Маленький праздник души

Татьяна Пороскова
Вдруг захотелось пирогов. Часа в два стала творить квашонку.

Налила около литра тёплой воды. Лучше бы молока. Пять ложек песка и две соли, пачка сухих дрожжей.
Взяла мутовку. Ещё муж её выстрогал. Сыпала муку  и мешала до тех пор, пока не стало под мутовкой густеть и труднее мешать. Накинула чистое полотенце сверху и к теплому месту поставила.
А из чего будут пироги?
Из рыжиков? Надо их отмачивать.
И щука подсоленная есть.
Но рыбники - это другое дело. Всё хочется попробовать их на ржаной корке.
Принесу свежей малины замороженной, в дуршлаг положу, пусть густой малиновый сок вытекает.

Очистила и сварила картошку, молоко нагрела. Натолкла горячую, соли пару щепоток, пара яиц, снова толку, размешиваю с горячим молоком. Пока в сторону ставлю.
  Взгляд падает на початую банку с пареной брусникой. И она пригодится. А сама не раз к тесту подойду и помешаю. Ожило, поднимается, уже пузырится.

Дрова в печке дружно догорают. Тоже надо пошевелить.

Эх, никто под ногами не бегает, не говорит мне:
- Бабушка, а дай мне теста. Я тоже пирожок испеку.

Вчера звонил. Видно, дочка напомнила, что надо бабушке позвонить. Пропущенный звоночек. Звоню сама.
- Ты звонил мне, моё солнышко?
- Вторую неделю звоню, - звонкий родной торопливый голосок.
Видно, отпустили на улицу.
- Ты помнишь, что ты самый хороший, лучший, самый отзывчивый?
Ты не подводи меня. Особенно по литературе и русскому языку.
- Так учительница всегда кричит и сразу всем двойки ставит.
- Молодая ещё, наверное. Я тоже кричала, если уроки не выучат.
- Нет. Она старая. И нервы у неё расшатаны. Пока!

А как мы ждали пирогов, когда мама их пекла. Она пекла картофельные шаньги. Они были такие пышные, горячие и красивые. Накладывала их на большую тарелку, густо смазывала ещё горячие маслом и несла нам… Сначала нас накормит, а потом  и сама попробует.

Вот и мои  пироги уже  в формах.
С картошкой, с малиной, брусникой.
Печь готова и согласна их принять.
Разгребаю красные угли по краям.
И отправляю пироги, закрываю заслонку и вьюшку.
Теперь печь старается.
Скоро дух пирогов поплывёт по избе, а потом и по улице.

Вот и доставать пора. Корочки  зарумянились, картошка зажарилась сверху. Можно и маслом сливочным помазать. А в ягодники густо сыплю сахарный песок.  Из них потёк красный сок. Пироги на столе. Звоню золовке.
- Люба! Быстро пироги есть!
Люба не заставляет себя ждать.
- Всегда ты так неожиданно печёшь.
-Пеку, когда есть настроение. Без настроения нельзя.
Хочу Сашку угостить. Он не уехал?
- Нет, дрова пилит.
- Ты нарезай, что хочешь. Чайник поставь. А мне некогда. Надо  его угостить, пока тёплые. В печи ещё один пирог стоит. Но я успею.

Сашкин дом давно сгорел. Был он в колхозе трактористом. А когда работы не стало, уехал в Вологду. А в деревню тянет. Купил Симин старый дом  в нашей деревне.
Веранду красивую сделал. Баньку поставил. Крышу железом покрыл.
И на выходные, почти за триста километров,  приезжает в деревню, топит баню, ходит на рыбалку. Держит его деревня и не отпускает. Он и моих, дочку с внуками, привозил по пути.
 
И хотя он приезжает на какой-то новой машине,  на ногах его городские ботинки с заострёнными носками,  и пахнет от него хорошим одеколоном, в душе Сашка остался тем же деревенским, который сидел   у котла в мастерской с мужиками и через каждое слово цедил мат.

Прикрыла  ещё теплые пироги плёнкой и полотенцем, чтобы не застудить,  положила на тарелочку и пошла к его дому. Точно, дрова пилит.

- Саша! Перерыв! Поешь пирогов, пока они тёплые.
Лицо его расплывается в такой благодарной улыбке.
И мне сейчас так нужны эти улыбки и ощущение,
что кому-то доставила хоть маленькую радость,
чтобы не черствела моя душа.

А Люба, золовка моя, которая третий год живёт  с матерью, сидит довольная на диванчике. Люба тоскует о внуках и детях, которые остались в городе, о своей квартире, в которую мать не захотела ехать.

 Я нарезаю ей пироги и кладу в тарелку.
- Мать угости. Она раньше пекла хорошие пироги, они даже пружинили.

Остались ещё. Надо будет и Лиде отнести.
И для меня был маленький праздник души.
Многое вспомнилось.
Может, и дети, и внуки  приедут, и сядут за стол.
И пока есть желание печь пироги и силы, надо не противиться.

фото автора