А Вы в какой школе учились?!

Дмитрий Шишкин
        25 июля 1977 года. Поезд «Свердловск – Тюмень» в 12-30 по местному времени подкатил к Тюменскому вокзалу.
Прямой рейс самолёта «Магнитогорск – Тюмень» был отменён, якобы из-за эпидемии холеры (?!?!?!). Правда это, или нет – не знаю, но пришлось добираться на поезде с двумя пересадками – в Челябинске, и в Свердловске.

        В руках у меня был большой новый портфель из кожзаменителя коричневого цвета. В нём - пара рубашек (в одной из них цвета хаки я сфотографировался потом на пропуск в общежитие №3 по ул.Котовского д.52-А), спортивное трико, осенний плащ и прочие шмотки на первый случай. Были в нём и школьные конспекты по химии, физике, математике… Русский язык, как мне казалось, я и так знал на «пятёрку».

        Сел в троллейбус, купил билет за 5 копеек и, спросив у какого-то пассажира, где лучше сойти, чтобы попасть на улицу Володарского, вышел на остановке «Горсад» (кстати, у меня сохранился до сих пор тот "счастливый билетик" №692458). Дойдя до площади, я увидел большое здание с колоннами, и направился к нему, решив, что это и есть здание индустриального института. Подошёл, прочитал вывеску на стене «Областной комитет КПСС». Так… Не то. Огляделся. Большое здание напротив. Это был «Областной Совет народных депутатов». О?! Опять не то! Вернулся к Обкому партии. Повернул голову направо. Здание. Подошёл. Областное УВД. Так! А где же институт?! На другой стороне стоит какое-то невзрачное, обшарпанное 4-х этажное здание. Направился к нему. Какое же было моё удивление в том, что это действительно оказался Тюменский индустриальный институт (ТИИ)!!!

А теперь я поясню причину моих шараханий. Всё дело в том, что в моём родном городе Магнитогорский горно-металлургический институт (МГМИ), основанный в 1931 году, находится на центральной площади города, где стоит памятник В.И.Ленину, в прекрасном и красивом здании, построенном в 1956 году в монументальном сталинском стиле. И, по аналогии с этим образом, я предполагал увидеть что-то подобное и в Тюмени.
Не угадал… Разочарование? В принципе нет. Но это было для меня как-то удивительно. Таких моих удивлений от города Тюмени впереди было ещё много… Например, наглядно подтверждающих местную присказку: "Тюмень - столица деревень".

Вопрос! А чё, ты такой удивлённый припёрся учиться в Тюмень?! Ну, и учился бы у себя в «монументальном институте» в своей Магнитке!!!

Отвечу! Я осознанно ещё в девятом классе решил, что буду учиться на химика. Оставалось только выбрать в какой области. Поступив в МГМИ, это был бы химико-металлургический факультет и специальности: «металлургия чёрных металлов» или «коксохимическое производство» (коксохим). Что это значит? Это жутко экологически грязные процессы! Крайне вредные для здоровья! А профессия выбиралась на всю жизнь! Всё это ещё в школе нам преподавали. На металлургическом комбинате (ММК) – одном из крупнейших на Планете Земля, я бывал неоднократно с экскурсиями, и со сталеварами мартена №1, шефствующими над нашим классом, что только подтверждало полученные знания.  Поэтому было решено заняться нефтепереработкой. Там хоть дымит не так! И бензин пахнет приятней!

    Второй и весьма важный фактор. В ТИИ на геологоразведочном факультете на 4-м курсе учился мой старший Брат Сергей.

    Подготовка к экзаменам. Сдача экзаменов.
Результаты:
4 августа 1977 г. (зал №2 Главного корпуса) - математика – «три»;
9 августа (аудитория 423 Главного корпуса) - физика – «четыре»;
14 августа (там же) - сочинение по литературе – «четыре»;
18 августа (там же) - химия – «пять». Ну, конечно, ПЯТЬ! Иначе и быть не могло!

МОГЛО! Могло быть и по-другому. НО!

Мне в билете попался вопрос «Металлургическое производство. Выплавка чугуна и стали» (что-то в этом духе). Ох, я тут и развернулся! Ох, разошёлся! Это ж конёк был в преподавании химии в Магнитке!!! Шпаргалки не нужны! А у меня они были, что уж греха таить! Не потому, что плохо знал, а потому, что они помогают закрепить материал в памяти, в т.ч. зрительной. У женщины-экзаменатора были очень удивлённые глаза. Скорее всего, они у неё даже больше расширились от удивления, чем у меня перед зданием ТИИ на ул.Володарского!!!

-Молодой человек! Вы в какой школе учились?
-В 25-той...
-Хорошо!
-...В Магнитогорске!
-А-а-а! Тогда сразу всё понятно! Можете идти.
-Спасибо!

Количество баллов: 3 + 4 + 4 + 5 + 4,5(средняя оценка по аттестату об окончании школы) = 20,5.
Проходной балл был 19,5 (как мне запомнилось…). Конкурс – три человека на место.

Что ж?! Поздравляйте с поступлением!


Фото: 1-й корпус Тюменского индустриального института, г.Тюмень, ул.Володарского д.38, см.:



15.02.2016 г.
г.Тюмень