После рейса

Владимир Бородин 4
                Приду  из  рейса;  и,  омытый  дымом
                Родной  земли,  забуду  о  чужой.
                И  позовёт  меня  неудержимо
                Таёжный  ключ – мой  ключик  золотой.
                Уйду  я  в  сопки,  отыщу  полянку,
                Прилягу  тихо  в  тёплую  траву.
                И  буду  гладить  рыжую  саранку.
                И  ни  одну  былинку  не  сорву…

                Поведаю  я  лесу,  как  непросто,
                Тревожно  в  этом  мире.  И  во  мне.
                Как  будто:  васнецовский  перекрёсток,
                И  род  людской – тот  витязь  на  коне.
                Пойдёшь  направо – будешь,  мол,  богатым…
                Пойдёшь  налево – будешь  ли  женат?...
                А  путь  прямой – жестокая  расплата
                «За  всё,  в  чём  был  и  не  был  виноват».

                Лес  помолчит.  Целебной  тишиною
                Меня  обнимет,  друга  своего.
                И  я  как  будто  заново  открою
                Совет  простейший  в  шелесте  его.
                Прошепчет  лес: «Не  соблазняйся  ложью.
                А  остальное…  Перемелется,  браток!»
                И  зарубцует  мне  под  кожу
                Кольцом  годичным  круг  моих  тревог.

                Вернусь  я  в  город  будто  просветлённый,
                Обрывки   дум  тяжёлых  теребя.
                Спасибо,  лес.  Ах,  лес  ты  мой  зелёный…
                Как  же  я  мог – полгода! – без  тебя?