Раколовка

Анна Андим
 Попал Рак в раколовку. Это у него как-то случайно получилось. Всегда такой осторожный. Сто раз подумает, клевать на приманку или нет, а тут опомниться не успел – уже пойман. Сидит, усиками в разные стороны водит, клешнями сеть ухватить пытается, все не выходит, уж больно маленькие ячейки у раколовки. Загрустил он, известно ведь, что с пойманными раками происходит, одна у них дорога – в кипяток. Представил он себя на большом фарфоровом блюде лежащим, укропчиком посыпанным, с дольками лимона рядом, и так жалко себя стало, до самой глубины души проняло, даром, что в панцире. Не хочется ему съеденным оказаться, да выхода из ловушки нет. А рыбак уже скоро пожалует, проверить поймал ли чего.

 Мимо мелюзга речная проплывает, рыбешки-красноперки:
-Дядя Рак, дядя Рак, чем мы помочь можем?
-Чем тут поможешь? – печально отвечает тот, - я своими клешнями перекусить сеть не могу, а вам куда уж.
Уплыли мальцы. Следом жук-плавунец торопится, на охоту вышел, рыбью икру высматривает, увидел Рака, притормозил:
-Попался?
-Попался. Само вышло, даже не ожидал.
-Чем помочь, сосед?
-Да чем поможешь, я и то не управляюсь, а тебе и подавно не под силу будет. С жизнью прощаться, видно, придется.
Отправил он так почти всех жителей реки. Сам вздыхает, судьбу свою оплакивает. Весь пруд только об этой жертве и гудит.

 Разбудил тот шум водяную деву, Хранительницу реки, она в гроте подводном после трудов праведных отдыхала. Приплыла она к раколовке и видит, сидит Рак, страдает, несчастьем своим упивается, уже из всех окружающих слезу выбил, описывая ужасы своей предстоящей кончины. Странным это ей показалось. Внимательно посмотрела она на ловушку и взором своим сверхъестественным увидела – нет там ничего. Внутренний экран показывал пустоту.

-Эй, Рак, ты чего зазря народ пугаешь. Плыви домой, дел, что ли у тебя нет?
-Да как я из западни выберусь?  Скоро уже рыбак за мной придет.
- Ерунда! Твоя сеть тобою самим и придумана. Это иллюзия, ты свободен.
-Как это свободен! – рассердился Рак, - ты, Дева, не понимаешь моих мучений, все жители подводные ловушку видят, а ты ерничаешь.
-Так они потому и видят, что ты им этот образ внушил!

 Не верит Рак, не хочет он своих причитаний лишаться, а может, смелости не хватает признать, что проблему сам и создал. Что делать? Шум в реке никому не нужен. А она, как, никак - Хранительница. Вот Дева и придумала с другого конца подойти:
-Слушай, Рак, любая раколовка веревкой крепится к колышку на берегу. Это ей форму поддерживать помогает. Попроси кого-нибудь из своих соседей–раков или Щуку зубастую, пусть веревку тебе перекусят, ты и выберешься.
- Так просто? – изумился "страдалец".
-Ну, конечно.
Тут как раз Щука мимо проплывала, он и попросил ее веревку перегрызть.
Упала раколовка на дно вместе с Раком, выбрался он, радуется, что освободился. А Дева ему:
-Ну, как, полегчало?
-На свободе всегда легче.
-Ты вокруг себя глянь, где она, ловушка твоя?
Осмотрелся он и действительно никаких следов раколовки не обнаружил.
-Как же так, что за чудеса?
-Никаких чудес, ее не было. Ты сам в нее поверил, и своими мнимыми несчастьями образ этот поддерживал, только всех перебаламутил.
-Но ведь Щука…
-Иллюзия…- подмигнула, рассмеявшись, Водяная Дева.

 Еще какое-то время она заливисто хохотала, видя как, без варки кумачовый, Рак бочком отступает в заросли, намереваясь скрыться от любопытных глаз. А когда ему это удалось, она тоже уплыла - отправилась в свой грот, продолжить прерванный отдых, надеясь, что впредь Рак подобной ошибки не повторит.