Флажолет

Алексей Глазунов
     Нам было по двадцать лет. Я был влюблен в неё по уши. Вечерами, сидя с ней на скамье в парке, пел под гитару о любви. Я пел упоительно и страстно, извлекая из сложных аккордов сочные, красивые звуки. Однажды, отложив в сторону инструмент, я взял на руки её. С гитарою я был более умел и виртуозен...

     Она сказала: «Не надо». И попросила инструмент. Глядя отрешенно вдаль, тихо произнесла:
     -  Любовь - это не лихие переборы. Любовь - это флажолет. Послушай, - и нежно прикоснулась безымянным пальцем к струне. Не прижимая к грифу, извлекла трепетный щемяще-тоскующий звук, напоминающий старинную флейту.

     И рассказала мне о далеком украинском городе Бердичеве, где прожила три года после школы, об интеллигентном красавце-мужчине, сорокалетнем, женатом. От него она без ума!
     -  Он же старик! - удивился я.
     -  Ничего ты не понимаешь, - ответила она.
     -  И женат.
     -  Ну и пусть.
     -  А ты девчонка.
     -  Что ж.
     У меня защемило в груди.
     -  Я опять поеду в Бердичев.
     -  К нему?
     - Да...

     Я притих. И почувствовал, как из глубины моей души рвется наружу тоскующий звук, напоминающий старинную флейту.
     А она, глядя мимо меня, тихо запела:
                Видчипысь вид мэнэ
                Моя сопэрныця...

     Я не встречал её три года. И вдруг в колонне бастующих учителей увидел её.
     Рядом с ней, держась за руку, шел карапуз двух лет. Она заметила меня, радостно заулыбалась и подняла над собой малыша, показывая мне свою любовь, своё счастье!..