в отдел парфюмерии, дети к сладостям и игрушкам, Макс быстрее к отделу алкогольной продукции, в надежде, что может, хоть в этот раз, именно эта маленькая бутылочка виски спасет его от страха перелета.

И вот я нанюхавшись пряных, сладких, свежих и цитрусовых, выхожу слегка одурманенная из дьютика, а навстречу мне идет вразвалочку Макс и несет бутылку вина. Не малюсенькую бутылочку виски, как он это делает обычно, а полноценную литровую бутылку вина. Мне стало так смешно:
- Ого, Макс, что это? - спрашиваю я. 
- Вино, хорошее грузинское, взял вот тебе и себе, - отвечает мне он так спокойно.
- Мне? А мне то оно зачем??? На улице 3 ночи, я как то и не хочу даже. И вообще, как ты его собираешься открывать? И где пить???
- Да щас я его проткну и все, - так же спокойно отвечает мне Макс. 

И, действительно, видимо, у страха глаза, правда, велики. Он быстренько сгонял в кафе, взял там штопор и одноразовый стаканчик с надписью "Добрый" (подразумевался сок), открыл вино, налил и с чувством собственного достоинства, развалившись на креслах  начал его попивать. И конечно же, тут же к нам подошла женщина полицейский и с нескрываемой властью в голосе воскликнула: 
- Так! Молодой человек, вы где вино купили? (наверное, ГДЕ важнее, чем распитие в людных местах).
Макс игнорируя ее тон, абсолютно спокойно машет ей указывая направление к дютику пальцем:
- Там. 
На чем инцидент и был исчерпан. Единственно, уходя она тихо и даже интимно шепнула ему, чтоб бутылку с видного места убрал. А мимо проходящие мужики, уловив ситуацию тоскливо протянули: "Еще б курить разрешили бы где-нибудь"...

***
Взлетали мы в один из самых красивых моментов ночи, когда город еще спит и сверкает мириадами разноцветных огней, а на востоке уже розовеет полоска просыпающегося солнца. На протяжении всего полета небо было чистое и можно было видеть, как то тут то там сверкают огнями, то небольшие городишки, то крупные региональные центры. Красиво, одно слово. А когда солнце начало активно вступать в права, то небо окрасилось в такие невероятные цвета, что оторваться от этой картины было просто невозможно. Все оттенки желтого, лимонного, оранжевого, охры, розового, красного, бордового, голубого, синего и почти черного перемешались, предвещая рождение нового дня. На такой высоте наблюдать такую невероятную картину - это как неожиданный, приятный подарок от самой Природы.

Люблю эти 3 часа лёта делить на промежутки, чтобы как-то скрасить время ожидания. 30 минут - взлет, потом сразу - прохладительные напитки (томатный сок в самолете - вкус не доступный на земле), потом - завтрак (всегда нравилось разрезать эту маленькую круглую булочку пополам и намазав одну половинку маслом, накрыть сверху второй половинкой, и с аппетитом сжевать), потом - час свободного времени и, наконец, посадка, которая длится тоже 30 минут. 

Посадка это уже как новая ступень в путешествии к отпуску. Итак, командир корабля объявляет, что самолет приступает к снижению, просит привести спинки кресел в вертикальное положение, застегнуть ремни безопасности, убрать откидные столики и ручную кладь поместить под сидение впереди стоящего кресла. Тут же салон самолета оживает, люди начинаю ерзать, смеяться, некоторые дети плачут, слышны радостно-возбужденные голоса, дверь туалетной комнаты щелкает еще быстрее, спинки поднимаются, столики убираются, застегиваются ремни безопасности. 
И вот, первая волна снижения, когда завтрак в желудке подскакивает к верху, уши закладывает, малыши верещат, Макс судорожно вцепляется в спинку впереди стоящего кресла, мои дети, как обычно, спят, а я в это время не отрываюсь от иллюминатора.  

Горная система Торос или Таврические горы. Огромные, снежные, острые пики, упирающиеся в небо и глубокие овраги и лощины, между этих гор. Мы летим над ними на огромной скорости, а они так медленно и величественно ползут под нами окутанные утренней дымкой и солнечными лучами.

Обычно над горами потрясывает. Воздушные ямы с разной плотностью воздуха, образующиеся из-за неровной поверхности земли, создают зону турбулентности, но сегодня, на удивление, мы летим без этих встрясок, а медленно и равномерно снижаясь.

Разглядывая этот знакомый мне пейзаж, я жду, жду, когда покажется сине-зеленая полоска моря. Заглядываю вперед самолета, пытаясь быстрее поймать взглядом эту любимую синеву. И вот, горы внизу резко обрываются  и мы влетаем на территорию водного пространства.
Море.... Здравствуй, родное мое. Соскучилась невозможно... Море в ответ играет, блестит, рябит, идет белыми барашками, завораживает... Огромная, безграничная стихия воды. Разглядывая его поверхность, я, уже в который раз, расплываюсь в довольной улыбке. Состояние тихой радости, умиротворения и восторга.

А в салоне самолета тем временем возбуждение растет, дети притихли и тоже прилипли к иллюминаторам. Их замученные мамы облегченно вздохнули, радуясь короткой передышке. И тут самолет делает крутой разворот, накренив нас так, что теперь одна стороны самолета видит только небо, а другая сторона только море и кажется, что крыло самолета вот вот заденет воду. В салоне проносится волна зачарованного вздоха. Но двигатели ревут, кабина выравнивается и из окон открывается потрясающая картина: огромная гора, с заснеженной вершиной почти утопает в море и только на самой границе между горой и морем видна полоска пляжей, омываемая белыми кудрявыми волнами, а за пляжами красивые сверкающие отели и городишко, такой малюсенький по сравнению с этим огромным снежным исполином.

В салоне раздается резкий гулкий стук, шасси выпущены. Мы подлетаем. Вдоль побережья видно разбросанные то тут, то там маленькие, белые лодочки, и кажется, что даже слышно их гул. За ними открывается широкая полоска пляжей, омываемая белыми, кудрявыми волнами. За пляжами огромное количество отелей, утопающих в яркой зелени. Быстро-быстро эти домики вырастают и приближаются, и вот уже видна тень самолета на земле, еще пара мгновений и только легкий и мягкий удар о землю сообщает, что мы ворвались в лето.

18 августа 2014г.