Размышление об Ангеле-Хранителе 1

Николай Москвитин
 Дети обычно добры и просты по природе. Именно поэтому, если они христиане, их представления об Ангеле-Хранителе самое простое. Он для них что-то типа мамы с крыльями или одетый в белоснежные одежды друг. Не требующий никаких усилий и страданий, а только защищающий от страшных вещей.
  Именно поэтому сомнение их «груди не тяготит».  Но с возрастом надо углублять своё представление о мире, в том числе об Ангеле-Хранителе. Наряду с этим необходимо появлении жертвенности в отношении своего Ангела, борении с искушениями, стремлении не огорчить, даже вытерпеть что-то, только бы Ангел не расстроился
 С годами человек должен быть всё более внимателен к людям, к своим родственникам, родителям. Уже не только получая от них что-то и благодаря, но помогая и жертвуя чем-то ради них. По  соответствию кровной любви к своему родителю и любви к Ангелу Хранителю можно определить правильность первой и существование второй. Если вторая не сильна, то и первая неправильна, а если первой нет, то вторая невозможна. Именно поэтому Ангел—вторая мама, любящая ещё больше, чем первая.
  Соответственно для правильности любви к росдвтенникам и существовании любви к Агнгелу нужно не только и не столько знание, кто такой Ангел-Хранитель, сколько понимание Его необходимости для нас, познания помощи Его нам. Если мы будем акцентироваться на знании, мы будем или не думать об Ангеле-Хранителе, или думать неправильно. Часто знание кажется интереснее и проще подвига. Но ведь истина, что Ангел—наш верный и любящий друг, нам уже известна. Надо принять её.
   Тогда и Ангел, принимающий на себя великий подвиг хранения нашей души, примет и нашу любовь и обратится к Богу с мольбой уже сугубой, указывая на наше исправление. Он будет к нам приходить, как друг, и мы должны быть готовы тогда искать его внутренним взглядом и обретать или близ себя, или сретающего нас.
   Дитя же, молясь Ангелу, вполне может  обойтись мольбой о защите: «Ангел мой Хранитель, с небеси на хранение души и телесе моего данный, Ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию направи и на путь спасения настави!».
  Дитя, будучи более простым, может особенно пренебречь всяким знанием об Ангеле. Кроме самого основного, и искать духовной жизни вместе с Вестником. Ему можно говорить о слезах, которые Ангел считает. О бедных, чьи глаза слезятся и чья душа должна быть благодарна благодетелю. О том, что и наряду с телесным зрением есть духовное, которое есть вера в возможность общения с Ангелом, например. О том, что вид Ангела как Солнце, скрываемое занавесками в доме, в котором все спят, и о том, что не надо плакать, что не можешь встретить Ангела. Что Ангел слишком могущественен и благ, чтобы его можно было видеть человеку.
   Тогда дитя поймёт, что слёзы могут научить видеть, в том числе видеть Ангела. Что и после страшного сна он может встретить и утешить горе и в момент саого такого сна всегда готов внушить благую мысль, дать образ, от которого плачешь или же радуешься. Можно объяснить, что Ангел хотя и плачет, но его слёзы невидимы, потому что он дух. И милость Божья такова, что мы можем встретить его через много-много лет, когда окончится наша жизнь, и он уже не будет плакать, если демоны нас не затащат в ад.
   Надо сказать детям, что в момент встречи с Ангелом после смерти душа должна уже уметь с ним говорить. И что покупается это умение говорить ценою слёз и других добрых дел, которые Ангел собирает и относит к Творцу. Можно сказать, что он возвещает о них и умоляет помиловать тех, кто совершил эти добрые дела
   Надо далее сказать, где живут Ангелы. Что они вне земного мира, но что духовный мир доступен в некоторой степене из любого места земного. Ангел есть спутник жизни, который возводит к небу, но и в настоящей жизни с ним приятно поговорить, особенно если проснёшься ночью и увидишь звёзды в окне. Ангел похож на звезду, только это звезда духовная и не видна человеку
За всё время жизни Ангел не отступает от человека, как был с ним в детстве, так будет и в юности, и в зрелости, и в старости, и надо только молиться ему о хранении , руководстве и даже управлении.
   А вот мы не равно пребываем всю жизнь своей душою с Ангелом. Мы предаём его, отвергаем его, забываем о нём. Поэтому так нужно повторять азбучные истины веры. Но даже если жизнь нас соблазнила, мы можем помнить, что Ангел никуда не ушёл от нас. Ведь, хоть мы и не видим его приближений и удалений, мы постоянно чувствует его заботу о нас и прощение нас. Когда на сердце радость истинная, значит, Ангел с нами. Если мы плачем, значит, Ангел нас наставил на путь покаяния. Если явилась мысль благая, это Ангел беседует с нами.
   Будем и мы искать его беседы, в минуты падений и скорбей равно, как в минуты покоя. Вера в то, что он нам присущ, есть то же, что разделение своего жизненного Креста с очень добрым и заботливым другом. И он нас прощает, мы снова становимся светлы, и Ангел незримо приближается к нам. И мы увидим не только приближение, но даже сопутствия Ангела после смерти, если умрём хорошо. Говорят, Ангел дивно красив.
   Красота Ангела ещё и в том, что он принимает, как Бог, всякое искреннее обращение наше.  Чтобы обозначить его близость к нам и поверить в него глубже, его часто изображают видимым образом. Даже говорят, что он коленопреклонённо молится за нас. И беседа с ним содержит нашу молитву ему и его молитву о нас, ибо всякое слово Ангела свято и умилостивляет Бога.  Будем же в простоте сердца беседовать с Ангелом!