Характер в генах, страдания в уме, мысль в начале

Вячеслав Абрамов
Человек в своём естестве – высокоразумное животное. И во многом управляем инстинктами. А вот научные исследования генома привели к открытию, что и характер человека заложен в генах. Как же в таком случае винить его в грехах?

У животных, в каждом виде и в любой особи, тоже проявляется свой характер. Те, кто имеет дело с животными, с удовольствием расскажут, какие непростые у них бывают характеры, не менее сложные, чем у людей.

Итак, характер человека задан природой. И по всем наблюдениям и суждениям, характер – это постоянная составляющая человека. Можно стать кем угодно, но характер останется прежним. Он не меняется, а только становится менее выпуклым или более впуклым, что ли, – в зависимости от ограничений, сил, возможностей и прочего. Относится или не относится характер к сути человека – это другой вопрос, наукой пока не исследующийся по причине того, что ортодоксальная наука наличия сути не признаёт.

Грешит человек не из-за своего характера, а от незнания истины. Если бы знал, не грешил бы. А что есть «грех»? Человек всегда поступает в соответствии с тем состоянием, в котором находится.
Если он не раскрыл себя Высшему управлению – Бог скрыт от него, и человек совершает поступки, которые ему диктует только его эгоистическая природа.
Если Творец ему открывается, то по мере ощущения управляющей силы, Его силы, человек исправляет свои поступки, и действует исходя из новых, исправленных свойств.

Таким образом, раскрытие Творца – единственная возможность не грешить. Ощущая, что угодно Богу, можно понимать, как правильно поступать. И грехом следует называть поступки, совершаемые до раскрытия Творца, а наказание за них – это острое ощущение неправильности поступка, осознание «минусового» состояния, из которого человек всеми силами постарается выйти.

Но это значит и то, что «свободы воли», рассматриваемой в той же общепринятой трактовке, у человека всё-таки нет. Если мы будем знать все параметры человека: его характер, состояние здоровья, окружение и то, как оно на него воздействует, текущее его настроение, то мы сможем точно предсказать любую реакцию на любую ситуацию. Где же свобода воли, для чего она?

Свобода воли возможна только в том случае, если у человека есть возможность поступать против своей природы, вопреки ей. Но для этого он должен быть совершенно свободен от своей природы, то есть – от себя. Быть как бы «вне себя», иметь возможность оценить себя со стороны, чтобы независимо решить и поступить.

Однако, что значит быть вне своей природы? Человек может быть или самим собой, со своими эгоистическими свойствами, или может уподобиться Творцу со свойством любви и полной отдачи. Третьего не дано.

А способен ли человек в придачу к своим собственным приобрести свойства Творца, причём настолько, что может быть независим от природных?
Если способен, то он сможет стать действительно свободным. Отсюда видим: чтобы обладать свободой воли, нужно стать приобретающим и получающим Высшие свойства. Это необычное для обычного человека состояние: получать и приобретать свойство отдачи для того, чтобы отдавать всё то, что получаешь.

Животное реагирует лишь на болезненные и приятные ощущения, не проявляя ни малейшего интереса к причинам их возникновения и целям. Если попытаться всерьёз задуматься не о самих воздействиях на нас, а об их причине, то можно перестать быть более животным, приобрести статус «человек» в аспекте своего истинного, то есть Богом задуманного предназначения. Если понять причину наших вечных страданий, то сможем осознать события и изменить их, а не только убегать, как животное, от всяческих испытаний и неприятностей.

Итак выходит, что смысл всех страданий в том, чтобы вызвать в нас вопрос об их причине и цели. Причина и цель страданий могут трактоваться каждым из нас на свой лад, в соответствии с собственными предпочтениями, склонностями и воспитанием, но каждый должен пытаться найти объяснения.

И получается, что именно отрицательными ощущениями можно усилить связь с Творцом? Почему?

Потому что, испытывая удовлетворение, человек «продаётся» буквально с потрохами этому позитивному ощущению и не думает о том, откуда оно исходит. А вот переживая негативные впечатления, он активно ищет их источник, начинает соображать и действовать, чтобы аннулировать его, или хотя бы локализовать, или защититься.

Управляющая развитием программа как бы намеренно посылает «негатив»: чувство страха, недостатка, неудовлетворенности, неуверенности. Это первый этап «вынужденного» приближения, когда человек подбирается к сближению с Творцом по принуждению, чтобы избавиться от отрицательных ощущений.

Вообще-то, если быть точнее, страдания не посылаются Высшим управлением, а они есть то ощущение, которое человек испытывает, когда находится на определённой ступени развития. Если он изменит свои желания, поднимется на более высокую ступень, то и эти страдания исчезнут, ведь они ощущаются только в эгоистическом, неисправленном желании. Исправится желание – и то же самое воздействие будет уже ощущаться по-другому, не исключено – как наслаждение!
Но тогда появятся более высокие страдания – от отсутствия духовного ощущения, от желания отдачи Творцу, когда нечего ещё давать. Эти ощущения – основа продвижения, они уже называются «страданиями любви»…

Духовные учителя нас наставляют: человек должен сам устремиться к Творцу, доходя до состояния, которое называется любовью, такой, что «не даёт мне уснуть». К этому мы должны прийти.

Период, который мы проходим, необходим для того, чтобы вырастить в наших желаниях эгоистическую тягу к Творцу, и только потом начинается обратное действие от эгоизма к желанию отдавать. Но если такое осознанное чувство к Творцу ещё не проявилось? Для этого есть такое «образование», как мысль!
А уж если и мысли у кого нет, то он для Бога, как говорят, «никто и звать его никак». Такой человек находится на такой ступени, на которой его ещё не пробуждают к связи с Богом.

Мысль – это только начальный импульс. Только потом, если будет движение, человеку становится ясно, что кроме этого вообще ничего нет. Всё происходящее вокруг и внутри, всё во внутренних свойствах и мыслях, что ощущается в уме и в сердце, – происходит только для того, чтобы установить и усиливать связь человека с Творцом. Каждый человек своими усилиями продвигает не только себя, а всё Творение к цели, определённой Замыслом творения.