Я так и не стала дождём

Иринка Федяева
I
Я думала о смерти…
Кто не фантазировал: «Я умру – и пусть!..»  Это, правда, банальность. Но в тот момент сама жизнь казалась мне нелепой, бездушной банальностью.

Мне было больно… Я ненавидела себя… Раз я такая дрянь, я сама раздавлю себя… И пусть мне будет хуже…

Я забросила учёбу в школе, шаталась по улицам и пила пиво…

Я ненавидела людей. Они все казались мне шестерёнками в машине бессмысленной жизни… От их улыбок мне становилось ещё тоскливее. И я думала о смерти. Зачем жить?..
Кругом сотни таких, как я. Невелика потеря. Ради чего всё?..

II
Уже одиннадцать… Горят фонари. Меня давно ждут дома родители.
А мы с ним идём медленно, словно в насмешку над машинами, которые проносятся мимо.
Он:  - Всё нормально?
Я:  - О чём ты?
Он: - Смотри, какая луна!..
Луна действительно сегодня особенная. Сияющая, чистая, белая и совсем близкая.
Он: - Я люблю тебя…
Я: - Я тебя тоже…
Он: - Нет, я серьёзно…
Я: - И я серьёзно…
Он: - Так не бывает…
Я: - Бывает…

III
Дождливое утро. Но совсем не хмурое. Нежное и чистое… Я люблю ЕГО… прошло уже так много времени, а я чувствую, что люблю всё больше и больше…

Он никогда не задаёт лишних вопросов, не ревнует, не ноет, не раздражается по пустякам.
И меня он тоже любит.  Но сегодня почему-то так и не позвонил…

IV
- Алло. Привет!
- Привет. (- и молчание.. почему он молчит?..)
- Что-то случилось?
- Ничего не случилось. Просто нам, наверное, надо расстаться…
- Не поняла…
- Ладно, потом поймёшь. Прощай…

Гудки… Кошмарный сон какой-то…

V
Люблю дождь. Люблю гулять под дождём.  Люблю плакать под дождём.
Дождь – это слёзы тех, кто ушёл…
Можно сказать, что так я оплакиваю умершие идеалы. Вы скажете, что это всего лишь идолы? А я верила им, они были моими богами, и я мечтала стать одной из них. Мне казалось, что если захотеть, то мечты сбываются…
Но в этот момент я видела только мутную воду за окном.
Иду гулять. БЕЗ НЕГО… Дождь пузырится в лужах. Холодно.

Навстречу – две девчонки. Болтают о каких-то глупостях и хохочут.
Поравнявшись с ними, я с размаху шлёпаю ногой по луже.
Светлый плащ одной из хохотушек окатило грязной водой. Досмеялась, девочка?!..

VI
- Алло. (- его мама)
- Здравствуйте…
- Вот, что, милочка. Оставь моего сына в покое…

Гудки…

VII
Как душно дома! Квартира – это стены и двери, которые нужно открывать - закрывать, открывать -закрывать…
- Там дождь?! Чего без зонта ушла? (-мама проявляет участие)
- Ужинать будешь?
Я застыла в прихожей. В проём кухонной двери видно, что за столом сидят отец и брат.
Никого не хочу слышать!
Мама пытается снять с меня куртку, но я вырываюсь, убегаю и захлопываю дверь своей комнаты…

Лица смотрят со стен… Зачем я их сюда повесила?
Срываю пёстрые картинки!.... Они равнодушно кружатся и падают на пол… Мой пёс забился под стол и смотрит на меня испуганными глазами. Они такие тёмные, что кажутся чёрными.
Злобно зову:
- Ко мне! (- псина вильнула хвостом, но так и не вышла…)

Мой Джимка! Я помню его ещё щенком. Росли вместе. Моя собака!
Однажды Джимка убежал, и я плакала всю ночь. А в шесть утра в подъезде услышала лай! Вернулся! Я была самой счастливой! Целый день не отпускала его от себя, гладила, обнимала, а он лизал моё лицо и руки своим тёплым розовым языком…

- Джим, ко мне!!! (- но он боится и не выходит)
И тут я впервые физически ощутила ненависть. Увидела даже, какого она цвета – тёмно-зелёного с синими и бурыми пятнами… Я за шкирку вытащила Джимку из под стола и выкинула за дверь.
Было слышно, как он, постояв в коридоре, пошёл в комнату родителей…

VIII
- Да?..(-хорошо ещё, что сам взял трубку)
- Почему?! Что я тебе сделала?
- …Ну сколько можно?.. Хватит уже.

Гудки…
За окном – луна. Как бельмо… Смеётся надо мной. НЕНАВИЖУ!!!

IX
Я слышала музыку и слышала в ней зов смерти.
Вы скажете, глупо думать о смерти в шестнадцать лет?..

Вдруг я подумала: «Но это же навсегда! НАВСЕГДА!..» Мне стало так жутко, словно на краю бездонного чёрного пространства…
Но думать о том, что я в этом мире только проездом, было приятно. Я – избранная. Все кругом – ничтожества. Этот мир не для меня! Я хочу уйти и уйду…
Как я себе это представляла?
- Я слышала голос Жанны Дарк из пламени костра…
Хотя кто такая Жанна Дарк? Даже историки говорят, что она была просто полоумной тёткой…

X
Звонок.. МОЖЕТ, ОН?!!!
- Алло!!!!!
- ..Чего кричишь? Привет, это я. До тебя не дозвонишься. Где ты бродишь? Послушай… (- Это подруга. Лучшая подруга. Я её очень любила. Когда-то мы с ней были неразлучны…-) … - Ты меня совсем не слушаешь!.. Что с тобой происходит?
- А шла бы ты….
- Ну, не хочешь – не говори.
- Не хочу. У меня нет желания трепаться с каждой идиоткой, которая мне позвонит…
- Ладно. Видно совсем плохи дела. Потом перезвоню.
- Больше мне никогда не звони!!! Поняла?!!!!

Повесила трубку. На этот раз – Я…
Теперь у меня нет подруги.

XII
Иду к нему. Домой. Хочу посмотреть в глаза.
Сердце колотится.
Лифт. Знакомое сердечко…чёрным маркером…на стене… Провожу по нему пальцем и чувствую боль… НЕНАВИЖУ.

- …Тыы?..
- Нужно поговорить.
- Зачем пришла? Я всё тебе сказал.
- Ты же любил меня…
- Я ошибался. Прощай.

Слёзы застилают глаза, ничего не вижу.. Ноги несут меня вверх по лестнице. На крышу.
И вот, я у края… Льёт дождь… Смотрю вниз и понимаю, что ещё шаг – и я сольюсь с этим дождём. Не этого ли я так хотела?..

- Идиотка! Отойди от края! (- он…прибежал за мной…)
- Не подходи. Я спрыгну.
- Дура! У тебя целая жизнь впереди!..
- А тебе-то что?
- Не делай этого …Прости меня.
- Ты просишь прощения за то, что разлюбил меня? Или за то, что бросил меня? Или только для того, чтобы я не спрыгнула вниз?
- Дура!...Какая же ты дура!... Если ты так хочешь этого – тогда вперёд!...ПРЫГАЙ!.   ( - ушёл….)

В какой-то миг мне показалось, что с ног до головы меня окатило ледяной водой.
И я как будто проснулась.
Я не понимала, что я тут делаю, и почему стою на краю, смотрю вниз и зачем собираюсь прыгать…

Меня заполнила пустота…

XIII
Одиночество – болезнь… И вовсе не стечение обстоятельств, а действительно болезнь, от которой существует простое лекарство – желание выздороветь.

Я снова гуляю под дождем. И сейчас мне даже хочется вернуться в то состояние… Но всё прошло.
Ещё вчера я разговаривала со смертью?...

Хорошо, наверное, быть прохладными каплями. Но всё-таки лучше, когда они падают тебе на лицо и растекаются по щекам. Можно плакать сколько угодно, слёз ведь невидно… Никто не заметит.

Поэтому я так и не стала дождём…