Реванш

Татьяна Хожан
РЕВАНШ *

По стеклу зашлепали крупные капли дождя, и Раиса Олеговна закрыла окно. Скучно, а теперь еще никуда и не выйти из-за грозы. Она подошла к зеркалу, поправила свою немодную прическу  - челка и прямые волосы, стриженные под каре, подкрасила губы, чтобы себя порадовать. 
Вчерашнее застолье удалось, гости шумно отпраздновали пятидесятипятилетие хозяйки. Было несколько  её подружек с мужьями, коллеги из  технологического отдела, дочка с внуками-школьниками. Дети выросли, бабушкина помощь была не нужна, дачи у Раисы Олеговны не было, а так как муж неплохо зарабатывал, она ушла на пенсию в первый же день после дня рождения. Вот надумала так сделать год назад, всем уши прожужжала, что уйдет, и уже неудобно было просить оставить ее в отделе.

Заняться было абсолютно нечем. Раиса включила компьютер, лениво просмотрела фотографии одноклассников на одноименном сайте, потом поискала однокурсников.
О-па! Появился новичок - Лешка Демин с их потока! Красавчиком был когда-то, а сейчас и фотографии не выставил — наверное, хвалиться нечем.
Раиса вспомнила, как ей нравился Лешка и как она долго не могла понять, какие чувства он испытывает к ней.
 - А мне он просто нравился или была влюблена? - задумалась Раиса. Наверное, просто нравился, потому что не страдала по этому парню, а встречалась с другими, которые интересовали не меньше. Но все же что-то задело, засвербило в душе. Что?

Раиса задумалась. Лешка нравился почти всем девушкам их группы — балабол и обаяшка, эрудит и не нахал. И каждая из них считала, что он много внимания уделяет конкретно ей. Так же думала и Рая. Он часто приходил в женское общежитие и вызывал Раису в «красный уголок», где  собирались желающие посмотреть телевизор или просто поболтать, если погода была плохая. Рая замечала, что Лешка как-то внимательно смотрит на открытые двери и на проходящих по коридору девушек, будто и не вникая в ее болтовню. На вопрос, кого он ждет, легко отшучивался.

Это сейчас Раиса знает, что выглядывал парень Ритку из их группы, в которую тайно был влюблен, а она  встречалась с Генкой.  И недавно одна из подруг Раи прислала ей  электронный адрес Ритки, да все написать было некогда. Интересно, с Генкой она сейчас или нет?

Да, так вот Лешка использовал симпатию Раисы к нему, чтобы лишний раз увидеть Риту. Нехорошо. А она ведь питала какие-то иллюзии, строила планы — пусть не совсем серьезные, но все же нельзя влюбленных девушек обнадеживать - нечестно как-то. На последнем курсе в магазин рядом с их общежитием завезли дефицитные промтовары, очередь за каждой вещью была часовая, и Лешка предложил купить Раисе красивую и модную перламутровую помаду. Рая отказалась — уж очень долго придется стоять. Но Лешка улыбнулся чарующе и с высоты своего немалого роста забасил:
 - Девушки-красавицы. Пропустите, пожалуйста, меня без очереди невесте купить помаду.
И счастливые тётки - «девушки» стали проталкивать к прилавку такого замечательного жениха. В очереди были и девчонки с их курса, так что в Раиных глазах ее шансы выросли — шансы на изменение отношений с дружеских на более серьезные.
Раиса Олеговна вспомнила, как была обижена и разочарована, когда в порыве откровенности по-дружески Лешка сказал ей, что безнадежно влюблен в Ритку, а она его знать не хочет и уехала, даже не помахав рукой.  А ведь раньше иногда его обнадеживала, рассказывая, что с Генкой просто проводит время, хотя Лёшка ей тоже нравится.Это было в день получения диплома. Рая попыталась дать какой-то совет, растерявшись от понимания, что все ее надежды на счастье с Лешкой рухнули, но он слышал только самого себя и ушел, забыв попрощаться, навсегда.
Вот что свербило на душе у Раисы Олеговны с тех пор! Лешка пользовался Раиными чувствами, обнадеживал ее, не считаясь с ее эмоциями, зная, что она всегда  выйдет посидеть с ним в Красном уголке, сходит с ним в магазин, чтобы подразнить Ритку, а потом отодвинул, забыв за ненадобностью. Ух, как неприятно прозревать!

  Раиса Олеговна открыла графу сообщений на сайте Одноклассников и набрала текст — лаконичный, сухой, казенный. Нет, так неинтересно! Она удалила запись и решила подумать, как стереть старую досаду с души, как почувствовать себя отомщенной что ли, взять реванш в их отношениях.
 Рая давно никому не писала — только короткие комментарии под семейными фотографиями — пусть все видят, как хорошо у нее сложилось. И правда, Рая была довольна своей судьбой — и любимым мужем, и милой дочкой, и обожаемыми внуками. Она их всех очень любила, хотя держалась чуть строже, чем следовало бы, чтобы не расслаблялись. Может, это отголосок старого чувства, когда поманили и бросили?
Но Раиса мысленно отмахнулась — что за глупости? А как-то Лешке надо бы щёлкнуть по носу, но только как, не зная сейчас этого человека - чем он живет, чем дышит, счастливчик он или неудачник?

Раиса Олеговна набрала первое сообщение:
 - Леша, привет! Ты помнишь меня? Если да, то откликнись, напиши о себе.
В течение дня она несколько раз открывала свою страничку на сайте, и вечером увидела долгожданный ответ:
 - Рая, привет! Я тебя помню, конечно. У меня все нормально.
 - Клоун! - подумала Раиса — неужели нельзя подробнее написать? Надо его спровоцировать на полный ответ, написав свои новости.

Утром, не допив чай, Раиса поспешила к компьютеру. Особых подробностей их дружбы она не помнила — ну болтали о том о сём, как все, в кино толпой ходили и на танцы, но ничего личного, близких отношений, объятий-поцелуев не было. А написать Раиса хотела о любви. Она открыла свою страничку на сайте.
 - Лёша, Леша,  - писала Раиса Олеговна, - я так и не поняла, действительно ли ты меня вспомнил, потому что так сухо отписался, что я даже заплакала. А ты вспомни, как мы были дружны! Как мы ходили в походы, в кино, на вечеринки. А помнишь, ты проиграл в карты и должен был залезть на дерево и кукарекать оттуда? Вот все хохотали!  Помнишь, как приходил к нам в общежитие, и мы сидели в красном уголке и болтали обо всем на свете? А как ты  сейчас, какая у тебя семья?
Когда ты уехал после получения диплома, я так долго рыдала. Впрочем, по тебе я рыдала лет пять или больше. Потому и замуж вышла не сразу — все искала похожего на тебя. Помнишь, как ты назвал меня своей невестой? Я всё помню. Расскажи о себе и подробнее.

Раиса Олеговна отправила сообщение, подмигнула себе в зеркале и пошла ставить чайник.
Вечером пришел ответ.
 - Рая, ты меня потрясла. Я и не подозревал о твоих чувствах! Спасибо, конечно, и извини, что так получилось. У меня жена и два сына. Я работаю там же.
 - Дурак! - рассердилась Раиса, - где это - «там же»! Можно подумать, что я за эти тридцать с чем-то лет с ним виделась! Какая жена, какие дети? Мне же интересно!
  Раиса Олеговна в досаде набрала текст, потом его стерла, отрепетировала перед зеркалом благостный вид и стала писать:
 - Леша, ах, Леша! Опять сижу и плачу — такая любовь называется вечной — не могу тебя забыть. Как ты познакомился с женой, кто она, почему ты выбрал ее? Значит, она лучше всех, кого ты знал? А помнишь Ритку? Могу дать тебе ее электронный адрес — вот он. Интересно, ты так же страдаешь по ней, как я по тебе? Напиши мне большое письмо! Я так жду!

Раиса наставила восклицательных знаков, довольно потёрла руки, как после трудов праведных, и стала ждать ответа.
Лешка откликнулся быстро. Чувствовалось, что он немного растерян.
 - Рая, я даже не знаю, что и сказать. Конечно, Риту я помню, но никаких чувств, подобных твоим, не испытываю. Мне, конечно, лестно, но извини — я не думал, что мои дружеские отношения ты воспримешь так близко к сердцу.
Семья у меня хорошая, дети взрослые.
- Вот гад! Ничего не хочет писать! Ну ничего, я тебя расшевелю!

 - Лёша, ты же ничего не знаешь! Я всю жизнь храню засушенным единственный цветок, который ты мне подарил на поляне, где мы собирали грибы. Помнишь? Забыл, наверное. И ты не знаешь, как метельными вечерами я стояла под окнами твоей съемной квартиры, не боясь, что ты меня увидишь, потому что ставни были закрыты.-
Раиса задумалась — были ставни или нет? Она понятия не имела, где жил Лешка — кажется, в частном секторе, и там почти у всех были ставни на окнах. Она дописала еще что-то душещипательное и слащавое, пообещав свою почку в придачу, если ему когда-то понадобится.
Ошалевший Лешка в течение нескольких дней отписывался тремя предложениями, а Раиса сочиняла совсем уж невероятные истории после слов «а помнишь?»
А потом  написала совсем другим тоном:
- Леша, ты меня извини за мои шутки. Наверное, ты понял, что я так развлекалась от нечего делать. Ну как ты когда-то шутил с девушками, что ты от них без ума.  Не думаю, что ты поверил во всю эту чушь, но было смешно, да?
Привет жене и детям!

     * * *
Алексей Демин был в ярости — так провести его! Действительно, как можно было поверить в эту чепуху, что писала Раиса? А ведь повелся. Распушил перья, как павлин, самооценка поднялась, что и в пятьдесят пять еще парень хоть куда! Глупец! И зачем это ей надо было — так издеваться? С ним тоже Ритка  поступила нечестно, как и он с Раисой. Были просто друзьями, ну чуть с преувеличенной симпатией, заигрываниями — так ведь молоды были! Ритка в последний день и «до свидания» не сказала — вильнула хвостом и уехала неизвестно куда с Генкой. Эта курица, наверное, думает что я до сих пор по ней страдаю! Где там ее электронный адрес?

Лешка со злой иронией нащелкал на клавиатуре:
-  Риточка, здравствуй! Я нашел наконец-то твой адрес и спешу написать тебе письмо. Как я тебя помню и люблю все эти годы!............



* Реванш (фр. revanche — месть, отплата, возмездие) — стремление проигравшей стороны изменить результат поединка и отплатить за поражение в новом противостоянии