Головокружительная Флоренция

Марк Верховский
            До этого момента я считал себя в группе первым переводчиком с итальянского. А в сочетании  еще и знания английского языка, я был  в нашей российской группе просто нарасхват.
Мое уверенное "граци" и "ариведерчи"- "досвидание", доставляла зависть нашим туристам. К ним я добавлял , в зависимости  от ситуации, решительное "аванте"-"вперед" и, как двусмысленный намек: "камараде"- "товарищ". Оно, почему-то всегда вызывало оживление у итальянцев.
И вот, все лопнуло: и моя слава полиглота и  эрудиция знатока Италии. Все из-за этой незаметной девчонки из России.
Представьте, она , как на своем родном языке, мило разговаривает  с нашим водителем Чезаре.    
А он, уставший от бесконечного «русского базара», вдруг расцвел, известным всему миру, итальянским доброжелательством.
Он буквально преображался на наших глазах.
 Молодой  парень целый день кружил с нами по дорогам и городам, изредка перебрасываясь фразой с гидом  по специфике подъезда к намеченной цели.         
           Девушка, до сих пор ничем не проявившая себя, оказалась студенткой Института Иностранных языков, приехавшей в Италию совершенствоваться в знании  языка и итальянского  менталитета.
Она путешествовала с мамой и подружкой, которые опекали её с обеих сторон. Свободолюбивая Вероника не могла долго мирится со своим положением и, как только представилась возможность, она вырвалась из маминой клетки.
Как они нашли  друга - друга, это их большой секрет, я думаю: у них просто не было выбора. Вероника целыми днями видела крепкий затылок Чезаре , иногда сменяющимся мужественным  профилем римлянина,  а он, в свою очередь, психологически ощущал чьё-то внимательное притяжение.
И, когда однажды она подошла к нему с каким-то пустячным вопросом, Чезаре понял, что это была Она - «Его  Джульетта".
 Её русалочная внешность, с голубизной мечтательностью неба в глазах, обращала на себя внимание не только Чезарио.
В свою очередь, буквально бредившая Италией, она рано или поздно, должна была влюбится  в одного, по крайней мере, представителя прекрасной страны.
                ... Чезаре продолжал что-то увлекательно рассказывать Веронике и она, позабыв о матери, подруге, и, разумеется, о нас, хохотала радостным смехом человека, пробудившегося от тяжелого сна.
Они стояли у входа в автобус под лучами "флорентийского солнца", нежнее которого, по утверждениям жителей города, нет иного в мире.
Я и подумал, что лучшего сюжета об Италии я не найду.
 Мама Вероники с ревностным трепетом наблюдала за своим чадом, непроизвольно сравнивая достоинства дочери с этим "шоферюгой".                " Этого еще не хватало! Не для него она лелеяла свой цветочек, без мужа и какой-либо поддержки. Нет, не бывать их дружбе! Слава Богу, Вероника- девочка послушная и к маминым советам прислушивается. Вот сейчас позову её, ведь мы идем на экскурсию":
   - Веруня, все уже пошли на экскурсию! Пойдем! -
    - Хорошо, мама! Ты иди, а мы с Чезаре догоним Вас. Ведь Чезаре знает город !  Так, Чезаре?
     -Так-так, - понимающе кивнул итальянец, догадавшись ,что с любимыми всегда надо соглашаться. Потом он что-то "чирикнул" девушке и она, удивленно посмотрев на Чезаре, с удовольствием перевела маме, едва успевшей обидеться на неожиданное предложение дочери, что парень предлагает организовать свою экскурсионную группу.
Разумеется, маме понравился такой совет - и дочка рядом и парень - видный, а главное, уважительный. Во время прогулки выяснилось, что Чезаре вообщем-то и не "шоферюга", а студент последнего курса Технологического Института и, как все студенты на каникулах , подрабатывает по своей прежней специальности.
Мама несколько успокоилась, но дала себе слово не упускать дочу с поля зрения. Они нагнали свою группу, а ещё через некоторое время  молодые люди исчезли от бдительного ока материи.
Вероника и Чезаре, как маленькие котята, вырвавшиеся из под опеки сердитой мамы, прыгая и дурачась, помчались по, как бы специально созданным для влюбленных,  уютным местам Флоренции.
Сначала Чезарио повел Веронику к "Фонтану Любви" , где их сразу обступила стайка арабов, торговавшими цветами,  назойливо предлагая их немедленно купить. Они чувствовали, исходящие от молодых людей биотоки любви и потому крутились  вокруг них, как

рой пчел вокруг прекрасных цветов.
Конечно, Чезарио купил своей  Веронике  большущий букет, но арабы продолжали наседать, стараясь сбыть сегодняшний товар.
И тогда, ребята просто сбежали от них, едва успев наплескаться брызгами волшебного фонтана.
               Ведь поверье говорит, что вода фонтана скрепляет начинающуюся любовь и обновляет старую.
Поэтому, посетив этот знаменитый фонтан, мы, на всякий случай, побрызгались в нем тоже.
Но уже в нашем случае, арабы настолько осмелели, что стали предлагать моей супруге свои увядающие цветы  даром, что возмутило моё мужское самолюбие и я пригрозил им вызовом полиции, после чего они мгновенно растаяли в тесноте окружающих улиц.
А дальше путь лежал к другой знаменитости Флоренции- бронзовому кабанчику, олицетворяющему увеличение богатства. Погладив его клыки, можно было со 100%  уверенностью ждать прибытия денег.( Кстати, я этим занимаюсь до сих пор.)
Ну, а влюбленным деньги нужнее всех, ибо милый "шалашик" они хотят в наше время иметь хрустальным. Одним словом, во Флоренции есть, где побродить влюбленным, но ночь ведь такая короткая.
Бродила до утра по коридорам улиц переулков и мама Лена.
Мысль, одна страшнее другой, заполнили её растерянную голову. Страстное желание мести Чезарио и наказании дочери разбивалось о собственное бессилие выполнения такового. Она понимала, что дочь уже никакими   угрозами не вернуть.
Да и на что она надеялась, потакая и поощряя прихоти дитя в её необычайном интересе  к сказочной стране - Италия.
"Вот, всё и получается - как в сказке. Правда принц - пока студент"-  несколько беспокоило маму.
  " А вот и ребята! Как Вероника похорошела, точь-в точь, как я в эти годы. Пойду-ка я в номер, чтобы не заметила доча, что я её караулила". Быстро шмыгнув в постель, мама начисто забыла  о мести.
После завтрака, усаживаясь в автобус для поездки на экскурсию,  всё знающая гид, многозначительно усмехнувшись, пошутила, что "кто-то, очевидно, подействовал на нашего водителя, что он выглядит таким счастливым и оживленным." Мама Лена тут же, "приняв камешек в свой огород", отпарировала, что нечего  заниматься пустыми сплетнями. Женская часть группы, составлявшая 75% всех туристов, с

удовольствием подхватила предложенную тему.
Автобус ожил родной российской жизнью. Посыпались двусмысленные предположения и домыслы, на которые так богато устное народное творчество.
К счастью, Чезаре ничего не понимал.
Напевая "Торреодор смелее", он лихо обгонял попутный транспорт. Автобус припарковался у набережной реки Арно, живописно рассекающей город на равноценные прекрасные половинки.
Все устремились в исторический центр.  Внимание туристов увлекла площадь Синьории с доминирующим дворцом Палаццо Векио;  великолепная коллекция скульптур в Лоджии дей Ланци;  фонтан Нептун с огромной, из белого мрамора, фигурой морского бога; копия скульптуры Давида работы Микельанджело.
Но, когда экскурсанты направились к   знаменитой картинной галереи  Уффице, молодые люди, уже не прячась, выбрали себе другое направление.               
Им захотелось подняться на площадку обозрения города.
Они взяли такси и, вскоре, уже стояли у парапета, созерцая  небесно- красочный вид старинной Флоренции.               
Они бегали с одного конца балюстрады на другой, чтобы открыть для себя кусочек новой сказки.
Наконец, Веронике (а кому ещё) пришла интересная идея: с помощью фонарного столба  взобраться на парапет.
  "Вот это другое дело! Какая все- объемная панорама.! Чезе, беги сюда!"- позвала она друга.  Чезаре тем же путем взлетел к своей голубке.
            ...Ооо, как они наслаждались мозаикой ярких  старинных куполов соборов и колоколен, белоснежными мраморными скульптурами богов, синевой реки Арно, позолоченной багряном солнца  Вначале они вдвоем разыскивали, как на живом глобусе, знакомые достопримечательности города.
В результате бурных споров  были узнаны многие обозреваемые участки.
Но вот запал эмоций стал иссякать.

Разгоряченные и удовлетворенные  они медленно погружались в молчаливое созерцание  нежной голубизны майского горизонта. Теплый воздух мягко скользил по их стройным фигурам, внося ощущение нереальности происходящего. Не хотелось говорить. Сладостная лень, сплетая тела возлюбленных, уносила их в мир сказочных виртуальных грез.

Они перестали  ощущать и чувствовать окружающий мир, его опасной высоты  и действительных последствий.
Разум молодых заволакивался сказочной нереальностью.
 Шум города, и ранее слабо слышимый, удалялся и, теперь, исчез вообще. В этом виртуальном мире они были одни.
Едва заметно,  колокольчиком вздрогнула Вероника.
Её трепет, едва коснувшись, передался Чезе, который в свою очередь чуть- уловимым всплеском нежно вернул его назад .
Следующее  колебание  было чуть энергичней, что  заставило уже  вздрогнуть парня.
         На какой то сантиметр замершая пара склонилась в сторону уникально- манящего города.

Я бы назвал это явление- -"Пизанизмом"--по имени праотца подобных действий- города Пиза.
Но они  по- прежнему ничего не замечали.
Удивительная гипнотизация, то ли в уникальном запахе окружающего цветочного мира, то ли в температуре высокогорья, а вернее всего, в таинстве  действий многочисленных волшебных творениях.
Сосредоточившись здесь,  магия лишила молодых людей ориентации и вывела их сознания за пределы разума.
Сейчас они подчинялись воле персонажей, возникающих в их воображениях.
                "...Юпитер торжественно протянул руку  Веронике, как бы приглашая, только что произведенную в  ангелы, пройти с ним в укромное место."
Вот так, Главный Бог, руководствуясь не столько мудростью, сколько своей безмерной сексуальностью, и сотворил большое количество детей- полубогов, которые привели к кризису древне - римской религии и замены её на Христианство. "

Вероника, повинуясь приказу "Громовержца", попыталась сделать  навстречу ему движение. Но отчаянное физическое сопротивление  студента, противостояло выполнению воли Юпитера.
 На лбу у Бога собрались гневные складки, которые, как это было известно всем подданным, грозили вырости в огненные молнии.

Вероника в страхе рванулась вперед. И снова какая-то неудержимая сила затормозила её порыв.

" - Назад, назад! - монотонно стал доноситься до неё  упрямый мужественный голос. - Сеньорита, назад! Сеньорита назад! -»
 Все явственней твердил  тот же голос.
Они открыли глаза почти одновременно.
Пробуждение было спокойное и медленное. Они с удивлением обнаружили, что связанны одной крепкой веревкой, которую в противовес удерживали пять красочно- декорированных карабинеров. Командовал ими стройный, седовласый  капитан, специалист в области подобных явлений, изредка возникающих у экзотично- возбужденных людей. Капитана срочно вызвали с другого важного задания, поскольку в прошлом он уже имел опыт в подобной  гипнотизации.
Не сводя с ребят настороженного взгляда, он помог им спрыгнуть с парапета, и только потом развязал веревку, ту самую «силу», препятствующей  "сближение с Юпитером".
Постепенно, придя в себя, молодые люди во время вспомнили, что надо ехать за туристами. Молча, не обменявшись ни единым словом  и, избегая встречного взгляда, они добрались до отеля.

Группа в недоумении обсуждала самые глупые предположения, разъединивших счастливых, ещё несколько часов назад, молодых людей.
Но путь к счастью был оборван уже навсегда.
 Какое-то непреодолимое препятствие встало между ними и они уже не могли ни смеяться, ни болтать с прежней непринужденностью.

Сначала смущение, а вскоре  равнодушие , как инъекция коррозии, стало разъедать  их отношения.

 И они расстались.

Возможно это было их благом, поскольку ревнивый Зевс, вероятней всего, готовил какую-то опасную пакость в их будущем.