Зуб мудрости

Лариса Веселкова
   Ох, уж эта жизнь! Куда ни посмотри, что не сделай, выясняется, что это уже у кого-то было. Это закономерность, а не индивидуальность.

   Красивые зубы – это нормально. Белоснежную улыбку можно сохранить или сотворить,  если чистить зубы  и ходить регулярно к стоматологу.

   Еще в детстве зубы занимали каждый свое место  во рту. По очереди  они прорезали десну, и каждый зуб считал, что он лучше другого. Поэтому малыш кричал ночью от боли, поднималась температура, текли слюни.  Малыш не хотел понимать важность каждого зуба, он, просто, хотел, чтобы прекратилась боль.

   А сейчас и я почувствовал, что у края десны режется зуб. У меня тридцатилетнего мужика та же проблема, что и у младенца. Теперь мы напару ночью не спали. Причина одна, но боль у каждого своя. У меня было уже двадцать восемь зубов, они прекрасно пережевывали пищу.

   Через несколько ночей мучительной боли отправился к стоматологу.

   - А чего вы хотите? Это режется зуб мудрости. Он начинает резаться тогда, когда он хочет, а так как ему уже  места во рту нет, он двигает своих братьев и доказывает, что он самый важный. Ждите его появления. Вон дети маленькие терпят, а вы, здоровенный мужик. Терпите, - говорит врач. - И не думайте, что когда он появится, ваши мучения закончатся. Обычно, они не долговечны и  таких зубов бывает - четыре.

   Появление зуба мудрости затянулось. Уже у малыша за это время появилось шесть зубов, и только тогда появился мой зуб на свет. Он вырос самым крайним. Он не участвовал в пережевывании пищи, его не было видно, когда я улыбался. Такой незаметный, но запомнился  мне надолго. Так как через некоторое время  появилась боль, опухла щека, я не мог ночью уснуть.

   - Да, зуб никуда не годится. Его надо рвать. Корни распустил, как девица косы. Во все стороны торчат, – говорит врач.

   Удаление было болезненным. Вырванный зуб был просто огромен, корни торчали в разные стороны и когда его вытаскивали, то повредили еще два зуба.

   Никогда не думал, что мудрость имеет такую отвратительную особенность. Сам не принес никакой пользы, но заставил меня мучиться, когда пробивался к жизни и когда решил меня покинуть.

   Хотя, надо отметить, что носит он это название не зря. Он подсказал мне, что «самый мудрый» - это не обязательно «самый важный».