История старой ведьмы

Ив Венс Шер
      

       Встреча эта произошла совершенно неожиданно, впрочем, как и все судьбоносные встречи. Как –то раз засидевшись в кафе допоздна, я и не заметила как ко мне подсела моложавая дама в возрасте между тридцатью и сорока, с рыжими волосами, на который отливались искорками отблески света за стеклом и зелеными  кошачьими глазами. Заглянув мне в лицо, дама бесцеремонно сказала:

     - Вы же из наших?

     Я удивленно подняла брови, пытаясь всем своим видом показать свое недоумение, но что-то меня остановило. Что-то более сильное было скрыто в этой странной женщине без определенного возраста. И слова сами сорвались с языка:
-Вы -Ведьма.
Дама заулыбалась и кивнула:
-Да, также как и ты. И не удивляйся, я давно научилась чувствовать и вычислять своих. И даже не спрашивай ,как.

       Так началось мое удивительное знакомство с ведьмой Марайей. Самое удивительное, что это было ее имя по паспорту. В один из ставших уже традиционных вечеров, когда за окном моросил ноябрьский дождь, а мы уютно расположились у нее дома у камина, она поведала мне свою историю, которую я привожу ниже.

       -Казалось, ничего необычного не было в ночь 31 октября, когда на свет появилась девочка с зелеными глазами и рыжими волосами. Принимающая акушерка, заглянув в глаза новорожденной – перекрестилась. Девочка внимательно следила за ее движениями, что нереально для ребенка в несколько минут жизни. И ярко-рыжий волос также был полной неожиданностью для родителей, у которых был черный и темно-каштановый цвет. Старшая акушерка, дама в возрасте, прошептала молодой акушерке, принимающей роды:
-Ведьма родилась, чуть мать не убила. И затмение лунное сегодня было, говорят.

        Фраза, брошенная акушеркой, отпечаталась в памяти матери и она поспешила сразу после выписки окрестить ребенка в церкви. Но , как выяснилось, приключения только начинались. Помимо проливного дождя, и внезапно налетевшей грозы – в довершении всего рядом с часовней, где проходило крещение, ударила молния. Священник, замахав руками, попросил унести отсюда «бесовского младенца».  Так больше и не получилось у матери окрестить свою странную дочку.

Время шло, девочка росла болезненной и довольно-таки странной. Вместо игр с детьми, она предпочитала посещение зоопарка или прогулку в лесу. Но самой большой радостью для нее было посещение берега моря, где она часами сидела на прибрежных камнях и …разговаривала с водой. Родители даже сводили девочку к врачу, подозревая неладное, но доктор их успокоил, сказав, что у девочки просто богатое воображение и она развита не по годам. Но матери не давало покоя ее странное поведение, и она потащила девочку к рекомендованной «бабке». Она слыла местной знахаркой, о которой шепотом переговаривались на скамеечке соседки.
 
        Баба Ася выставив мать за дверь,  долго наблюдала за девочкой. Потом позвала и сказала приводить к ней 2 раза в неделю. Путь к дому бабы Аси проходил через старый лесопарк с болотом.  Уже к концу первого месяца мать заметила улучшения: девочка перестала разговаривать с пустотой, стала чаще улыбаться. Но появилась другая странность – иногда она внезапно начинала плакать и говорить, что ей очень больно. При медицинском осмотре не было выявлено никаких отклонений – все тот же диагноз: повышенная впечатлительность. Не выдержав, мать решила спросить бабу Асю, что ж такое она сотворила с ребенком. Та , посмотрев на девочку, которая не отрываясь смотрела на черного кота в углу и иногда кивала, задумалась ненадолго и ответила:
- У нее необычная судьба. Тебе досталась дочка, которая тебе неподвластна и недоступна. Попробуй принять ее такую , как она есть-с ее способностями и теми странностями, которые ты видишь. Не води по врачам, не пытайся изменить – сломаешь только жизнь. Она родилась с такой Судьбой и должна следовать. Я- могу только направить, но моих сил не хватит научить.
Ничего не поняв из странной речи бабы Аси, мать переспросила:

        -А больно ей отчего, если она здорова?

        -Она чувствует боль других людей, животных, растений, событий,она –эмпат.  Пытаясь научить ее общаться с нематериальным миром , я случайно открыла у нее этот канал. Но, я помогу ей справиться , и со временем она научится его контролировать. Так как закрыть его не удалось.

        Мать, ошарашенная известием, долго переваривала полученную информацию. Моя дочь – эмпат, общается с нематериальным миром, видит невидимое.
       
        -Так что, она призраков видит, что ли?
       
        -Среди остального. –Был короткий ответ бабы Аси. - Ей сложно общаться с другими детьми, она чувствует их отношение, практически «читает их», я пришлю к ней свою внучку. Им будет комфортно вместе.

       Следующие несколько лет девочка играла только с внучкой бабы Аси и гуляла с дедушкой, который по ее просьбе всегда водил ее в зоопарк, где она часами стояла возле клеток с волками, тиграми , медведями и орлами. Почему у нее были такие странные предпочтения, дедушка не знал. Девочка говорила – они больше всего скучают по воле и им не с кем поговорить. Списав все на воображение и фантазию ребенка, дедушка и не догадывался, что девочка действительно разговаривала с животными, и переживала, оттягивала на себя их боль и страдания.

       Так прошло шесть лет, после которых девочку перевезли жить в другой город. Он находился далеко от ее любимого моря, от тихого шелеста волн о морской песок и рассказов русалок, которые так нравились ей. Но в новом городе ее ждал огромный старый дом, где жила ее бабушка и прабабушка, а также призрак прадедушки с домовым, которые периодически ссорились один с другим по ночам. Дом стоял на берегу красивого озера и рядом находился старинный парк с замком, который был превращен в санаторий, и в котором работала бабушка девочки – доктором.

       Бабушка не видела внучку долгое время, теперь же получила ее в неограниченном доступе, поскольку родители девочки уехали работать на север.  Поскольку работа бабушки предполагала дежурства , то иногда она брала внучку с собой в замок. Они выходили вечером и шли по тенистому парку, где девочка рассказывала бабушке, что вон там живет странный старичок с зеленой бородой, а вот здесь живет страшненькая, но очень несчастная коряга. Бабушка же радовалась творческому воображению ребенка.

      Только однажды осенней ночью, бабушка не застала внучку рядом с собой, когда спала на дежурстве. Подняв на ноги медсестер и сторожа, они обыскали каждый доступный уголок в замке, совершенно забыв о башне въездных ворот. Ближе к рассвету, когда все уже отчаялись отыскать ребенка, кто-то из сторожей заметил свет в окнах башни, который никто не зажигал – лампочка там перегорела давным -давно , и за ненадобностью ее никто не менял. Девочку обнаружили там, сидящей в уголке , со старинным подсвечником, где горела одна свеча. На радостях, что она нашлась , ее даже не отругали и не спросили, зачем она туда пошла ночью. Об этом бабушка поинтересовалась только на следующий день. Девочка ответила:
   
     -Меня позвала тетенька. Ей было плохо, темно и грустно. Она попросила зажечь свечу. 

      Ничего не сказала бабушка, только строго – настрого приказала девочке не разговаривать больше с этой тетенькой. Бабушка знала странную легенду о призраке Черной Дамы, который якобы водился в замке.
-А тебе не страшно было? – Спросила бабушка.
   
        - Было страшно, пока не пришла тетенька.- удивила бабушку ответом девочка.

       Бабушка сильно призадумалась. Она сама видела призрака не раз на ночных дежурствах и слова девочки теперь имели смысл. Начала бабушка прислушиваться и к другим словам внучки, видя, что она очень необычный ребенок. В саду, когда девочка думала , что ее никто не видит, она разговаривала с деревьями и птицами. К ней на окно начал прилетать ворон, чем поначалу напугал няню, которую наняла бабушка, чтобы присматривать за внучкой в те дни, когда она на дежурстве. Случайно увидев, как девочка приносит молоко в сарай и разговаривает с пустотой, няня отказалась присматривать за «бесовским отродьем».

       Девочка не рвалась общаться  с другими детьми и бабушка беспокоилась, как она пойдет в школу, как сможет адаптироваться в классе. Девочку отдали в детский сад. Это была вторая попытка, поскольку первая,  еще предпринятая родителями, окончилась весьма плачевно еще в другом городе. На попытку пообщаться с девочкой, она прокусила нос другому ребенку. Директор садика приказал немедленно забрать отсюда эту «дикарку». 

       Не радостно проходила адаптация и в этот раз. Девочка уже умела читать, писать и считать. Игры других детей ей казались глупыми и неинтересными. Она подолгу сидела на прогулке возле полюбившегося ей дерева и что-то рисовала или просто сидела молча. Мальчики из группы все время пытались ее подначивать, задеть или обидеть.  Иногда она давала сдачи, иногда просто улыбалась и что-то бормотала про себя. И внезапно у кого-то из обидчиков начинал болеть живот, рвалась любимая куртка или его наказывали, поставив в угол. Никто не связывал эти события с девочкой, а она помнила слова бабы Аси, данные в дорогу:

- Никому ничего не объясняй. Никто не поймет. Живи-  как чувствуешь. Ты можешь преобразовывать мир вокруг себя. Но старайся не вредить людям, они слабы и многого не понимают.

       Слова стали девизом на всю жизнь. – Марайя замолчала рассматривая через пустой стакан из-под вина тлеющие угли в камине.

       -Удивительно. –Только и смогла произнести я. - А что же было дальше?

       Мне не терпелось узнать остальную часть истории и разлив по бокалам оставшееся «Шардонэ», я поудобнее устроилась в кресле и подбросила в камин еще пару поленьев. Марайя сидела, в задумчивости смотря в огонь. Через несколько минут звенящего молчания, она решила продолжить.

- Многие из детского сада стали одноклассниками девочки. Многие ей завидовали. Это было из-за положения родителей. А также  из- за бабушки, которая работала врачом и была известной личностью в городке. Она никогда не ошибалась в диагностике.

        Шло время, школа промелькнула, как в ужасном сне. Переезды из города в город. Разные коллективы, жестокость сверстников и равнодушие взрослых. 

        Непонимание, постоянная связь с потусторонним миром и невозможность объяснить и рассказать это сделали свое «черное дело». Девочка закрылась от всех, и единственной ее радостью стало творчество – она начала рисовать. В такие моменты она могла отключиться от всего, что слышала и чувствовала и побыть в тишине. Тогда же она научилась медитировать, правда она даже не знала ,как это называется. Но, когда шел дождь и играла тихая музыка, ей казалось, что она становится песчинкой во Вселенной и одновременно ее центром.

        И тогда пришли  сны. Странные и страшные. Она ночь за ночью просыпалась от страшной боли и , с радостью обнаруживала, что это всего  лишь сон. Но они были слишком реальны. Это были не простые несвязные отрывки, это были фильмы жанра триллер. В них она убегала, дралась, подвергалась пыткам и снова убегала. Менялся пейзаж, менялась погода и костюмы людей, но атмосфера оставалась прежней : зловещей и трагической.
Девочка превратилась в нескладного подростка, с рыжими волосами и зелеными глазами. Ее интересовала живопись и история. Все развлечения подросткового периода ей казались странными и неуместными. Она только иногда ходила в кино, и то, если фильм ей казался достойным. У нее на все было свое мнение и это не прибавляло ей друзей, надо сказать , что их у нее просто не было. Она была одна, она привыкла быть одна, и в этом одиночестве она находила свою прелесть. Родители продолжали работать на севере, у нее появился младший брат. И хоть они и были родственниками, но она не воспринимала его близко. Одиночество стало ей родной сестрой.

Индивидуалистов в обществе не любят. Толпа страшна, а неуправляемая страшна вдвойне. Это она хорошо знала из своих снов. Почитав несколько книг из библиотеки по исследованию снов, она поняла, что ее сны непростые –это интерпретация прошлых жизней. Это –ее воспоминания. Однажды она увидела еще более странный сон, в котором ей рассказали, как нужно летать, как она может путешествовать астрально. Она поняла, что школа ей более неинтересна и выбрала художественное училище, уйдя в него на удивление всем, бросив девятый класс школы.

       Именно там, в училище, построенном рядом со старинным полуразрушенным  замком, она поняла и приняла себя. И тоже это было не просто так. На втором курсе, когда устав от многолюдности общежития, она ушла на квартиру, в училище из ниоткуда появился странный студент. Он был старше многих других и явно после армии. Его звали Герман. У него были странные связи с женщинами, о которых ходили слухи. Но героиня нашего     рассказа никогда не слушала слухи – ей хватало того, что она слышала от Вселенной. Однажды, случайно столкнувшись в коридоре училища, Герман перегородил ей дорогу и попросил разрешения нарисовать ее. Приготовившись отказать, она поняла, что не может, что нечто ее толкает согласиться. От Германа исходила странная сила , которая была ей знакома и не была враждебной. И она согласилась. Согласилась придти в комнату в общежитии, согласилась позировать, не уточнив, как и что. К счастью, все было более чем достойно. Проведя с Германом несколько часов практически молча, она попросила показать рисунок. Герман отказал, произнеся странную фразу:

-Я не рисую тело, я рисую душу и тебе пока рано видеть свои силы.
Так она и не добилась того, чтобы посмотреть свой потрет. Зато позже, на полнолуние в мае она услышала ночью странный стук в окно – дом был частный, окна на улицу. Совершенно не испугавшись, открыла окно и увидела стоящего там Германа. Как он узнал адрес, и почему она не испугалась – на эти вопросы у меня нет ответа. Но факт остается фактом – она оставалась совершенно спокойна ,и практически незнакомый мужчина под моим окном никак не отразился на ее эмоциях. Герман после короткого привета, сказал:

-Пойдем со мной. Не бойся, вернешься через пару часов в целости и сохранности.

-И ты пошла??? –воскликнула я, не сдержав эмоций.
Марайя взглянула на меня кошачьими глазами, в которых отражались всполохи огня в камине. Вопрос отпал сам собой.

-Конечно, пошла. От него исходила сила, но не было враждебности и опасности. На сегодняшний мой ум – Она опять ухмыльнулась, - Я вряд ли бы пошла в ночь, с незнакомым мужиком и пусть даже он пообещал вернуть меня невредимой. Как –то стремно и мало верится. Но тогда была какая-то сюрреалистическая ситуация. Я не боялась, я чувствовала себя абсолютно защищено.

Мы пошли в лесок неподалеку, где в центре находилось небольшое озерцо, которое я хорошо знала. Там жила сварливая кикимора с трескучим голосом и старый леший, который все время жаловался на людей, которых негде заблудить, поскольку леса почти не осталось.  У пруда нас ждали еще четверо : два парня и две девушки –все незнакомые мне. Мы расположились вокруг костра, ребята взялись за руки и начали что-то распевать, я находилась внутри круга. На последних аккордах песни пламя костра взметнулось и осыпало меня искрами, но я нигде не обожглась.

-Теперь слушай.- Сказал Герман.

        Мы сели вокруг костра и в полнейшей тишине я вдруг услышала тихую музыку и увидела странных созданий, которые напоминали светлячков, но это были не светлячки –это были феи с крыльями! Вокруг нас мерцал и переливался воздух, даже леший вылез из своего дупла, побеспокоенный странным свечением. Ухмыльнулся мне и залез обратно в дупло.

- Слышишь?

-Да.

-Видишь?

-Да.

-Ты избранна. Следуй своему пути и ты далеко пойдешь.

        Это были единственные слова, произнесенные тогда возле костра. Куда и когда ушли те четверо, я даже не заметила, очарованная тем, что видела. Около догорающего костра остались я и Герман.

-Нужно возвращаться. Пошли.

        Он затушил костер и проводил меня обратно уже в предрассветном тумане. Мне бы расспросить, что и как. Куда я избранна и зачем. Но, я была так потрясена и очарована и просто позабыла об этом. Более, после этого я Германа не видела. Он исчез так же внезапно, как и появился, оставив меня саму разбираться со всеми возникшими вопросами. Ему бы предупредить , что на пути будут знаки, которые нужно читать, но он просто исчез.

        Близились экзамены, и я позабыла в круговерти суеты об этом эпизоде, пока не столкнулась со следующим событием: меня потащили сокурсницы гадать. Мне было непонятно, зачем это делать, я и так могла сказать каждой из них , какая у нее судьба, да только у меня никто не спрашивал. Поехали мы к какой-то бабушке, которая принимала по рублю. Погадала она одной, второй и меня за компанию засунули. Зашла я к бабке, та на меня долго смотрела, потом - таки пригласила сесть. Раскинула карты, похмыкала себе под нос и изрекла.

-Зря ты приехала, с тебя денег не возьму. Сама можешь и даже лучше. Только счастье свое под носом не просмотри, а то мы чаще всего сами очевидного не видим.

        И все. Все гадание. Рассказав ожидавшим снаружи сокурсницам, которые тут же схватились за меня : будешь нам гадать. И даже карты подарили. Обыкновенные, на 36 карт. И я начала гадать на старших картах, потом всей колодой. Ходило ко мне все училище. Так прошел последний курс, где я действительно чуть не проглядела свое счастье – будущего мужа. Но, на то я и ведьма, как теперь меня многие называли, чтобы вовремя почувствовать и предвидеть.

-Так ты поняла, что твой путь – ремесло?

-Да, но я отступила под натиском обстоятельств. С приходом новой эпохи на меня свалилось много несчастий. Семья, дом, неприятие  мужа родителями – все это заставило забыть путь, по которому я должна была идти.

        Первым звонком стала смерть отца, которого я видела все похороны и несколько дней после.  Это было ужасно – видеть его рядом с телом, и понимать, что его вижу только я. Все кругом причитают и плачут, а я не могу, потому, что вижу его довольную улыбку. Я даже не смогла себя заставить пойти на кладбище. Собственно , с кладбищем у меня была отдельная история, после чего я туда просто перестала ходить – многолюдно там уж очень.
   
        Вторым сигналом стала болезнь, которую все никак не могли установить – то ли печень, то ли почки. Бабуля настаивала на почках и оказалась права, хоть врачи и установили вначале другой диагноз.

        Во время операции последовала клиническая смерть на шесть минут. Меня перестали уже откачивать и констатировали смерть, но внезапно сердце забилось. И как ты понимаешь, моя скромная персона успела попутешествовать за эти шесть минут. Все, в принципе, стандартно. Туннель, свет, берег моря и желтый песок. Я стою на берегу и мне комфортно настолько, насколько это может быть. Состояние полного растворения и блаженства. И тут жесткий голос:

-Марайя. Марайя! Ты забыла кто ты? Ты забыла, зачем ты?

-Позволь остаться. Тут так хорошо.

-Марайя! Марайя!. Возвращайся. Возвращайся, еще рано. Марайя.

        Свет. Туннель и боль. Меня жестко выбросило обратно.

        Но я не вняла Судьбе и пришлось пережить еще два раза подобное с разными интервалами. Только после третьего наказания, я поняла, что и почему происходит. Что я свернула с дороги, начертанной самой Судьбой. И только когда я вернулась назад, я поняла, что нашла свое место в жизни. Я уехала на край земли, увидела разные страны и континенты и…нашла себя.

       Хорошо, что я смогла понять. Поскольку, последующей смерти я могла бы и не пережить. Моя миссия здесь не выполнена, и я продолжаю служить той цели, ради которой меня сюда прислали. Доверяюсь интуиции, слушаю Вселенную, читаю знаки, помогаю тем, кто просит, и живу так, как чувствую. Слыша не раз за спиной «Ведьма», я про себя улыбаюсь и отвечаю :

-Спасибо за комплемент.

       С последними словами Марайи в камине погасли последние угли. В комнате повисла тишина. Каждый думал о своем. Я пыталась осмыслить рассказ о пути становления . Марайя – прислушивалась к звукам Вселенной, как она это обычно делала.

-Так у каждой Ведьмы есть такой период, когда начинаешь сомневаться. Когда хочется все бросить и сказать: а ну его …мне это надо? - Я осмелилась нарушить размышления ведьмы.

        Марайя глубоко вздохнула и оторвавшись от размышлений медленно произнесла:

-Если ты сомневаешься, значит, есть пространство для совершенствования. Только мертвые не сомневаются. Ты можешь сомневаться в себе сколько угодно, но не сомневайся в Судьбе, которая выбрала тебя – она этого не любит. Когда ты просишь у нее помощи – она всегда предоставит ее, когда просишь поддержки – ты всегда ее получаешь, когда просишь совета – Судьба присылает к тебе того, кто может его дать.

      И только легкое потрескивание углей в темноте бархатной ночи напоминало нам о течении времени, которое как бы проходило сквозь нас и уносилось дальше.