Глобус

Алексей Глазунов
             
         Приближался день святого Валентина. Я раздумывал, что подарить любимой девушке в день влюблённых? Духи? Банально. Книгу? Примитивно.
         Заканчивалась экзаменационная сессия.  Заскочил в магазин учебных принадлежностей. Мой взгляд заскользил по стеллажам. И вдруг замер!.. Я увидел огромный, яркий, красочный  глобус – земной шар в миниатюре! Подошёл поближе. Вот они – материки, острова, океаны; реки, равнины, горы… Ещё со школьной скамьи я был неравнодушен к этому вращающемуся чуду. На уроках географии  заворожено смотрел на волшебный шар. Прикоснуться к нему разрешалось не каждому. Я думал о путешествиях. Я мечтал побывать в Австралии, Индии, Южной Америке.

         Глядя на глобус,  вновь пережил те давние волнующие чувства. Это будет необыкновенный, поразительный подарок! Я так радовался неожиданной находке, будто сам открыл Америку! Я представил, как будет приятно удивлена моя Алёна. Она просто остолбенеет от радости и, наконец, позволит себя поцеловать.

          Обратился к продавцу:
          - Сколько стоит глобус?
       Он стоил три моих стипендии. А до дня влюблённых оставалось две недели. Что ж?  Устроился на консервный завод  и после экзаменов и зачётов перебирал мёрзлый лук, мыл в чанах свёклу, таскал мешки с картошкой. Вы думаете, мне было тяжело? Ничуть! Я летал, как ангел!.. Я видел рядом с глобусом счастливое лицо Алёны.
          В магазине полюбопытствовали: зачем мне глобус?
          - Подарок для любимой девушки!
          - Купите духи, молодой человек.

         Я нёс глобус торжественно и гордо! И не беда, что на свидание шёл без цветов. При встрече подарок буду держать за спиной. Скажу Алёне: «Любимая, я дарю тебе земной шар!» Она подумает: «Какой наивный мальчик…» И, наверняка, на мгновение, лишь на мгновение огорчится… И тут я подарю ей глобус со словами: «Ты самая красивая  девушка на земле!»

         Прохожие с удивлением и улыбкой посматривали на меня. Но я был уверен в своем выборе. И у меня ещё оставались деньги  на кино и пирожное. Погода – как у Пушкина: «Мороз и солнце; день чудесный!»
         И вдруг я поскользнулся.
         - Э-э-эх!
          Глобус, вырвавшись из рук, кружил в свободном падении, будто Земля во Вселенной, сойдя с орбиты, летела в бездну. Он раскололся по экватору на две полусферы. Это был  Апокалипсис! Всё рухнуло:  мечты, надежды, любовь…
          В горячке, стоя на коленях, я пытался сложить половинки глобуса, так похожие теперь на две глубокие миски. Напрасно…

          Из окна полуподвальной квартиры  на меня смотрела старушка и понимающе кивала головой. Жестами пригласила к себе. Я оставил у неё  части глобуса и сбивчиво поведал о своей истории. Она внимательно выслушала меня и вынесла тюльпан, растущий в цветочном горшочке. Это был  нераспустившийся ещё розово-белый бутон. Он был похож на маленькое сердечко, полное нежности и трепета. Старушка вынула из горшочка тюльпан вместе с луковицей.
Если любит – поймёт, - сказала она.

        И я, прикрыв цветок полой куртки, помчался на свидание, повторяя, как заклинание: «Если любит…».
       Алёна опаздывала. Я становился суеверным. Расколотый глобус – какое страшное предзнаменование! И вы думаете она пришла? Нет! Она прибежала! Розовощёкая, нарядная, счастливая! Я протянул ей тюльпан.
       - Что это? – удивлённо спросила она. – Рассада? Только не нагружай меня, ради Бога! Идём в бар. Нас там ждут.
       - Т е б я  там ждут, - ответил я с горечью.

          С тех пор я никогда не дарил женщинам абстрактные подарки: «цветущую землю», «бездонное небо», «лучезарное солнце», «мерцающие звёзды» - всё это мне подарила мать, а я подарил своим детям. Я развел множество розово-белых тюльпанов. И где бы  ни был: в своей стране или за границей – всюду дарил друзьям луковицы ранних  чудесных цветов.
          … Я уже состарился, а глобус всё ещё стоит на шкафу такой же, как и много лет назад: красочный и притягательный – маленькая копия земного шара.
          Да, земной шар!..  На котором я грустил и радовался, любил и страдал, вовнутрь которого меня опустят… Но вечно будут цвести яркие розовые с белым тюльпаны, рассаженные мною по всему земному шару, олицетворяющие жизнь и любовь!..