Друг

Алексей Глазунов
     У моего друга свадьба! Ослепительное зимнее солнце выманивало на улицу шумных гостей, создавая иллюзию тепла. Вышли и новобрачные. Молодые и красивые. Счастливые любовью!
     - Для тебя, моя Людмила, я сделаю всё! - говорил уверенно жених. - Выстрою дворец, куплю автомобиль, завалю нарядами. Железно!
     А невеста нежно прижималась к нему, не придавая значения обещаниям. Но я-то знал друга - раз он сказал, значит сделает!

     Мой друг работал по вахтовому методу: месяц в Тюмени, месяц - дома. Он выстроил для любимой дворец, купил ей автомобиль, завалил нарядами.

     Давно я не видел друга. И вот однажды он заявился ко мне в общежитие. Растерянный и жалкий. Дрожащим голосом сообщил:
     - Люська, сучка, уехала с хахалем на Маныч на нашей машине... Что ей, стерве, надо ещё?... Ведь имеет все. Я же ради неё дни и ночи пахал... Я умирал... Поедем, отыщем её.

     На моей старенькой «Яве» мы примчались к реке. Исколесили весь берег. И, наконец, увидели новую "десятку" изумрудного цвета.
     -  Наша машина, - еле вымолвил друг.
     На берегу сидел старик с удочками. Друг подскочил к нему.
     - А где эти? - указал он рукой на машину.
     - На лодке у камыши поплыли...

     Друг нервно расхаживал вдоль берега, всматриваясь в камыши, и с надрывом кричал в сторону реки:
     - Люська, стерва, выплывай! Выплывай, сучка! Убью! Что ж ты делаешь, паскуда?!

     Я чувствовал - это добром не кончится. Подошел к нему.
     -  Да ну её. Поехали.
     -  Отойди! Я прошу тебя, отойди!
     Глаза его бешено горели. Он нашел в траве кусок трубы и с яростью набросился на автомобиль. Он разбивал стекла и фары, увечил капот и крышу. И в такт ударам приговаривал:
     -  Сучка! Сучка! Стерва! Стерва! Убью! Убью! Убью!
     Это было страшное зрелище: новенький автомобиль превращался в хлам.

     «А Люська - дура. Убьет же! Я-то его знаю. Раз сказал, значит, сделает. Железно», - испуганно думал я. Не хотелось быть свидетелем преступления...

     А он, устав, забросил трубу в камыши и, подойдя к воде, вновь начал кричать:
     -  Люська-а-а! Лю-у-ся-а-а!!! Лю-у-се-ень-ка-а-а!..