Простая жизнь

Александр Игнатенко 2
Жизнь редко удается отследить с самого ее начала даже у родственников,не говоря уже у мало знакомых людях .Поэтому повествование приходится начинать или с юношеского возраста, или с уже зрелых лет.В данном случае обоим собеседникам обоим едва ли было более семидесяти,а звали их Оля и Боря.
Я познакомился с ними в вагоне поезда,следующего на юг.Мы разговорились,хотя беседа постоянно прерывалась оглушительным грохотом,с которым поезд то и дело врывался в тоннель,отчего лица от мигающих при этом светильников,то исчезали,то появлялись вновь в значительно измененном виде.Когда выехали на равнину,беседа потекла ровнее и содержательней.Я узнал,что Боря,инженер-механик,едет по вызову в наш город,чтобы приступить к обязанностям наладчика на местный молокозавод.Внешности он был самой заурядной и мало запоминающейся.Впрочем,бросалась манера сидеть, слегка наклонив курчавую голову набок,глядеть на собеседники круглыми и невыразительными глазами прямо в лицо и говорить  при этом почти исключительно о своей профессии и достижениях науки и техники,знания о которых он черпал из популярного тогда журнала "Наука и жизнь".Чтобы дополнить его облик,добавлю то обстоятельство,что носил он на своих щеках довольно длинные и широкие бакенбарды,что вышли из моды лет тому двадцать с небольшим.

И хотя внешне эта пара ,казалось бы,никак не подходила друг другу,однако представить их врозь не представляло никакой возможности.И дело совсем не во внешности.Боря- русак с заурядной,но характерной внешностью,Оля же- с явной примесью азиатской крови:слегка раскосые глаза,приплюснутый нос,коренастая фигура с не очень стройными ногами .Характеры и манеры их так же отличались.Он явный подкаблучник,хотя  подкаблучник не из страха,а из глубочайшего уважения к своей супруге.Уважать ее до такой степени,чтобы стать подкаблучником,не было,на мой взгляд никакой причины,кроме как его мягкого и покладистого характера и ,главное,  абсолютного неумения и желания вступать с кем бы то ни было в пререкания. Прежде всего, свою профессию Оля считала наиглавнейшей в мире,а потому всем своим видом подчеркивала ее исключительность, не выражаясь особенными какими словами и фразами,а скорее тоном,с каким они произносила,их ,не допускающих никаких возражений.
Я совсем увлекся,рассказывая о двоих моих спутниках по купе.Откровенно говоря,если бы кто и стоил отдельного повествования,так это она-дочка  моих спутников,которая почти все время пряталась под одеялом на нижней полке,изредка поглядывала по сторонам живыми,блестящими глазами со слегка восточным разрезом,и цветом  южной ночи,в которой можно было  утонуть,не будь обладательница такого сокровища на лице не столь уж юной.


Хотя,наверное, это и неприлично,но я должен признаться,что когда она покидала свое убежище,вставала,уходила или садилась за стол,то восхищаться можно было не только ее южными глазами,но и всем,на что падал взгляд любого мужчины,не утратившего еще чувства прекрасного.По восточным меркам она была не так уж юна и вполне могла бы занять достойное место в гареме любого султана.Не буду описывать всех ее прелестей,но уверяю вас,ничего прекраснее этого создания я никогда не видел и,пожалуй,не увижу до смерти.
Мать к ней относилась строго и старалась воспитывать в ней трудолюбие,скромность,вежливость и добродетель. Порой порывистый и смешливый девичий нрав ее дочери она старалась смирить ежедневными повторениями пройденного в школе материала и чтением художественной литературы.Но это мало ее отвлекало от картин,мелькающих за окнами вагона и от вопросов,которые у не возникали во множестве.Отца и мать она давно измучила своей болтовней,поэтому она с усердием взялась за меня.Узнав,что я по профессии врач,то вопросов по этой новой для не теме было множество.Нельзя сказать, что это доставляло мне неудобство,просто часто темы,которые у не вызывали интерес,часто были неудобны для подробного ответа.Вскоре я понял.сто знает она больше,чем следовало бы знать девочке в ее возрасте.Часто,без стеснения она стаскивала меня с верхней полки и, усадив подле себя,заставляли меня иногда краснеть.Она не спрашивала,как многие дети:
-Отчего рождаются дети?
Просто и ясно пыталась выяснить:
-Зачем мужчины женщины идут на это?С какой целью?Разве стоит терпеть такие боли ради непродолжительного удовольствия.И так ли велико это удовольствие?И не лучше ли завести собаку?Вопросы,скорее,носили философский характер,чем узко познавательный.Я,как мог,уклонялся от ее вопросов,но это было почти невозможно.Мне пришлось прочитать ей основательно забытый мной курс эмбриологии,но от описания некоторых частей человеческих тел я решительно уклонялся с помощью ее матери,которая взамен педантично заставляла Галю учить стихи или теоремы с аксиомами вместе.В эти минуты я искренно жалел,что не выбрал в свое время профессию учителя или инженера.Подкаблучник Боря большей частью сидел уткнувшись в свою "Науку и жизнь"и никак не участвовал в половом воспитании своей дочери.Зато на его плечах полностью лежала ответственность за покупки у придорожных торговок продуктами и    регулярного снабжение нас чаем.К концу пути,мы так сдружились,что обменялись адресами и клятвенно обещали почаще ходить друг к другу в гости.Особенно мы сдружились с красавицей Галей,переставшей заставлять меня краснеть,пытаясь ответить ей на не совсем удобные для меня вопросы.Думаю,что в этом основную роль сыграла ее мать,всегда старавшаяся сама соблюдать приличия и умевшая привить их другим.Тем не менее,когда при расставании,мы,взрослые,обменялись дежурными поцелуями,Галя вдруг повисла у меня на шее и неумело поцеловала в губы,покраснев при этом до корней волос.До сих пор не могу понять,чего здесь было больше-уважения к старшему и его профессии или едва просыпающейся чувственности.

Совсем забыл упомянуть,что,в отличии от моих новых друзей, я вернулся на родину и мне предстояло работать в Горздравотделе пусть пока еще небольшим чиновником,но с перспективой роста,что предполагало приобретение новых весьма ценных знакомств,что означало нечто большее,чем высокая зарплата.Особенно в первое мои новые друзья  нуждались в некоторой опеке при обустройстве на новом месте,а иногда и просто в протекции.Связи уже у меня имелись еще от прошлой жизни,поэтому мне составляло особенного труда оказывать различные услуги и по другим ведомствам, кроме медицинского.Злые языки сказали бы,что все,что я делал для семьи Тарлычевых,делал исключительно ради прекрасных глаз Гали, стремительно превращающуюся в очаровательную девицу со стройной фигурой и глазами газели.Да,не стану скрывать,что в ее присутствии я чувствовал себя особенно тепло и уютно,но это было еще совсем не  то чувство,какое могло бы возникнуть между близкими по возрасту молодыми людьми,а с моей тогдашней точке зрения это чувство выглядело бы аморально,опять же в силу даже такой незначительной разности в возрасте.И тем не менее,я часто,как только мог,бывал в этой гостеприимной семье и скоро стал чувствовать в ней совсем своим.
Но пришло время , и большинство  моих моральных ценности,которыми ,как известно,вымощены  дорога в ад, настолько трансформировались,что,хотя и не превратили меня в закоренелого циника,но теперь при всем уважении к семье Тарлычевых,главной целью моих посещений стала красавица Галя.Короче,я самым банальным образом влюбился.А кто знаком с этим чувством,то хоть он будь семи пядей во лбу,при определенных обстоятельствах сможет наделать столько глупостей,что и за всю жизнь не расхлебать

Само собой разумеется,визиты мои в семью Тарлычевых заметно участились.Повод для этого всегда можно было найти.Борис,кроме того,что с профессионально занимался своей основной работой и слыл незаменимым специалистом,в свободное от работы время он с увлечением занимался рыбалкой,садоводством и виноделием.Надо было видеть,что за шедевры он выращивал на своих десяти сотках,унаследованных от тетки.Он бродил среди кустов и деревьев с баллонами а спиной,распылителем в руках и очках-консервах на носу.Так он боролся с вредителями.В эти минуты я называл Фантомасом.Он не обижался,а с достоинством сняв очки,возражал:
-Посмотрим,что ты скажешь,когда будешь есть мои яблоки и запивать домашним вином.
Яблоки он и в самом деле выращивал отменные,но вино,на мой вкус,получалось настолько кислым,что напоминало уксус.Когда мы собирались все вместе за столом,чтобы,как мы шутили,"отпраздновать праздник осеннего урожая",то кульминацией праздника был торжественны вынос из подвала этого самодеятельного вина.В ослепительно сверкающие бокалы Борис,священнодействуя,разливал вино и раздавал каждому,внимательно всматриваясь в глаза каждого,как бы вопрошая:
-Ну как?Вкусно?
Разумеется,никто не смел возвести хулу на произведение Бориса без риска смертельно обидеть мастера,вложившего всю свою душу в это сложное производство.

Я часто находил повод для посещения своих друзей,тем более,что Оля страдала гипертонической болезнью и часто нуждалась в моих советах,а Боря увлекался различными теориями правильного питания,которые и составляли основную часть наших бесед.Что касается Гали,то она не уходила,наслушавшись серьезных разговоров,а сидела среди нас,внимательно слушала и даже периодически вставляла реплики.Но в конце концов и это ей надоедало.
-Саша, а ты не хочешь сходить на тренировку?А то от вашего виноградного сока лягушки в животе заведутся.
Я с радостью отвечал:
-А почему бы нет.Самое время размять старые кости.
-Ладно,старичок!Побежали.Форма с собой?
-Как всегда.Я даже ее не уношу.
-Скоро совсем поселишься,-сказала она и порозовела.
Оля с негодованием посмотрела на не и укоризненно сказала:
-От горшка два вершка,а все туда же!Выучиться сначала надо,а потом об этом самом думать.
Мы бежали на стадион и наперегонки делали несколько кругов.Кто когда -нибудь занимался спортом,наверняка испытывал чувство необъяснимого восторга,возникающего после тренировки.А если сюда примешивается и любовь,то словами своих ощущений не описать.

Визиты мои продолжались.Все трудней мне становилось сдерживаться,чтобы,не улучшить момент,не прижать к себе и не поцеловать  алые губы Гали.Я почти наверняка знал,что она этого тоже хочет,но робость ее становилась камнем преткновения в наших отношениях.Я ловил ее взгляды,порой почти страдальческие,когда мы лицами нечаянно сближались,и даже чувственно приоткрытые губы при случайных прикосновениях.
Наверное, обоюдная симпатия так явно рисовалась на наших лицах,что только такой простодушный человек,как Боря,мог пребывать в блаженном неведении.Другое дело Оля.
Мне казалось,что еще она в поезде заподозрила непростые отношения,могущие возникнуть между мной и Галей.Ни в коем случае она не допускала возможности остаться нам наедине.Даже когда к ней приходили отстающие ученики,с которыми она занималась индивидуально,то и тогда она под разными предлогами оставляла нас в обществе этих недорослей.
А однажды,уединившись со мной в комнате,она спросила,смотря мне прямо глаза:
-Что вы собираетесь делать?
-Вы о чем?,Не понимаю.
-Все ты прекрасно понимаешь.Девчонка влюбилась в тебя по уши,а ты не понимаешь.Не отвечай,а выслушай лучше меня.Наверное,я повторюсь,но скажу,что прежде всего образование,потом все остальное.Может,я не права,но судьбы недоучки для дочери своей не желаю.А если решишь соблазнить девку,этого не позволю.Только через мой труп.И это не фигуральное выражение,я вполне серьезно.
Я собрался с духом и ответил:
-Ведь существует же заочное образование.
-Знаю я про это образование.Будет ездить туда-сюда,а ты ,вольный казак, гулять по бабам будешь.И что это за семья.
-Тогда предлагайте вы?Я без нее не могу.
Она горько усмехнулась:
Сможешь,небось.До этого ведь мог,а далеко не мальчик уже.Так вот мое решение.Галка только окончила школу,сама не знает,что ей в голову через час взбредет.Отвезу я ее в Москву,пусть учится.А там видно будет.Девка красивая,без жениха не останется.
-Это все?-спросил я,вставая.Только учтите,
кроме нас с вами решает по крайней мере еще один человек-ваша дочь.
-Замолчи!Слушать тебя не хочу,-она покраснела,дрожащими руками высыпала в ладонь горсть таблеток и высыпала себе в рот.
-Вам не хорошо?-спросил я,заподозрив резкое повышение давление.Сейчас скорую вызову.
Ольга села и уронила голову на стол.Я сделал все,чтобы привести ее в чувство и вызвал"скорую".Врачи хлопотали около Ольги около часа,ей стало лучше и она заснула Когда "скорая" уехала,я ,конечно,подвергся перекрестному допросу.Разумеется ,я не стал говорить правду,а отделался общими утверждениями,что Ольга давно больна,ей нужно регулярно лечиться ,меньше работать и нервничать.А приступ случился внезапно,так бывает.После этого я поспешно ушел,уверив всех,что использую все свое влияние,чтобы режим и лечение было адекватное.До двери меня проводила Галя,вся в слезах и дрожащими губами.Я приобнял ее и попытался утешить дежурными фразами.Она еще долго стояла на лестничной площадке,ожидая,пока я спущусь вниз.

На следующее утро я позвонил Гале,как-мог утешил ее и посоветовал следить регулярностью приема лекарств и измерением давления.
-А как мы?Мама ведет себя странно:на предложение ,чтобы та пришел и ее осмотрел,она ответила:
-На это есть участковый врач.Я не хочу его видеть.
На что я ответил как-можно убедительней:
-Она права,лучше вызвать участкового.А на ее слова не обращай внимание,сейчас она находится в нервическом состоянии,врач даст ей успокоительного,и все пройдет.
Раздались тихие всхлипывания:
-Нет,мне кажется,что между вами произошел какой-то неприятный разговор ,но ты от меня скрываешь.Нам очень нужно серьезно поговорить.Я давно этого хотела,да все стеснялась.
-Ну и глупенькая!Сама понимаешь,к тебе домой нельзя,встретимся на стадионе в семь.
Галя уже веселее:
-Хорошо,хорошо,я обязательно приду.Только ты не опаздывай,пожалуйста.
Я пришел раньше нее и даже не заметил,что она подошла сзади и обняла меня за шею.Это было с ней в первый раз,раньше она таких вольностей не допускала.Я разжал ей руки и усадил рядом с собой.Она повернула ко мне лицо,взглянула в глаза,и, как мне показалось,проникла в них до самого дна.
-Ты не хочешь меня поцеловать?-спросила она робко и одновременно с вызовом.
Я довольно глупо спросил:
-А ты этого хочешь?
-Еще бы!С самого первого дня мечтаю.Даже не раз снилось.
Я поцеловал ее сначала нежно,затем крепко и страстно.Она оказалась хорошей ученицей.Через полчаса она целовалась уже так,как будто занималась этим с самого детства.
Передохнув,она с жаром сказала:
Ты не подумай обо мне чего.Я ведь в первый раз.Не понимаю,что со мной творится.Кажется,сейчас полечу.
Признаться,не был я новичком в любви,но,очевидно,сейчас испытывал схожие с нею чувства .Это безумие кончилось,когда начало темнеть и вечерней сыростью охватило нас обоих.
-Боже,что же там с мамой?Надо бежать.А мы так и не поговорили.

Галя вернулась домой,когда уже стемнело.Мать сидела у стола и проверяла тетрадки учеников.Только делала она это как-то невнимательно,проверяя одну и ту же тетрадь по несколько раз.
-И где же ты была так поздно?-спросила она у Гали с металлом в голосе.
Галя,раздеваясь в прихожей,ответила:
-На тренировке,ты же знаешь.
-И в чем же вы тренировались?
-Мама!О чем ты?В чем я провинилась?
Ольга усмехнулась:
-Это не твоя вина,что родилась ты девочкой,да еще хорошенькой.Вина на тех,кто делает и этих девочек шлюх.
Галя разрыдалась в голос и побежала на кухню,где по обыкновению мастерил что-то Борис.Она кинулась ему на шею и с плачем передала разговор с матерью.
-Погоди,дочка,я сейчас поговорю с ней и вернусь.
Он вышел из комнаты и не возвращался около часа.Вернулся он мрачный,пригласил сесть дочь и сказал:
-Трудная ситуация.Ты не суди мать строго.Она еще и после болезни,очень нервная.Подозревает тебя черт знает в чем.Но ты ведь хорошая девочка.Мне ли не знать.Ты не расстраивается.Успокоится,все на место станет.И вот еще что!Пусть Саша пока к нам не ходит,только хуже будет.Придумаем что-нибудь.А со временем все уладится.Вот увидишь.Давай попьем чайку, и спать.Утро вечера мудренее.

Утром мне позвонила Галя.Совсем потухшим голосом сказала:
-Саша,я совсем не знаю что делать.Чувствую себя закоренелой преступницей.Мать с меня глаз не сводит,будто я сбежать из дому хочу.И молчит,думает о своем и молчит.А я со своей стороны тоже боюсь разговор начинать,не знаю,чем он закончится.Тебе бы с ней поговорить,но она тебя и на дух не переносит.
-Знаешь,-ответил я,-встретимся сегодня опять на стадионе.Нет безвыходных положений.Поговорим и найдем выход.Хорошо?Вот и ладно.Люблю тебя.
На той стороне провода раздался радостный смех:
-Запомни,ты мне это первым сказал.
-Я и не отрекаюсь.А ты меня?
Спрашиваешь еще.Сам знаешь.
-Тогда до вечера,-с облегчением сказал я,-как и в прошлый раз.
Никто не бывает более обязательными как влюбленные,оттого то мы и держали друг друга в объятьях ровно в назначенное время.
-Подожди,я скажу,не торопись,-возбужденно сказала Галя.Как и предложил папа,придумаем тебе командировку на пару недель.За это время маму уговорим по любому.Она добрая,только за меня боится,свое сокровище.А мы будем встречаться в другом месте,нам везде хорошо.Правда ведь?
-Правда,правда!А замуж за меня выйдешь?
А как же?Давно,дура, об этом мечтаю.И только ты,слепой,не замечаешь.
-Все замечаю,не дурак.
-Вот и хорошо!Мне кажется,мы будем счастливы всю жизнь.Знаешь,давай пробежимся пару кругов,из меня энергия так и прет.А хочешь,я и тебя на руках пронесу?
-Не надо,а то надорвешься:тебе еще детей рожать,-рассмеялся я.
-Не смейся,я тебе их дюжину нарожу.
-Тогда буду тебя беречь,пылинки сдувать и на руках носить.
-Не надо,тебе семью кормить.Где силы возьмешь?
-Силы у меня невпроворот,смотри.
Я взял ее на руки и закружил,пока в голове  не помутилось.Я осторожно поставил ее на ноги и выдохнул:
-Все,будем беречь друг друга,а то бездетными оба останемся.

На следующий день опять встретились на стадионе.Было так же интересно и весело,но но томило мучительное и сладостного желания настоящей физической  близости.Не знал я что думала она точно на этот счет,но когда я пригласил ее посетить мою квартиру,она только потупила глаза и покорно кивнула.Войдя в квартиру,я по ее просьбе не стал включать свет,а вышел из комнаты,дал ей спокойно раздеться и лечь в постель.Затем,лег сам.Будто желая,чтобы все скорее кончилось,крепко прильнула ко мне и отдалась моей воле.Не было ни жеманства девственницы,ни слез раскаяния,ни притворных стонов.Все произошло просто и тихо;лишь вкус солоноватых слез на своих губах ощутил я.Пытаясь как-то сгладить возможные неприятные моральные и физические  ощущения,которые часто ощущают девушки,отдающиеся мужчинам впервые,я пытался оправдать свои действия любовью и исключительной страстью к ней.Галя положила мне ладонь на губы и тихо сказала:
-Ничего не говори.Я тебя люблю и во всем доверяю,иначе ничего этого не произошло.А сейчас,когда все определилось,я по-настоящему счастлива.Давай только встречаться чаще:не дождусь,когда стану настоящей женой.Договорились,что так-как на этот год Галя в институт не поступила,то якобы запишется на подготовительные курсы ,и у нас по вечерам будет часа три свободного времени,не считая выходных,когда времени для свиданий можно будет выкроить много больше.
Некоторое время все шло хорошо,без всякого преувеличения мы были счастливы.Каждая разлука причиняла обоим настоящие страдание,а свидание несказанную радость.И чувства эти не угасали,а только укреплялись со временем.Но однажды,войдя в комнату,Галя,не раздеваясь,вошла в комнату,села на кровать и горько заплакала.
-Что случилась,Галочка?Почему ты плачешь?Не пугай меня.
-Не знаю,что и сказать.Ничего не понимаю.Что-то с мамой.Сначала я не придавала значения ее странностям,а сегодня,представляешь,она меня еле узнала.
-Погоди,погоди,-сказал я,снимая верхнюю одежду,-расскажи все по порядку.Когда и как все началось.Только подробно,ничего не пропускай.
Галя постепенно перестала всхлипывать и начала свой рассказ:
-Ты знаешь,наши отношения сильно испортились после выяснений отношений между нами. Если,она сначала постоянно подсматривала за мной,то попозже стала выказывать прямую неприязнь.Это выражалось в мелких стычках на кухне,при уборке квартиры-доходило до словесных перепалок.Папа,как умел,мирил нас,но ссоры стали возникать и без всякого повода.Мало того,я стала замечать,что меня она стала часто называть Натальей,а папу Федором.Поначалу она сама спохватывалась и исправляла ошибку,но сейчас она делает это все реже и реже.Иногда мне кажется,мгновениями она перестает понимать,где находится и с кем разговаривает.О тебе она и вовсе забыла.Думаю с трудом узнает,если увидит.Приходили с работы,говорили,что она стала забывчивой,путает имена учеников,искажает учебный материал,который преподает.А сегодня звоню в квартиру,открывает она и спрашивает:
-Вам кого?Я живу здесь одна.-И закрыла дверь.
Я побежала к тебе.Что делать?Звонила папе,его нет на месте.Вдруг мама что-нибудь натворит?
-Одевайся и пойдем.Лучше вызовем такси.Поехали.

Я вышел из такси побежал к подъезду.В нем явственно чувствовался запах газа.Я наклонился к замку двери-сомнений не осталось.Подбежала Галя,вся в слезах.
Ключи у тебя есть?-спросил я у нее.
-Есть,есть!Сейчас достану,-ответила она,лихорадочно роясь в карманах.
Я вставил ключ и осторожно повернул его в скважине:слава богу, нос   изнутри замок не был заперт.Приказав Гале не двигаться с места и задерживать всякого проходящего,особенно курящих,я зажал платком нос и рот,проник в квартиру.В атмосфере здесь была такая концентрация газа что глаза,мгновенно залило слезами.По памяти я распахнул окна в комнатах и кухне и стремительно выскочил на лестничную площадку.Здесь уже скопились соседи и на все голоса обсуждали случившееся.Мнения сходились на том,что один из жильцов не закрыл газ,о чем и оповестили соответствующие службы.Приехало сразу несколько машин,
служивые дождались пока воздух в квартире очистится и тогда  с некоторой опаской и  сопровождении понятых зашли в квартиру.Прежде всего зашли на кухню,где обнаружили тело Ольги.Голова ее лежала на плите,а руки опущены вдоль тела.Подошел судебный врач,пощупал сонную артерию и грустно покачал головой:
-Часа два назад скончалась,точнее скажу после вскрытия.Я здесь больше не нужен,а оперативники пусть занимаются своей работой.
-Ладно,док,мы в курсе,что делать,а ты отдыхай.
И началась процедура дознания,приведшая к предварительному заключению:самоубийство. Нас с Галей допросили, взяли подписку о не выезде ,отпечатки пальцев,а заодно допросили и Бориса,пришедшего уже после того,как тело Оли увезли в морг.После того,как из квартиры ушли чужие,стало так тоскливо и пусто,словно все втроем внезапно очутились в совершенно незнакомом месте,где никто и никогда не проживал.
Галя,крепко держась за мое плечо,стараясь найти опору,непрерывно истекала слезами.Борис,закрыв глаза ладонями,изредка отнимал их,чтобы оглядеться своими круглыми глазами,пытаясь осмыслить реальность происходящего.Я подошел к буфету ,достал бутылку коньяку и настойчиво попросил выпить всех.Никто не отказался и выпили,стуча зубами о края рюмок.
Когда яд,когда лекарство-пояснил я.Сейчас станет легче.Через минут пять обстановка стала узнаваемая,а безысходная тоска перешла в тихую грусть.После второй рюмки появилась возможность здраво соображать.Роль самого
 здравомыслящего взял на себя я.Прежде всего я запрятал бутылку и обращаясь к Борису,сказал:
-Боря,мы с тобой самые старшие,а потому на нас все заботы.Нет,пожалуй,возьму- ка я все заботы на себя.У меня и опыт кое-какой имеется и административный ресурс.Ты,главное,сиди на телефоне и жди моего звонка.В случае необходимости я подъеду на казенной машине и мы побываем,где нужно будет и все уладим.А пока спать,если сможете.Я сейчас ухожу домой,постарайтесь сильно не переживать.Без горя жизнь не прожить.
Галя опять вцепилась мне в плечо:
Возьми меня с собой,родненький,мне так плохо без тебя!
Я вопросительно посмотрел на Бориса:
-Ты как,не возражаешь?
-Ладно уж,-сказал он,-все равно одна семья теперь.У меня сейчас от волнения и коньяка голова шумит,просплю до утра.Только ты настойчивей звони,вдруг не проснусь.

Возвращались мы с Галей медленным шагом,ощущая огромную усталость.По дороге присели на на скамейку,обнялись.
-Что же теперь будет,Саша?-спросила печально Галя.Так все неожиданно случилось.Ужасно жалко маму.В ее смерти ведь и моя вина есть.Упрямая я была.Уж больно для себя счастья хотелось,а ею пренебрегла.
-Больна она уже была давно.Такие болезни почти не лечатся.
-Все равно надо бы помягче.Не прощу себе.
-Галочка,пойдем домой.Ты совсем с ног валишься.А завтра столько хлопот,ты и не представляешь.
-Пойдем.Видишь,твой дом и моим стал.Я говорю так уверенно,будто я уже  твоя жена.      
-Это дело решенное.Сама знаешь,и не сомневайся.
Впервые легли не совсем раздевшись догола.Более тесная близость казалась кощунством,хотя ощущение душевного тепла и  взаимной нежности ощущались намного острее,чем в самые пылкие минуты страсти.

Бумажная волокита,похороны,поминки с неизбежными искренними и неискренними соболезнованиями,подобными же слезами воспринялась мной как необходимый ритуал,освещенный веками.Когда раскрасневшиеся от выпитого спиртного и соответствующих моменту переживаний немногочисленные гости разошлись, и мы остались втроем,только тогда я по-настоящему посочувствовал Борису и Гале.Они сидели рядом ,обнявшись и изнывая от безутешной тоски.
-Так нельзя,родненькие!-сказал я. Постарайтесь отвлечься.Все проходит.Давайте- ка поедем домой:дома и родные  стены помогают.
Я вызвал такси,и мы поехали к Борису.Здесь только он дал по настоящему волю чувствам:упал лицом на супружескую постель и разрыдался в голос.Ему вторила Галя.У меня от этого жутко разболелась голова.Я прибег к испытанному средству:достал коньяк и,никого не приглашая,выпил две трети стакана.Затем,как мог, стал утешать обоих:
-Да хватит же вам.Еще наплачетесь,слез не хватит.А пока сядем за стол и помянем покойницу в тесном кругу.
Мы расселись,и я разлил коньяк по рюмкам.
-Ты не пей больше,Саша.Только не обижайся,я не знаю,насколько ты крепок,-жалобно попросила Галя.
-Знаешь,Галчонок.Вот при Боре говорю,хоть и не к месту:об этой заразе можешь не беспокоиться.А что касается поминок-дело святое.Не унижай меня.А сейчас,не чокаясь,за помин души рабы божьей,Ольги.Галя,видя,что на мня выпитый коньяк почти не подействовал,даже лицом просветлела и стала понемногу  еще подливать и подкладывать закуски.А Боря через пару рюмок стал разговаривать невнятно и с трудом поднявшись,извинился,что ослабел и и заявил,что пойдет  немного вздремнуть.
Нам с Галей ничего не оставалось,как тоже пойти спать,что мы и сделали с величайшим облегчением после тяжелого дня.И еще.Перед сном, она   так горячо поцеловала меня в губы,что я расценил это как искреннюю благодарность за мое деятельное участие в последних грустных событиях.

Нет в природе таких душевных ран,которые не переставали болеть со временем.Все реже стали вспоминаться события,связанные с  жизнью Ольги,а позже и само имя ее стало произноситься все реже и реже.Насущные проблемы потихоньку стали вытесняться текущими,забавные эпизоды возникали чаще,чем грустные
Стали жить втроем,одной семьей.Я углубился в свою работу,у Бори стали возникать какие-то неполадки на молокозаводе,с которыми он,впрочем,справлялся;опять он увлекся рыбалкой  садоводством и виноделием,прожужжав нам все уши неинтересными подробностями.Галя,как школьница, собирала по утрам портфель и мчалась на подготовительные курсы при технологическом  институте.Однако, со временем интерес к курсам стал угасать,что не замедлило ускользнуть от внимательного моего взгляда.Однажды я посадил ее на колени и полушутя спросил:
-Что ,передумала стать технологом?Сачкуешь?
-Сам знаешь,что не сачкую.Любой бы сказал, если бы ночью к нам в спальню заглянул
-А при чем тут это?
-А при самом прямом.Скоро я стану технологом по выращиванию детей,Не веришь?Посмотри справку.Ты скоро станешь папой, а я мамой.Что,не рад?
Я чуть не зацеловал ее до полусмерти.
-Да хватит ты,а то еще выкину ненароком,-она особенно бережно высвободилась из моих объятий и шутливо погрозила пальцем.

Долго думали,сообщать ли об этой новости Борису:все-таки человек сравнительно недавно перенес потерю жены, и кто знает,как он отреагирует на новость.Но обошлось лучше сем предполагали.Боря буквально расцвел и,потирая руки,заявил:
Вот у меня внук или внучка будет!А то совсем уж я закис.Теперь,не теряя времени,оформите свои отношения,а ,может, даже свадьбу сыграем.Оле там на небесах будет радостно.Только смотрите со вторым не затягивайте,а то я современную молодежь знаю:все чего-то ждут,а жизнь такая короткая.
Здесь он немного прослезился и полез а шкаф за своим фирменным вином:
-Это надо непременно отметить.
Посидели,выпили понемногу,Боря,даже,чуть охмелев от этого слабенького вина,произнес речь:
-Хочу поздравить нас всех.Событие значимое и радостное.Я знаю,что молодые любят друг друга,долго наблюдал.Поэтому с этой стороны сомнений у меня нет.А что касается материального благополучия,то здесь сомнений нет и подавно.Саша в больших начальниках ходит,я тоже не копейки зарабатываю,народ знает,какой я специалист,а что касается будущих детей,то о них можно и вовсе не беспокоиться-как сыр в масле будут кататься.
Посидели еще немного,пофантазировали о будущем.Затем Боря ушел спать,предварительно расцеловал нас обоих,а мы еще долго просидели на кухне в темноте,тесно обнявшись,чувствуя себя все ближе и роднее,словно зародившаяся внутри Гали маленькая жизнь связывала нас все более теснее и крепче.

Внутренняя атмосфера нашего общего жилища стала спокойней,умиротворенной и радостней.Каждый из членов этой маленькой семьи старался не задерживаться без нужды, спешили домой с предвкушением предстоящего общения.Конечно,в центре внимания была Галя с ее настоящими и мнимыми тревогами по поводу предстоящего рождения ребенка.Этого события с надеждой и тревогой жаждали все,будто вложили каждый свой вклад в предстоящий процесс.Вокруг порой капризничающую, будучи на сносях Гали,странности проявляли и другие члены семьи-они наперегонки старались угодить каждому капризу Гали,включая самые странные  пристрастия ,готовые ехать за каким-нибудь продуктом хоть на рай земли.
К счастью,эти вкусовые пристрастия не простирались столь далеко,что,как у некоторых, издевательского характера,а ,скорее,шутливый.Станет Галя,подбоченившись посреди комнаты,топнет ножкой и потребует:
-Хочу пирожное с соленым огурцом!
Или вдруг выразит готовность танцевать,встав во весь рост и,изогнув еще гибкий девичий стан.
 Подняв полусогнутые  тонкие руки вверх  и заблестев восточными очами с полуспущенными веками,вдруг тихо-тихо пойдет по кругу,явно оберегая только зародившийся плод.Утомившись,присаживалась, тяжело дыша,но со счастливым лицом.В эти моменты она была похожа на девочку,чудесным образом превращавшуюся в женщину.Едва ли это было не одно не самых прекрасных событий в ее жизни.

Потекли месяцы наполненные главным образом ожидающимися родами.Беременность проходила прекрасно,по мере ее развития Галя,как и многие женщины,становилась особенно привлекательной,производя впечатления  цветка,с каждым днем наливающегося особой,ничем  неповторимой красотой.Наконец,настал день родов.В семье,где появляется роженица, всегда возникает такой переполох,словно разражается маленькая война.Ведут себя все бестолково,понятия не имеют,что делать,хотя давно уже выучили все наизусть и с таким же успехом все забыли.Слава богу,что я имел медицинское образование,о котором,кажется,забыл напрочь.И все кончилось бы неизвестно как,если бы не его величество телефон,который с успехом заменил мозги всем присутствующих, включая бог знает откуда набежавших и путающихся под ногами соседей.
Под завывание сирены примчала "скорая", и под прибаутки веселого доктора с помощью санитара и шофера Галя была погружена в машину и увезена в роддом.Из роддома Галю привезли бледную,слегка похудевшую,и от этого еще более прекрасную.Я,не доверяя, ослабевшей от родам жене,держал на руках здорового по всем медицинским параметрам сына,Нечего и говорить,что машина была почти доверху завалена  цветами,а у подъезда толпились многочисленные соседи.

Казалось бы,родился в семье ребенок.Радость конечно.Но надо отличать семью от семьи.У нас родился первенец,да еще какой!Выдающийся по всем медицинским показателям младенец!И ростом, весом и голосистостью фору,любому другому сто очков вперед даст.Недаром,мать его с рук практически не выпускала,кроме  как по надобности,а если устанет,тут же на подхвате я,мужик,прямо сказать,не не хилый,ну а если я на работе или еще где,то дедушка тут как тут,-мужик хоть и пожилой,но крепкий еще.Словом, и младенец и близкие его хоть куда,всем на загляденье.И пошла у нас не жизнь,а малина.Мать до трехлетнего возраста с него глаз не спускала,я,как только с работы приходил,сразу с пяти лет грамоте обучать начал,а дед,как дождался,когда внук порезвей бегать начал,сразу же его  на дачу да на рыбалку повадился таскать.Зато зимой и летом варенье,закатки разные,да и вино, уже не такое кислое,не переводилось.С жильем тоже очень удачно получилось.Соединили две дедовы комнаты с одной моей комнатой,и получилась трехкомнатная да еще с двумя лоджиями.Словом,живи-не хочу.Так и прожили лет пять,девочку еще родили,веселенькую такую,да еще в мать-красавицу писаную с такими же раскосенькими глазками.Да вот беда!Не прошло и пяти лет,стал дедушка прихварывать.В начале вроде ничего особенного:худеет помаленьку,да худеет-что в этом такого!Потом стал есть плохо,все хуже и хуже.Посидит за столом некоторое время,затем быстро встанет,закроет платком рот и- в туалет.Сначала воздерживался от комментариев и только хмурился,но затем как-то сказал:
-Надо тебе,Борис,обследоваться да побыстрее. Завтра позвоню,назначат тебе гастроскопию и прочее-анализы всякие.Это не больно и быстро.Зато пролечишься как-следует,а то ведь так отощал.Значит,договорились.Дня два-три на это уйдет.Потерпи.

Ну,раз  пришла беда,то радости долго не дождешься,а беда-вот она внезапно и выскочила,откуда не возьмись.Обнаружили у Бори рак,да еще и неоперабельный.Несколько дней обследовали да и выписали домой умирать.Скончался он тихо во сне,под наркотиками.
Похоронили рядом с женой,на горе.Вдали,в туманной дымке виднелось море,придавленное тяжелыми тучами на горизонте.Мы с Галей долго стояли обнявшись,думая,очевидно, об одном и том же.