Житейские истории. Соловей мой

Владлен Шинкарев
 

Дело было в мае, вечером. Кругом цвели сады и пели птицы.
В это время года сердце и душа поют по-особому.

У моей жены выпускной четвёртый класс, она педагог, а у дочери в музыкальном училище экзамены по сольфеджио.
  Уставшая жена, придя с работы, прилегла в спальне отдохнуть, а дочь села за пианино и с вдохновением стала исполнять романс Алябьева «Соловей мой».

 Обычно, когда дочь занимается музыкой, наша комнатная собачка из породы пинчер послушно ложится у её ног и внимательно слушает музыку.

 В это время, я блаженно, растянувшись на диване, сладко засыпаю.

На этот раз события стали разворачиваться по неизвестному нам сценарию. Как только дочь запела:
 – «Соловей мой, соловей, голосистый соловей», собачка незамедлительно уселась возле пианино и стала подпевать моей дочери.

У меня куда и сон делся.  я закрыл дверь в спальню, где отдыхала жена, и стал, как прилежный слушатель, вникать в гармонию их дуэтного пения.

 Когда дочь переходила на фальцет, мне показалось, что и собачка имитировала этот звук своим голосом.
 
Раньше, когда дочь разучивала другую партитуру этого романса Глинки, собака такого рвения к пению не проявляла.
 А здесь начала проявлять такую прыть. что остановить её было невозможно.

Дочь иногда позволяла себе делать отдых, собачка лаяла и требовала продолжения концерта. Она не обращала никакого внимания на то, что мы закатывались от смеха. Становилась на задние лапы и, подняв мордочку вверх серьёзно, наверно, требовала подать ей микрофон.

 Дебют нашей собачки превзошёл все ожидания: из спальни вышла жена, разбуженная нашими голосами. Она то и дело стала повторять:
- Невозможно поверить! Чудо, да и всё тут!

Жена открыла в сад окно и попросила пение повторить. Дочь сделала вступление - проигрыш и запела:
 - «Соловей мой, соловей, голосистый соловей».

И здесь я услышал одобрительный голос жены:
–Прямо как Мирошниченко поёт.
 Я опрометчиво, не подумав и вымолвил, вздыхая:
 -До Мирошниченко, правда, далеко, но в принципе не плохо.

В это время запела собачка. Она старалась изо всех сил так выть, что жена закрыла уши и в приказном тоне велела собачку выпустить во двор.
 Я возмутился, но меня никто уже не слушал.

Когда жена выставила собачку за дверь, она настойчиво начала тарабанить в дверь лапками, заглушая аккорды песни.

В это время вдруг из окна полилась трель соловья. Мы с женой к окну, чтобы насладиться не только пением соловья, но и увиденным. В нашем саду мы уже давно не встречали певчих птиц, а здесь такое счастье, на голос дочери сам соловей прилетел.

 Как мы не рассматривали деревья в нашем саду, однако наш жаждущий взгляд никакого соловья не встретил. Только на высокой ели рядом со скворечником восседали два скворца: Он и Она!

 Когда дочь залилась соловьём, скворцы неожиданно начали по очереди повторять все её ноты. Да так копировать, что не отличишь от настоящего соловьиного пения. Их свистовые звуки зачаровали нас. Нашему восторгу не было предела.

 Потом последовало щёлканье типичное для соловья.

 Мы и забыли о своей собачке, да и она перестала барабанить по двери.

Я-то знал, что соловьи по-разному свистят и щёлкают.
Что-что, но это я запомнил ещё с юношеских лет, когда с гулянок возвращался под утро домой.

Песня соловья может состоять из 24-х колен, а иногда и больше, включающие свистовые, щёлкающие и рокочущие звуки. Для каждого коленца существует своё название. Но это присуще только соловьям, но откуда такое пение у обычного скворца? .
Помог ноутбук!
Оказывается, соловья часто называют пересмешник за способность подражать звукам других птиц. Нашему восторгу не было предела. Значит, и среди скворцов есть талантливые пересмешники. Всю весну в тот год влюблённая чета услаждала наш слух, доставляя радость не только нам, но и гостям. Когда у талантливой парочки появились детки, пение взрослых скворцов прекратилось. Забот и хлопот хватило им и так на всё лето.

Спустя несколько лет после этого случая в одной из газет нашёл объяснение этим способностям. Оказывается, пернатые вундеркинды блестяще имитируют различные звуки: сигнал полицейских и пожарных машин, сирену скорой помощи и т.д. Интересно, что их побуждает так поступать, любовь к своей избраннице или желание доказать своё превосходство над другими соперниками?