Зарядка

Валентин Никишов
- Мяу! – сказал, вернувшись с охоты Лизунчик, - Я не поймал сегодня ни одной мышки!
- Как это так? – удивился Котлеткин, который в этот момент убирал в доме, - Я же научил тебя. Расскажи, как всё происходило?
- Да очень просто, - промолвил зевая Лизунчик, - Я пришёл на полянку. Увидел норку, спрятался за травкой. И…
Лизунчик замолчал и потупил взор.
- Ну же, Лизунчик, что было потом? – спросил Котлеткин, отодвинув веник с совком в сторону, - Не бойся. Все мы учимся на ошибках.
- Ну, приветливо грело солнце. Щебетали птички. Я решил позагорать и… уснул, - признался Лизунчик.
- А потом, что случилось? Ты проспал весь день? – уточнил Котлеткин.
- Да. И самое страшное, что когда я проснулся к вечеру, то увидел, что мышки вокруг меня водят хоровод и смеются так: пи-пи-пи – котяшка спи, - чуть не заплакал Лизунчик.
- Так ты бы вскочил бы и поймал охапку мышей, - потрепал его по шерстке Котлеткин.
- Ах, Котлеткин, пока я размял спинку. Лапки. То мышки убежали. И лишь из глубины норки доносилось: пи-пи - пи – котяшка дальше спи!
- Конечно, пока потянешься, пока остатки сна прогонишь, то и рыбка уплывет, не то что шустрая мышка!
Лизунчик нахмурился и тихо спросил:
- А что же мне теперь делать?!
- Есть одно средство, - поднял лапу Котлеткин.
- Какое?!
- Не знаю, Лизунчик. Справишься ли ты…
- Конечно, говори!
- А кто утром просит: дай поспать минутку и ещё… А потом ели лапы волочит утром, досыпая сны.
- Но сны такие красивые, Котлеткин! – мурлыкнул Лизунчик.
- Вот, что Лизунчик, - начал Котлеткин, - Раньше лег спать. Нечего смотреть «Кошки-мышки» до пол ночи. Проснулся утром. И на зарядку. Так же, как делаю я. Потом умылся холодною водою. Позавтракал и к охоте готов.
- Правда? Так просто?!
- Конечно! Только, Лизун, это надо делать каждое утро! Не пропуская. Тогда у тебя выработается режим дня и ты не будешь засыпать днем!
- И мышки не будут надо мной смеяться?!
- Конечно.
- Спасибо, Котлеткин. Я так и сделаю. Не охота вставать рано, но привыкну. Ведь без труда не вытащишь и мышку из норки.

15.02.2016