О жизни в настоящем

Евгений Терещенко
"Жизнь состоит из очень незначительных вещей. Из питья чая, из болтовни с друзьями, из приготовления пищи, из утренних прогулок, когда вы не идете куда-то, а просто гуляете без всякой цели". Сан Лайт.

Не однажды, у самых разных мудрецов прошлого, как восточных, так и западных, я встречал мысль, выраженную в приведенной цитате.
Никуда не спеши, живи сегодняшним днем, не проецируй свои желания в будущее, тотально и целостно проживай каждую минуту - учат нас знаменитые мудрецы прошлого. Именно такую жизнь они считают, вневременной, вечной жизнью, жизнью мудреца. Наверное, это правильно, правильно в соответствующем возрасте, но можно ли жить таким образом людям юным, молодым, вступающим в жизнь, реализующим свое творческое призвание, свои цели?

Мне кажется, так жить, как рекомендуют нам великие учителя, мастера, мыслители, имеет смысл лишь во второй половине жизни, когда человек приобрел необходимый для духовного развития опыт, а его энергетика уже ослаблена. Людям молодым более естественно жить полнокровной человеческой жизнью: стремиться к каким-то целям, заблуждаться, наслаждаться «земными» радостями, набивать шишки и страдать. Им важно только не "накосячить по крупному", не натворить зла, последствия которого  трудно будет исправить. И только со временем, с возрастом, им можно менять свой образ жизни.

Не забудем еще один момент. «Мудрая» жизнь в настоящем может быть следствием вовсе не мудрости, а ограниченности интеллектуальных и эстетических потребностей, флегматического темперамента, бесстрастия, дефицита воображения. Когда подобные люди делают ошибку, «наступают на грабли и получают по лбу», достаточно подвести их к граблям и сказать: "вот это грабли, на них наступать нельзя" - и все! Больше они никогда не повторят свою ошибку. А человек страстный, увлекающийся будет сто раз наступать на одни и те же грабли, сто раз получать по лбу, проклинать себя и продолжать делать то же самое. Только реальные испытания могут выявить, действительно ли человек обладает мудростью, или только выглядит таковым.

Предположим человек, живущий по заветам Сан Лайта и Раджниша, заболеет неизлечимой болезнью. Как он поведет себя, узнав о своем заболевании? Если он жуткое известие примет спокойно, не спеша приведет в порядок свои земные дела, без паники и ужаса перейдет в другую жизнь, этот человек, действительно, является мудрецом. Но если он придет в полное расстройство, побежит к разным экстрасенсам, шарлатанам и бабкам, в поисках чудесного исцеления, значит он никакой вовсе не мудрец.