Похожд. самозванца. Гл. 27. Соломинка из Аримафея

Максим Максимов 50
Глава 27. Соломинка из Аримафея.
 
- Да-а-а!! Озадачил ты меня крепко! – только и сказал ему Иосиф, когда Иисус неожиданно поведал ему свои тяжелые мысли. – Надо подумать…
Надо подумать…
Да! Надо подумать!
И – крепко!
 
Иосиф еще посидел некоторое время перед Иисусом, сцепив руки перед собой и глядя невидящими глазами в блюдо фиников на дастархане.
Потом поднялся и заходил по комнате…
- Да, надо подумать…
 
Иисус тоже продолжал сидеть, тоже глядя невидящим взором в какую-то неопределенную точку…
И тоже продолжал думать свою невеселую думу…
Он знал, что Иосиф - тоже прохиндей.
Умный прохиндей!
Родственная душа, только не такая авантюрная, а более осмотрительная, осторожная и прагматичная.
Все понятно: воспитание!
Ему бы такую породистую родню, ему бы такую генеалогию, как у Иосифа!
А не такую, как у его матери…
Тем более, такую безродную, как у его отчима, вечного плебея!
 
И еще – связи, связи…
Да, связи!
 
Вот поэтому-то, он – здесь…
И только поэтому он – здесь!
Ничто другое, никогда в жизни не заставило бы его выпустить инициативу из своих собственных рук!..
 
Но – ладно, надо сидеть тихо и посмотреть, что скажет Иосиф. Амбиции в сторону, ты не у фарисея, а у своего друга.
По крайней мере – названного…
Выложил я ему не все, естественно, далеко не все…
Так – несколько мелких козырей… А там - посмотрим…
А ошарашил я его крепко! Вишь, как задумался!
Впрочем, вряд ли над туфтой о потерянном царствии божьем… Слушал-то он меня всегда с интересом, но видно было, что на уме у него всегда было свое…
 
«Лепту» свою, правда, он тоже внес, на «устроение царствия божьего»…
Вот именно – «лепту»!
Мелочь! - от своих-то возможностей!
Так – для пиара, чтобы имидж поддержать…
Мой и свой…
Не то, что некоторые придурки - все поотдавали!
Этот своего не упустит!
Вот и сейчас наверняка соображает, какую выгоду он и от меня, и от этого дела поимеет.
Да-да! Так, чтобы и рыбку съесть и на кол не сесть!
И – нашим, и – вашим, так сказать…
Прохиндей, но – с понятием!
 
Вот именно поэтому я – здесь!
Потому что это - единственный человек, который подумает не только о своей, но и о моей выгоде тоже…
И мне жадничать тоже не следует! Лучше потерять малое…

Да-а…
Но, что же он придумает?
Своего - ну, ничего, ничего в голову не лезет…
Как пустой бурдюк…
 
Иосиф меж тем думал свою думу.
Приход Иисуса не был для него совсем неожиданностью.
Он давно и внимательно следил за бурной деятельностью этого молодого авантюриста.
Впрочем, почему молодого? Ему уже лет тридцать, если не больше?
Возраст степенного мужчины, а ни кола, ни двора до сих пор нет!
Болтается, как что-то в чем-то…
 
Но – умен. Умен!
И сумел подняться из низов и за короткое время сколотить неплохие бабки!
Но – не шибко умен, нет.
Что толку, если бабки есть, а пользоваться ими нельзя? Это все равно, что их нет!
 
Больно горяч, задирист…
Может – от природы, а может – компенсирует свою неполноценность?
Говорят, мать его – из малолетних потаскушек?
Какая-то мутная история, вроде как наобещал ей залетный молодец, что дите ее сынком божьим будет, а она через то - царицей небесной станет.
Вот она и клюнула, по молодости, по дурости!
Так – не так, но все в его деревне знают, что она его сначала принцем иудейским звала, всерьез, а потом – «царем иудейским», в насмешку.
А за нею – и мальчишки, и взрослые над ним потешались.
Вот парень и свихнулся на этой почве, доказать всем решил…
 
Но - что же теперь делать-то с ним?
Жалко парня…
В общем-то – безобидный, только непутевый!
Замутил больно крепко, не подумавши. Не так надо было…
Посерьезнее его были ребята, и поумнее…
 
Его тезка, например, тоже Иисус, сын Сирахов…
Гамалиил, Антигон из Соко…
И особенно – Гилель!
О, Гилель! Умница!
Уж его-то проповеди были гораздо возвышеннее!
И человеколюбивее!
А этот: «Не мир, говорит, я вам принес, а меч!»
Брат на брата, говорит, восстанет, а сын – на отца!
И это что – милость божия?
Где это видано?
Придурок…
 
Мельчает народ…
Господи, где все те, прежние люди теперь?
Осталась только молва людская…
 
А Ванька-креститель?
Ведь такого шума и пыли не поднимал, как Иисус!
Сидел себе в речке и всех водой из тазика поливал!
На язык, правда, тоже был невоздержанный…
Вот и отделили его непутевую голову, вместе с языком, от его безгрешного тела!
А этот?
Ведь половину Иудеи разорил и на уши поставил!
 
М-да-а… Жалко будет, если такие бабки зря пропадут…
Так что, помочь парню надо…
Надо!
Но – с условием!
 
- В общем - так, Иисус, друг мой милый! – повернулся он к Иисусу. – Сейчас пока панику не поднимай, успокойся и иди к своим.
Конкретного пока ничего пообещать не могу, дело надо обсосать!
Сначала самому, а потом, сам понимаешь – с не нашего круга людьми.
Мне, сам понимаешь, от тебя ничего не надо, ты - мой друг, и этим все сказано…
Но тем, кому мы с тобой не друзья…
Опять же, сам понимаешь, даром и чирей не садится!
- Иосиф! Я все прекрасно понимаю!
Ты мне друг, я знаю, но, тем не менее, благодарность моя тебе будет тоже не только духовная!
Но и душевная!
Мы же с тобой материалисты!
 
Так и людям твоим «незаинтересованным» передай: благодарность моя будет не только в будущем царствии божием, но и здесь, на земле, в царстве Иудейском.
И передай, что, раз приход царствия небесного, по понятным причинам, пока откладывается, поэтому благодарность они получат гораздо раньше!
И тоже - вполне материальную!
- Хорошо, Суся! Я рад, что мы друг друга отлично понимаем!
Я завтра же, с утра займусь, перетру эту тему с кем надо. Но сейчас - иди, и не надо, чтобы нас вместе кто-то видел, пока все не уладится.
Я буду держать тебя в курсе дела через своих людей, а то за твоими могут слежку устроить.
И встречаться здесь, у меня, тоже пока не будем, даже тайно.
- Хорошо Ёсик, я понял. Всего тебе доброго, я на тебя надеюсь!
- Ну, с богом, будь здоров!
И Суся ушел.


Следующая, 28 глава этой части называется: "Тучи сгущаются" - http://www.proza.ru/2016/02/16/1689

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


 
 Сергей Кислицын # написал комментарий

Занялся бы ты, Максимка, чем-то, более для души полезным. Кстати, не боишься, что Бог накажет?


 максим максимов # ответил на комментарий Сергей Кислицын

Во-первых, не ТЫ, а ВЫ, Сергей, мы с вами на брудершафт еще не пили.
Во-вторых, это полезно прежде всего для вашей души.
В-третьих, с тем, кого вы боитесь, мы - запанибрата...