Мое грибное увлечение

Наталья Исаева 2
Я с детства очень люблю собирать грибы.
В горбачевские времена моего детства неподалеку от города и моей дачи росли молоденькие сосенки.
Они давно уже вымахали высоко-высоко, а тогда были чуть выше человеческого роста.
А вначале даже ниже его.
И маслят вокруг них расплодилось видимо-невидимо!
Множество маслят появлялось под ними волнами после летних дождей.
Я обожала их собирать с родителями.
Так в мою жизнь вошло увлечение тихой охотой.
И в последующие годы моей юности и взрослой жизни мне очень нравился и нравится сбор грибов.
Больше всего я люблю собирать белые грибы в Нарышкинском природном парке.
Помимо белых там попадаются множество подберезовиков, подобабков, в не сухие сентябри в иные годы бывает много осенних опят.
Попадаются там также моховики, лисички и другие разнообразные съедобные грибы.
Лисички, подосиновики, грузди, шампиньоны и другие грибы я собираю и в иных местах.
Порой не приходится даже особо удаляться от города.
В некоторых частях наших орловских пригородов находится множество заброшенных дачных участков.
Их раздали людям в начале 90-х без воды и электричества.
Когда отменили льготы за проезд на дачных автобусах, когда подорожали удобрения, проезд и все остальное, когда дешевле стало покупать овощи и картошку в магазинах и на ярмарках выходного дня, то люди стали массово забрасывать свои участки.
На оставшиеся участки, пользуясь безлюдьем, отсутствием соседского пригляда, устремились огородные воры, стали выкапывать урожай и взламывать домики. Из-за разгула этих воров местность опустела почти полностью.
На многих заброшенных участках появились многочисленные маленькие рощицы молодых березок и сосенок, многим им уже по 8-9 лет.
В этих рощицах и куртинках в последние годы появилось весьма много грибов – подберезовиков и свинухов под березками и маслят под сосенками.
Я стала их там собирать.
Прошлый 2015 год выдался грибным, в некоторые дни я буквально за пару часов набирала столько грибов, что едва могла их дотащить. Поэтому в удачном грибном прошлом году мне посчастливилось множество пакетов вареных грибов заморозить в морозильной камере.
Сейчас на дворе зима.
Зимними вечерами после работы я достаю из морозильной камеры пакеты с грибами и помещаю их в холодильник.
На следующий день жарю эти заготовленные летом грибы с картошкой, иногда делаю пиццу с грибами, добавляю грибы в мясо в горшочках или в другие кушанья.
Мне очень нравится и собирать грибы и лакомиться ими.
Вот только чистить большое количество грибов порой бывает утомительно.