Старик и юноша. Старая еврейская притча

Алеф Нун
               
В лесу блуждал юнец однажды,
Устал, присел на пень без сил.
В дремучий лес  вошел отважно,
Но вскоре пыл свой пригасил.

Представил, что из этой чащи
Не сможет выйти он теперь.
Вокруг лес темный и молчащий.
Здесь будет жить, как дикий зверь.

Исчезло все в густом тумане.
И потускнели вмиг мечты.
Когда присел он на поляне,
Стемнело, нет уж красоты,

На плечи лег тяжелой ношей
Груз безысходности тоской,
Сменился думой нехорошей.
Дотоле радостный настрой.

Опасно быть неосторожным!
Свой век прожить теперь в глуши
И одиноким - как тут можно?
На сотни миль нет ни души.

Напрягся, обернулся скоро,
Он хруст ветвей заслышав вдруг:
Старик шел из глухого бора.
Шагами вызван был тот звук:

"О, старче!, - юноша с волненьем
Вскричал,- тебе немало лет!
Ты был ниспослан провиденьем,
Как выбраться? Дай мне совет!"

"Присядь пока"- промолвил старец-
Не в радость для тебя ответ,
Все ж обнадеживать не стану:
Ведь у меня его  и нет.

Вновь повторяется мой случай
Был полон сил, попав сюда,
Тебя не стану даром мучить:
Не ведом выход - вот  беда.

Меня внимательно послушай:
Ты не горюй и не грусти,
А отдохни немного лучше.
Известны многие пути:

Иные по лесу кружатся
И снова возвращают вспять.
Чтоб не зайти в чащобу, братцы,
Всегда их стоит избегать.

Я - стар, ты полон сил пока что,
Есть опыт у меня: вдвоем,
Учтя ошибки и промашки,
Из дебрей выход мы найдем.