Как Йоси заболел, а потом выздоровел

Наум Лев
        В израильской поликлинике  все автоматизировано.  При входе стоит компьютер - проводишь магнитной карточкой по специальному пазу, и машина выдает талончик с номером очереди. Йоси получил №101. "Смотри-ка, номер моей школы в Москве, на Шмидтовском проезде ".  Иосиф был уже восемь лет в Израиле, но всякий раз совпадение  с его прошлой жизнью  вызывало в душе теплую волну. Это мог быть номер машины с сочетанием каких-то цифр или парень, одетый в спортивный костюм, на котором крупными буквами написано название страны, где родился Йосиф. Приятель привез ему футболку с надписью: "Тополя растут только в России". Под надписью красовалось изображение баллистической ракеты " Тополь".
       Перед кабинетом, где делают СиТи, сидели несколько человек с задумчивыми лицами. Один мужик рассказывал пенсионеру в кепке, что,  по слухам, Ричард III - король Англии, ел лягушек живыми. Пенсионер вздохнул и сказал, что все может быть, потом добавил: "Может и врут"…
        Йосифу показалось, что он сходит с ума. Электронный голос сообщил, что в кабинет приглашается №101. Дверь закрылась. Зажурчала машина, и Йосиф поехал в белое кольцо. Он закрыл глаза, и перед ним предстала его №101 школа. Он увидел директора Белецкого и  длинный, гулкий коридор. Йосиф бежит за хулиганом Гулей. Директор выставляет свою деревянную ногу, и Йоси отправляется в полет. На следующий день он не идет в школу, страшно болит нога.
       Йосиф чувствует, как  машина то задвигает его в кольцо, то выдвигает… Журчит на разные лады - копается в его внутренностях. Почему Йосиф сейчас лежит с закрытыми глазами, и его просвечивают машиной, стоимостью миллион долларов? Ну, начнем с того, что ему сначала здорово повезло – он в свои пятьдесят лет попал на годичные курсы переподготовки инженеров. Из инженеров делали учителей. Иврит у него был слабый; думал, не выдержит. Но, как говорила его жена Циля: "У Йосика чугунная задница"…  Йосиф сдал тридцать девять письменных экзаменов на иврите. Читал он плохо. Подготовка к экзамену проходила так: он ложился на диван, дочка Машка садилась рядом и читала. После приезда, она через полгода читала и писала на иврите, как будто родилась в этой местности. Йосиф иногда просил ее вернуться и прочесть снова.  И так несколько раз…
        После курсов, неожиданно, он нашел работу в школе. Школьное начальство потребовало от него справку о здоровье. Рутинное дело. Йосиф значения этому не придал.
        - Здоров, как бык!  -  сказал он домашнему  врачу.
        - Это вопрос, или утверждение? - уточнил  врач…
        Обследование показало, что у Йосифа есть проблемы с почками. И вот теперь он лежит с закрытыми глазами,  его просвечивают машиной, стоимостью миллион долларов. Машина журчала то тихо, то громче;  и ему казалось, что эта  музыка могла стать для него похоронным маршем… Мысль получила подтверждение:  после проверки на СиТи у него заподозрили рак…
      Йосиф  сказал Циле, что нет ничего страшного. Циля, конечно же, ему не поверила, но и  в истерику не впала.  На Йосю, как на покойника, не смотрела. Вела себя выдержанно, покрикивала на него, как обычно; в общем, проявила наличие мозгов. Развила необычайную деятельность в поисках хорошего врача. И нашла!..
       Врач  прочёл результаты рентгена. Почесал правое ухо. Посмотрел на Йосифа, улыбнулся. "Все будет хорошо!" - сказал врач, аккуратно пряча чек на  пятьсот  шекелей  в кожаное портмоне. "Несмотря на усилия врачей, больной выздоровел… - подумал Йосиф, а вслух сказал:
        - У кого будет хорошо?
        - У Вас, конечно!
        - А, ну да, ну да -  у меня…
  Операцию назначили на  тридцать первое  января. В школе уже  было всё известно.
        Циля позвонила директору.    Директор поцокал языком: "С Б-жьей помощью, все будет в порядке! Но пусть найдет себе замену". Директор был человек практичный. Болезнь - болезнью,  а учебный процесс, знаете, страдать не должен. Самому  найти замену  ему как-то  в голову не пришло. "Вот говнюк!  А? - расстроилась Циля. - Где мы найдем учителя математики  в середине учебного года!?" 
       Учителя математики найти удалось. Им оказался сосед по подъезду, Миша. Йосиф встречал его иногда, они здоровались, но так, чтобы пиво вместе выпить, так нет…
       А тут у Йосифа наметился техосмотр автомобиля. И они  встретились в гараже. Обрадовались  друг другу. Оказалось, что Миша проработал два года в школе, а потом его выперли. Обычное дело в Израиле - чтобы не дать учителю постоянства. Так что, с сентября Миша сидел на пособии по безработице.
        Йосифа госпитализировали. На следующий день его навестил Миша. Принес апельсины. Предложил крепиться. О чем-то долго разговаривал с хирургом. Хирург показывал пальцем вверх и разводил руками. Миша сочувственно кивал головой…
        Йосиф  поинтересовался у Миши, как дела в школе.
        - Вчера был родительский день. Пришел папа Машаева.
В  Адидасе, в руках четки. Спрашивает, как  его сын Боря учится...
        - Он вообще не учится, Боря этот! - Йосиф сел на кровати. – Боря  про папу  с гордостью  рассказывает: "Три ходки, два побега. Когда его в суд вводили, судья вставал"… Так его  папу уважали в городе Нальчик…
         - Я сказал, что еще не знаю, так как работаю всего несколько дней. Папаша спросил, что они сейчас проходят по математике.
         - Геометрическую прогрессию, -  говорю.  - Папа изумился: "Ох, ни х… себе. Простите, случайно вырвалось!"
          - А что, культурный мужик… Извинился!
          В операционную его провожали Циля, дочка Машка и … Миша. Йосиф понимал, что они пришли прощаться. Врач сказал, что все будет хорошо… А  с другой стороны, чем все это закончится, один Б-г знает!
          Циля излучала уверенность в будущем. Машка смотрела на папу со слезами на глазах. "До встречи! " – сказал Миша и поднял сжатый кулак вверх. В операционной анестезиолог  спросил:
         - На что у Вас  аллергия?
         - На крыжовник, -  усмехнулся Йосиф.
         - Так, наркоз сегодня будем давать без крыжовника, – в операционной, а это была уже четвертая операция, раздалось хихиканье сестер.
        - Не расслабляться, посерьезней, пожалуйста! - сказал хирург. - Арик, начали…
       Анестезиолог накинул маску на лицо… И очнулся  Йосиф только через 5 часов, но уже с одной почкой. Отлежал в реанимации три дня.
      Перевели в общую палату. Зашел хирург. Врач был румяный, как только что вымытый младенец. Физиономия напоминала довольного кота: " Все в порядке! Жизнь продолжается! Счастливчик! У Вас не будет никаких последствий, метастазы не обнаружены!" - радостно сообщил он.
      На работу Йосиф вышел через месяц. Михаила долго не встречал. Однажды столкнулся с ним в Супере, тот прошел мимо, не повернув головы. Йосиф  почувствовал себя виноватым…
     Как-то с Цилей проезжали мимо кладбища. Циля, по своему обыкновению, что-то рассказывала  Йосе. Как всегда, он пропускал ее болтовню мимо ушей. Но вдруг услышал:
       - Смотри, как кладбище разрослось, скоро места не хватит…
       - Да, да, ты права, надо спешить!..
       - Ну и дурак же  ты, Йося, - сказала Циля. Йосиф усмехнулся.
       - А Вы, мадам, в курсе, что Ричард III, король Англии, ел лягушек живыми?
       -   Нет! Ну, точно, ты дурак!..