Дарка Микроскоп

Ольга Ружникова
1
Она выросла в теплом доме – вместе с братьями и сестрами. Как и положено породистой собаке. С родословной в сорок поколений. Хозяева часто повторяли это с гордостью. Всем возможным покупателям.
Сорок поколений отличных охотничьих лаек.
Так хозяин удачно пристроил двоих братьев Дарки. Она сама стоила дороже – как будущая производительница щенков. Таких же ценных. Даже еще ценнее. Сорок первое поколение.
Новый хозяин – крепкий дядька лет сорока с хвостиком – по пути домой расхваливал ее всем знакомым.
- Теперь у меня настоящая охотничья собака! – без конца повторял он, трепля Дарку по затылку. – Не то что…
Не очень приятно. Но так надо. Всех собак гладят. И дома это даже нравилось.
- Сколько ей? – уточнил пожилой сосед. Хозяин назвал его дядей Колей.
- Уже три месяца.
- А уже большая такая.
- Порода!
Ружья у хозяина еще нет. Как и лицензии. Но всё это планируется в будущем. Когда Дарка подрастет. Хоть она уже и большая, но не настолько, чтобы вести в лес.
С одной стороны дома она заметила вольер. И будку. Старую, будто в ней уже кто-то жил. Наверное, цепной пес. Беспородный.
Новый дом Дарке понравился – деревянный, с виду уютный. Правда, оттуда пахнет кошкой. Но ничего - собака, даже щенок, всегда поставит на место наглых мяукалок.
Дарка уверенно направилась к ступенькам, но хозяин качнул головой. И указал на вольер.
Разве здесь не будет жить еще одна собака – совсем другая? Дворовая? Беспородная, на цепи. Не для Дарки же это? Ведь прежний хозяин говорил, что ее предков всегда держали в доме. Все сорок поколений.
«Такую собаку на цепь – всё равно, что микроскопом гвозди забивать, - говорил он. – И вещь сломаешь, и разозлишься, что не получилось».
Но, наверное, новому хозяину знать лучше. Старый же продал Дарку ему – значит, тот умеет обращаться с собаками. К тому же, будка - далеко не новая, с застарелыми запахами. Опыт содержания собак у нового хозяина точно есть. И немалый.
Цепь противно гремит, а в будке действительно пахнет предыдущим псом. И не одним. Наверное, умерли от старости – на цепи. Может, еще при жизни отца хозяина. Собаки же живут по пятнадцать лет.
Правда, дом - совсем не старый. Лет пять, как построен, - не больше.
Но у Дарки всё будет как надо. Скоро хозяин купит ружье. А там Дарка подрастет, и они пойдут в лес охотиться!
Да и долго ли ей сидеть в вольере? Только летом, чтобы на чистом воздухе. А лето уже на исходе.
Вон, первые деревья уже зажелтели. А ни одна собака ее породы не жила на улице осенью. За все сорок поколений.



2
- Может, у нее чумка? Жаль будет усыплять… - вздохнул хозяин. Откуда-то из вязкого тумана.
Усыплять? Наверное, поспать будет хорошо… Потому что остальное – так плохо!
Поспать в тепле! И чтобы куда-то делся колкий песок в горле и глазах. Тот, что не дает их открыть и толком не дает вдохнуть. Озябшим, пересохшим носом.
И почему то жарко, то холодно? Жарко быть уж точно не должно – потому что будка совсем не защищает от мороза. Сюда даже снег наметает. Сначала колючий и холодный, а потом – мокрый. Он мочит шерсть, и становится еще холоднее.
- А я-то хотел с ней на охоту осенью… Если она так в декабре расклеилась, что настоящей-то зимой будет?
А эта еще не настоящая?!
Зима должна быть не такой. Зима – это краткие прогулки на поводке, теплый коврик и частый сон. И вкусная еда, а не вечные обглоданные кости. И теплая вода, а не с плавающими льдинками.
- Сделай-ка ей на всякий случай прививку от «чумки». – Кажется, это дядя Коля. - Я одного мужика знаю – он дешевле берет. И чтобы лишний раз не ездить - вколет сразу всю дозу.
- Может, пусть сначала оклемается? – засомневался хозяин.
- Она у тебя уже сколько так валяется? Только жратву переводишь. Зови того мужика, говорю, не пожалеешь.



3
Джек любопытно вертел головой, любуясь новым хозяином. Какой замечательный у него дом. А вот и будка! Наверное, для цепной дворовой собаки.
- Вот, погоди - подрастешь, пойдем с тобой на охоту, - покровительственно гладит его хозяин, кивая на будку.
Конечно, зимой там будет жить нельзя. Ни одна собака за все сорок поколений… Но хорошо, что хозяин позаботился о летнем домике для Джека. Какой замечательный и заботливый у него хозяин!