Почему я не стал Генералом! - 3 глава - 8

Долгирев Сергей Николаевич
Глава – 8

  Не помню, писал я  там, что в жизни произошло у Вити Кузиковского, но если даже и писал, повторю еще раз.
  В 1935 - 1936году его папу, который работал в Тобольском госбанке, арестовали , как укрывателя золота. 
Дома нашли два обручальных кольца, серьги, да брошку видно кто - то донес, что у Кузиковских полно золота.
При обыске  даже цветы из горшков вырывали, все золото искали, а его то и не оказалось, так как и не было.
Ирина,  его сестра в это время жила в Омске и училась в Мединституте. Вскоре и маму Витину арестовали, судили закрытым судом. 
Папа Витин умер в тюрьме, а мама была отправлена на три года в лагерь станция  «Ия».
Вот так вот разрушили, надо прямо сказать порядочную семью по доносам, да и просто домыслам деятелей, что мол раз они культурные, да еще до революции гимназии закончили, значит они богачи и  у них золото есть.
При разговоре со мной, Витя мне сказал:
 - А, я думал Сережа, что ты со мной, и разговаривать не будешь, раз у меня папу и маму посадили как врагов. 
 - Глупости - сказал я,  и я давно уже понял, что садить - то надо самих сажателей, да верхушку, которая такие дает указания.
 
  Витя Кузиковский получил назначения в Новый порт,  находящийся в Обской губе,  куда и должен был уехать после отпуска по окончания техникума.
Был я у них дома в Омске, их мама уже была отпущена из лагеря, где просидела два года ни за что, ни про что!
Ирина за это время вышла замуж за одного капитана буксирного парохода, он был старше ее лет на 7 - 8 и очень уж увлекался пьянкой.
Затем  был снят с парохода, в конце концов окончательно спился.
   Как - то осенью, а  уже замерзали лужи и он пьяный упал не далеко от дома короче говоря, замерз, оставив ей двух сыновей.
  Сыновья выросли, выучились и проживают в Омске, а  Ирина, я ее видел 12 лет тому назад,  работала Заместителем главного врача поликлиники водников.
А , Витя из Нового порта вынужден был уехать, так как там завелась у него какая - то интрижка с женой начальника рыбзавода, его и перевели, не то в Самарово, не то в Березово.
Где он работал, начиная с рядового техника до директора рыбзавода. Вступил в партию КПСС,  еще до войны, так как их папу и маму позднее реабилитировали, посмертно,  им правда от этого не легче, их уже не было.      
Там он женился на бухгалтерши рыбзавода  как  оказалось вынужденная женитьба.
   За год,  два до своей пенсии,  Витю перевели в Тюмень, где он также был директором рыбзавода и от туда уже ушел на пенсию, эту его жизнь я узнал от Ирины.
Переписку с ним не вел, и дальнейших сведений о нем сейчас уже не знаю.
   
Вот я уже и на пароходе, вышли мы первым рейсом Омск – Салехард тогда он еще назывался Обдорском.
Идем за ледоходом, временами обгоняя  лед,  а  там где он подпирал нас, приставали к берегу и давали возможность ему пройти.
 Я хожу посменно на вахту, овладеваю так сказать искусством управления паровой машины, сижу,  черчу,  выполняя задания по практике.
 В свободное время хожу по палубам парохода, играю на пианино в салоне первого класса, плавать мне два месяца, можно и больше, но я не намерен задерживаться, меня тянет на берег, в Омск.
 Надо признать честно, что за два месяца я полностью освоил управление машинной и вспомогательными механизмами, так как все же любил технику, да и учеба в техникуме многое дала.
 Задание по практике я выполнил и сдал машину заведующему специальностью.

  Вот я и прибыл снова в Тобольск. Наш пароход там стоял целых 12 часов, так как проходила выгрузка грузов и погрузка других на север, к Салехарду.
В 6 часов вечера, я сменился, принял душ, переоделся и отправился в город.
 Я ведь в нем не был целых 2, 5 года и показался он мне вроде как меньше, каким – то захолустным и дома вроде стали меньше, и улицы узкие, ну совсем вроде не таким, каким он сохранился все эти 2,5 года в моей памяти.
  В первую очередь я конечно отправился туда, где мы жили, то есть на улицу где жил Витька Кузиковский,  а он говорил мне при нашей встрече в Омске, что я его еще застану в Тобольске.
  Вот мы с ним идем вместе по главной улице имени Ленина, прошли школу, которая также показалась какой - то уменьшенной чем была, когда то.
 
  Но вот дошли до клуба рыбтреста, а  клуб - то помещался в церкви, да, да в церкви,  где были забелены известкой все картины, выломано все.
Что могло напоминать о религии и  вместо центральной части церкви, где, когда то находился священник, то есть Амвона - сбит из досок помост, а на нем сидит и играет струнный оркестр.
 По периметру церкви стоят обычные деревянные скамьи, для отдыха танцующим, не сколько плакатов - лозунгов «Да здравствует товарищ Сталин», «Религия опиум для народа», « Выполним пятилетку за три года», вот и все убранство.
 В этой же церкви я когда - то слушал чистку партии.
 Полы, которые когда то были из каменных плит - выбиты грубо заделаны кирпичами, кругом сор, обрывки бумаг и окурки, окурки, да заплеванный пол.   

Зашли мы под звуки старинного танца падеспань, сели на первую же скамью у входа.
Я стал оглядывать танцующих людей и наблюдающих за ними, почти все мне были не знакомы,  как вдруг я увидел,  кого бы ты думаешь?
Да, Милу Копотилову,  только повзрослевшую и  несколько чуть пополневшую, но Милу Копотилову.
Она танцевала с одним из знакомых мне парней, который тоже когда - то учился в рыбном техникуме.
Звали его как и меня Сергей, фамилия  я уже не помню, забыл так сказать за давностью лет.
Я спросил Витю:
 - А с кем она сейчас дружит?
 - Да с ним, с этим Сергеем.
 - И давно?
 - Да вроде уже года два, что - ли.
  И вот мы встретились с ней глазами, она удивленно вскинула брови, как бы, не веря себе, что видит меня, что - то  сказала этому Сергею и отделившись от танцующих пар, быстро подошла к нам.
Поздоровавшись, она  села рядом со мной,  радостно заговорила:
 - Ты ли это Сережа? Как ты здесь оказался?
Я видел по ее глазам, выражением лица, что она очень рада встрече со мной. Немного поговорили, но разговор перебила вновь танцевальная музыка и подошедший к нам Сергей, который кивнул мне головой, как бы здороваясь, и увел ее на танец.
Вижу, что с большой неохотой она пошла с ним, чувствую, что со мной ей милее, но все же пошла танцевать.
И тут у меня мелькнула мысль, за такое пренебрежение этого Сережки ко мне, я сегодня уведу ее от него.
  - Витя, давай на спор, что я сейчас смотаюсь с Милкой отсюда, а?
 - Да что ты, брось, это у них очень серьезно, -  сказал он.
 -  Нет, вот сейчас кончится танец, я скажу ей, и ты сам увидишь, так это будет или нет.
Ты только не мешай мне, как только она подойдет к нам, ты куда - либо сразу отлучись, ладно?
- Ладно,  - сказал он,  - но я тебе не советую так поступать, Сергей ее очень любит и так с ним не надо бы поступать.
 - Ерунда,  - ответил я,  - как ни - будь , переживет.
 Глядя на танцующие пары, я все время вижу ее взор на себе. Улыбаюсь ей в ответ, но одновременно наблюдаю на не довольное лицо ее партнера.
Но, вот прервались звуки танца, она быстро так же, не глядя на своего Сергея, подошла к нам, и тут как только отошел от нас Витя, я ей сказал:
  - Милочка, я хочу,  чтобы ты сегодня вечер посветила мне и нашим воспоминаниям.
Я сейчас выйду отсюда, а ты через 2 - 3 минуты выходи, буду тебя  ждать у входных ворот. Согласна?
 - Да!  - Только и ответила она
 Я, поднялся, встала и она, больше ничего не говоря, я направился к выходу из церкви - клуба.
Вот  я у ворот и буквально через минуту вышла Мила, и мы быстрыми шагами устремились в ближайший переулок.
 Отойдя от церкви на 100 - 150 метров зная, что теперь нас никто не догонит, мы пошли медленно.
 Я взял ее под руку, ощущая тепло ее тела, а  она все забрасывала меня вопросами.
Я предложил ей:
 - Давай Мила пойдем по всем тем улицам и скамейкам, где, когда  - то мы гуляли с тобой.
 - Давай,  - сказала она,  и мы пошли. Бог мой! Где только оказывается мы не сидели, я честно говоря, даже удивлялся.
Она рассказывала, где и что я ей говорил. Да!  Как видно ее чувства ко мне были настоящие, у меня же в памяти почти не сохранилось ничего.
 
   Так мы с ней  прогуляли весь вечер и часть ночи,  уже наступил рассвет, время было около 4 часов утра. 
Она проводила меня до самого парохода, который уже закончил погрузку и дал первый посадочный для пассажиров, гудок и мы расстались, без объятий и поцелуев, только крепко пожав  друг, другу руки и пожелав всего наилучшего каждому из нас.
   Больше я с Милой никогда не встречался и только позднее еще через 3 - 4 года, узнал,  даже от кого не помню.
Кажется от Вити, что был у нее, с тем Сергеем скандал,  но все обошлось благополучно,  она вскоре вышла за него замуж,  и как видно  родила кучу детей.
Мои отношения с ней были самые, что ни на есть чистые. Без какой либо земной грязи.

  Но пароход идет на север, вслед за идущим ледоходом. Вот мы прибыли в село Березово, село  в котором закончил все свои земные дела известный на весь мир- сподвижник Петра 1,  Александр Данилыч Меньшиков.
В истории поминается город  Березов, но увы ни чем он не похож на город, обычная сибирская, деревянная, одноэтажная деревня с ее довольно суровым северным климатом.               
               
 Немного отвлекусь от Севера. Вот сегодня утром, зашел в ванную, умыться, взглянул на  свое лицо в зеркало и сразу вспомнил, что у Олешки был нос  с большой горбинкой, чем у меня.
  Стоп?  У Олешки, да, да у Олега, фамилия его как,  как и вдруг кто – то, от куда - то всплыло Сергеев, так вот оказывается, как того парня  имя и фамилия  партнера Милы,  Олег Сергеев, а не Сергей, а фамилия на О или В.
   Все же мы люди,  наш мозг это полное подобия ЭВМ, только как мы его называем биологический.
Я лег спать, как бы с  неудовлетворенной мыслью (подсознательной), а как все же звали и фамилия того парня.
 
  И вот как видно кто - то в моем ЭВМ дал задание найти его и без моего участия.
Мой мозг перебирал все старые записи моего прошлого, как видно проводил сравнения и вот чего - то все же  не хватало для воспроизведения его и тут, увидел себя в зеркале, свой нос?
  Сразу как бы всплыло его лицо, имя и фамилия. Да!
Действительно это чудо, наши мозги и не могла слепая природа так его слепить, так в чем же дело??
Кто же мы?  Честно говоря я  частенько задумываюсь над этим.

 Конечно, я читал Дарвина в тех приделах, что преподносят нам, в наших учебниках и литературе.
 Но вот одного, что есть в учебниках так это - то , что ведь 150 лет почти Дарвин создал свою гипотезу да, да  именно гипотезу, а не ученье и одновременно он писал:
 «Я считаю, что моя гипотеза происхождения видов должна быть подтверждена ( если она верна) будущими раскопками и находками геологов, биологов и археологов, которые должны  найти переходящих, то есть промежуточные формы жизни, при чем их должны обнаружить в больших количествах».
 
  Но, увы, прошло почти 150 лет, а эти промежуточные формы жизни, как в воду канули, их нет!
  Конечно, на эту тему, можно какую угодно разводить полемику, но все же почему тогда не совершенствуются многие животные, насекомые, существовавшие многие миллионы лет и живы до сих пор их виды и без изменений.
  Многие их них погибли, на это уже были причины. Слон и мамонт это не одно и  то же, это  не подвид.
Человек и обезьяна то же не одно и то же,  хотя  и есть большое сходство.
  Да что говорить, а вдруг все же нас кто - то создал?
И сейчас наблюдает  за нами через особые приборы, которые мы не знаем, как мы наблюдаем под микроскопом над амебами и инфузориями.
Кто может доказать, что это не так  было?......

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/02/16/1694