Этим и живу

Анна Маркова 3
               
               

                Памяти мужа 

               
        Я   благодарна   своему  мужу  за  то, что  он  влюбил  меня в  рыбалку. Как предупредительно и терпеливо  подготавливал  он меня  к  рыбацкому  быту!   Наверное,  поэтому   я  никогда   не ощущала  ни  тягот, ни неудобств,  а  только восторг.  Это  было  незабываемое  время.  Рыбалка стала для меня таким праздником души,  который  не   описать  словами,  но  о  котором   хочется говорить.
       Тринадцать  километров  пешком туда  и  тринадцать обратно, целые дни
 на  ногах  и  бессонные  ночи  не  были  для  меня тягостью.  Но  какие  были  ночи!  У костра!  На берегу реки!  В лесной  глуши!
Только  такими  ночами  можно  слышать  шелест  волн. Только   у  реки   можно  ощутить  свежее  ласковое  дыхание утра.  А  восход! Можно  ли  передать  словами  все  краски  его  торжества?!  Даже непогода  никогда  не  вызывала  во  мне  негодования.  Какое-то удивительное  чувство  покорности   и смирения, новые краски, новые  впечатления, ощущение радости бытия. Вспоминается случай, когда мы уехали  высоко в горы на маленькую речушку, в которой водится хариус. К тому времени у нас уже был мотоцикл. Вечерняя рыбалка удалась, но ночью пошёл дождь, сначала с грозой, а потом мелкий, непрекращающийся. Укрыться было  негде.
Утра  дожидаться  не стали, поехали  домой.  Штормовки  наши  от дождя  нас  больше  не спасали.  На  дороге  везде  вода,  а  путь  долгий.   Мотоцикл то и дело заносило. Я изо всех сил держалась за ремень на  сиденье, смотрела,  не шевелилась  и  не дыша,  на дорогу, освещённую фарой мотоцикла. Муж мастерски водил машину. Это успокаивало. Я  мурлыкнула  какую-то  песенку  да  так  и  пела  до  конца  пути.  Капли дождя  ручейками   стекали на  спину.  Вскоре куртка промокла до нитки. Приближение к дому вселило  в  меня  какой-то дурацкий задор,   я  пела  во весь голос, трясясь на мотоцикле.  Таких приключений было множество! Сейчас, когда мужа уже давно нет, с трепетом  вспоминаю их. Этим и живу.