Наша радость

Анна Неманова
      Первый ребенок последняя кукла
      Первый внук-первый ребенок


     Как-то так получилось, что мой внук опережая по развитию своих одногодков в раннем детстве начав говорить –замолчал. Врачи только руками разводили-все нормально ,возможно это отставание речи из-за ускоренного физического развития.
       В то время мои дети жили от меня отдельно –навещать часто их я не могла.
И не могла понять в чем же дело. А тут как-то позвонила дочь и попросила оставить Даньку у меня недели на две ,я конечно рада была этому, хотя и определенная нагрузка -тогда у меня еще две теплицы и куча грядок были. Погода в те годы у нас стояла, как в средней полосе. Ассортимент выращиваемых овощей был многообразным, что требовало каждодневной поливки и ухода.
       Но все же я рада была тому ,что две недели внук будет у меня. И стали мы с ним ежедневно ходить на огород. А по дороге разговаривать обо всем что видим.Я в те дни, чтобы не пропустить ни одного вопроса ребенка, даже здороваться не всегда успевала с соседями и с теми, кто нам встречался.
       Эти разговоры с внуком настолько были мне важны, что я ни на что и ни на кого не обращала внимание.Везу его в кресле-коляске –он :
       –Ба! -и рукой плавно качает,я в ответ:
       -Да,Данюшка, ветер ветку качает!
    Идем дальше мимо спортзала из которого слышны голоса играющих детей , он опять
      -Ба!-и показывая на спортзал хлопает в ладошки подражая стуку мяча о стену. Я ему проговариваю все ,что он сказал мне жестами и мимикой:
     -Да,Даня,ребята играют и мяч по стене стучит .
И так всю дорогу. Несколько дней по несколько раз туда и обратно.
      Подошла пятница ,приехали ниши родители и мы все вместе пошли поливать огород. Дети с коляской впереди я сзади. Я немного с кем –то заболталась.
     Они уже подходят к спортзалу.
     Смотрю, а папа повернул коляску к себе и глядя на Даньку требует от него с раздражением, чтобы тот говорил по-русски.
     Вот тут мне и стало все понятно. Я догнала их молча взяла коляску и пошла с Даней вперед ,разговаривая с ним.
    У меня все внутри кипело от злости на папу ,но спокойно и как всегда в течении недели разговаривала с внуком.
    И видимо это стало хорошим уроком молодому папе, так,как когда они увозили Даньку от меня там все были удивленны ,как он говорит,а он уже стал говорить.
     А потом уже и папа отвечал на все Данины вопросы спокойно и внимательно не игнорируя ни одного .Так что там окружающие удивлялись папиному терпению
-вопросов у Даньки за время молчания ой как много накопилось.))))))