Наследница

Валентина Телухова
Постучали в дом рано утром. Внучку привезли на денек. В детском саду - авария. Прорвало трубу отопления. Где-то перемерзло. В лютом декабре не перемораживало, а вот в феврале вдруг прихватило.

- Возьмешь? - спросил сын.

- С удовольствием! Заходи, подруга!

Она вошла в дом с большой сумкой. В ней чего только не было. И куклы, и лошадки, и коляска кукольная, и одежда для пупсиков.

Мы позавтракали и началась игра!

У нас был на диване замок средневековый, вырезанный из картонной коробки. В нем жила принцесса Брунхильда. К ней на розовой почему-то лошадке-единороге скакал принц, которого изображал большой пупс. Но это было неважно. Принц пел под окном песни, а его озвучивала я.

Привет тебе, прекрасная принцесса!
Послушай долго музыку мою!
Тебе от нашего Уэльса
Привет воздушный я передаю!

Я сочиняла на ходу. И пела орательно. Как изволила охарактеризовать мое пение Даша.

- Ой, ой! - говорила мне она и принцесса Брунхильда в одном лице, - что-то плохо ты поешь!

- Будешь критиковать, совсем не буду петь, - обиделась я.

- Да ладно, пой! Хоть так!

Потом мы играли в нашу любимую игру – море. Давно мы нарезали рыбок из бумаги и раскрасили их красками. Теперь мы их разложили на паласе. Как-будто они плавали в море. Берегом нашим была тахта возле печки. А вокруг было синее море. Даша прямо с тахты ныряла в море и ловила рыбу руками. Но это было долго. Мы высыпали из сетчатого мешочка лук в большую кастрюлю, а сетка у нас стала рыболовным тралом.  Мы стали ловить рыбу сеткой. Раскладывали её на берегу, но потом пускали опять в море. Рыбы без воды не живут.

Игра была в полном разгаре, но явился котенок по кличке Вальсок, посмотрел на наш трал, решил, что это мы с ним так играем. И стал гоняться и за рыбками, и за сеткой, догнал, вцепился в неё и даже замяукал грозно, когда мы попытались отобрать его добычу.

Шестилетняя Даша уже умеет читать. Мы выбрали старую книжку со сказками и прочитали волшебную сказку. Нежный звонкий голос звучал, как серебряный колокольчик. Я заслушалась!

Мы и прыгали через веревочку, и играли в змейку, и прятали предметы друг от друга. Только во второй половине дня моя милая внучка после плотного обеда легла на тахту, свернулась клубочком возле камина печного и мгновенно крепко уснула.
Я укрыла её пледом. В доме наступила тишина, в которой слышно лишь было дыхание ребенка. Чудесная атмосфера!

Сын позвонил вечером и сказал, чтобы Даша собиралась домой. Внучка оделась и подошла ко мне, чтобы я завязала ей шапку. Она доверчиво подняла ко мне свое прекрасное детское личико и посмотрела своими голубыми глазами мне прямо в душу. Я ей стала завязывать ленточки от шапки под подбородком, но не сдержалась и осторожно поцеловала в щеку.

- Ты зачем меня целуешь? Любишь?

- Да. Очень сильно!

- И давно?

- Да. С самого рождения!

- Твоего или моего?

Этот детский вопрос вызвал у меня некоторое замешательство. Я хотела сказать, что люблю её с самого её рождения, но призадумалась.

А разве я не любила её со своего Дня рождения? Ведь это меня встретили в этом мире с любовью, это меня нянчили, учили ходить и говорить, ловили каждое мое слово! Это мои родные своей любовью научили и меня любить этот мир и беречь в нем самое главное - детей. А разве я не мечтала о внуках, когда мои дети выросли и стали создавать свои семьи. Разве не гадала я иногда, а какими они будут? Разве не готова я была любить их всей своей душой ещё до их прихода в этот мир?

- Конечно, с моего! - после небольшой паузы сказала я своей внучке.

Умение любить не каждому дано. Оно досталось нам от наших предков. Мы его передаем дальше! И маленькая моя внучка уже умеет любить и меня, и своих близких, и друзей, и весь этот светлый мир.

- Беги домой! Вон шум в сенях, слышишь? Это папа за тобой идет!

Дверь распахнулась, и Дашу подхватили отцовские руки.