Схватившись руками за голову...

Дана Дрон
                Схватиться руками за голову -
                ахнуть,ужаснуться... 
                (Словарь русских синонимов)


ТО, что творится в Украине сейчас, никому такого не пожелаю!

Но Россия здесь ни при чём!
КТО НЕ ДАВАЛ жить более 20 лет после распада Союза...?!

А я была свидетелем того, как столько украинцев работало в Италии,  что на каждой улице в разных городах Италии, слышна была украинская речь...

Однажды осенью после воскресного обеда, прогуливаясь в сквере во Флоренции, я наткнулась на украинскую диаспору... Украинская речь звучно распространялась в тёплом осеннем воздухе и движение множества людей у кемперов, трейлеров, припаркованных там, близ сквера, привлекло моё внимание. Я углубилась в тот сквер и в свой адрес услышала, кто я такая и ищу ли я работу...
Мой слух пронзило:

– А  може це –  “кацапка”? Російська туристка забрела сюди... чи шо?

Не владея украинским, но имея некоторое представление об языке ещё с подросткового возраста... и читая Тараса Шевченко в оригинале..., я должна была проявить лояльность... Поэтому я затараторила, что я – не из России, у мужа украинская фамилия, а я могу прочесть стихи наизусть... И быстро стала озвучивать написанные Тарасом Шевченко, полтора столетия назад, строки:

І день іде, і ніч іде.
І, голову схопивши в руки,
Дивуєшся, чому не йде
Апостол правди і науки?

Когда-то мой отец объяснил мне, как читать по-украински, а ему в военные годы довелось жить в освобождённом Харькове... Войдя тогда в книжный магазин, я без труда нашла литературу на украинском языке, и даже купила две книги, чтобы освоить чтение и попробовать произносить слова на украинском... Просто чисто из лингвистического интереса. Это было в далёкие советские времена, когда общепринятым был интернационализм в условиях многонационального государства.

Итак, разрядив атмосферу неприязни к себе прочтением стихов на украинском языке, я быстро вошла в среду украинцев, приехавших в Италию на заработки.

Во Флоренции трейлеры привозили-увозили и посылки, и деньги на родину...

На таких еженедельных "сходках" свЕдущие и уже давно адаптировавшиеся в Италии украинцы и заинтересованные итальянцы, давали информацию, куда устроиться на работу...

А какая это работа? Уход за престарелыми и рабский труд по дому. Это для женщин. А для мужчин – работа на стройке... Про трудоустройство молодёжного контингента иммигранток, не могу дать представления...

Одна красивая дородная украинка живо подбирала  женщин на работу, если к ней обращались... Даже я записала телефон, где меня могли бы обрадовать работой и я бы трудилась там денно и нощно, не принадлежа себе самой... Но мне это было не надо, я и в своей стране была востребована.

Ехала в поезде из Болоньи в Милан... Видя, что имидж мой славянского типа, сразу спросили меня:
–  Donna ucraina?

И тут же стали хвалить украинских женщин... Красивые! Умеют хорошо работать. Один итальянец рассказал, что когда в дом нанял двух украинок, то не стало никаких проблем...  –
Ещё не успеет подумать, ЧТО надо сделать, а уже сделано!

Платил он им, как за работу одной, а не двух... Это при найме было согласовано. Он хотел нанять только одну женщину, но две женщины взмолились, чтобы взял обеих... И сами они предложили, чтобы взяли их двоих, а платить можно, как за работу одной... Он озвучивал суммы, а речь шла о 800 евро на двоих. А женщины, нелегально даже въехавшие в Италию, были счастливы, что получили работу... и наверное, так же были счастливы, как я услышала из уст одной украинки ещё во Флоренции:

 –  У будинку тепло і над головою не капає ... І грошики можу послати додому...

А почему такая родина?!  –  как жестокая мачеха послала их за подснежниками в зимнюю пору...!

Родина, которая изгнала их всех туда, на заработки! самым чёрным трудом!?...

В аэропорту Борисполя, группы женщин-украинок летели в Неаполь... на работу... Они суетились, нервничая и осознавая, что не скоро прилетят домой... Мне было их жаль! Потому что эти трудолюбивые женщины средних лет могли бы жить в своих семьях  у себя на родине, а не быть в рабынях на чужбине...

А каждая из них с любовью произносит:
- Україна, мати рідна моя!

Я же эту фразу произношу с содроганием! С сарказмом и возмущением...

Вот это жизнь в Укране, что оттуда, ещё задолго до всего этого МАЙДАНА, люди бежали и бежали...!!!

Так актуальны вышеупомянутые строки Тараса Шевченко, написанные им ещё в 1860 году, ещё до отмены крепостного права в России...!

Осмысливая их применительно к нашей вулканогенной действительности, у меня они в такой трактовке:

И день идёт, и ночь идёт.
И ужаснувшись, события и факты созерцая,
Поражена! Ну почему же не идёт
Апостол правды и науки, народу помогая?

Какой позор лидерам Украины!