Как просто что-то изменить

Дмитрий Невелев
Как просто что-то изменить. Вмешаться в ход жизни, чуть подправить там, подтолкнуть здесь и все пойдет по-другому, лучше, чище, осознанней и проще. Вот к примеру, Антип, он работает электриком на стройке. Всю неделю черный, в мыле и пене тянет кабели и монтирует щитки. По пятницам же законно на свои напивается и пьет беспробудно до среды иногда. В говне и соплях, полы не моет в комнате, настелет поверх грязи газет и ползает по кругу, мыча от то ли от счастья, то ли от тошноты. Отмоем его, запретим пить, запишем в библиотеку – пусть читает Уолта Уитмена, Чарлза Диккенса и Владимира Сорокина по вечерам в будни, а по выходным учит тайский язык в клубе и дружит с девушкой Олей – библиотекаршей. Месяц проходит – читает, учит, дружит. Другой проходит – читает, учит, дружит. Облегчение, все в порядке, выправился Антип. И мы молодцы и он. Но на третий месяц он где-то находит героин, начинает колоться, бросает чтение, тайский, дружбу с Олей по вечерам и даже работу. Мы решаем немного вмешаться в ход жизни и чуть подправить. Ставим в квартире Антипа два ящика водки, оставляем немного еды в холодильнике, запираем Антипа в квартире и отдаем ключи Оле с наказом отпереть через месяц. Время проходит быстро и через тридцать дней перед глазами растроганной от счастья Оли вылечившийся от наркомании пьяный Антип ползает по газетам кругами и мычит от радости и полноты чувств. Отмываем его и отправляем на работу. Антип сам бросает пить. Вечерами смотрит телевизор, слушает Олю и через два месяца вешается. Кремируем Антипа, утешаем Олю и задаем вопрос, стоило ли что-то подправлять в его жизни, делать лучше, чище, осознанней и проще?
Вот правитель северного государства, полный благих намерений и возвышенных чувств. Он бессеребренник и поклонник идей Жан Жака Руссо и Федора Циолковского. Решает он народ улучшить, подправить, сделать его жизнь чище. В государственных учреждениях ввести классическое образование – латынь и греческий чтобы население после работы эти языки изучало, везде статуй наставить римских для воспитания вкуса – на площадях и скверах. Вводит «патрули добродетели» - если кто дурно одет или ведет себя гадко, то его прилюдно стыдят и изрезав одежду и измазав грязью домой с позором отправляют. Обязует всех по выходным на площади сходится и сократовские диалоги в лицах разыгрывать. Дабы народ не нуждался и не отвлекался от наслаждений высоких, он на государственные средства вводит бесплатную раздачу продуктов и утепленных  хитонов с туниками. Народ привыкает питаться бесплатно и даже туники носит, хоть и задувает под подол зимой весьма чувствительно. Год так проходит другой, кончаются средства в казне, народ голодает, меняет прохудившиеся аристократические туники на пролетарские штаны и свергает правителя. Сбрасывает римские статуи, сжигает грамматики латинские и греческие, а правителя и вовсе сажает на кол на главной площади под одобрительные крики и радостное улюлюкание вроде бы уже облагородившегося народа. Вопрос – а стоило ли делать народ лучше и чище, сытнее и вкус пытаться ему воспитывать? Может лучше было как принято, обманывать его и обворовывать? Народ же к этому издавна привык и за норму считает.  И государство было бы прочнее и задница правителя цела?
Вот высшее существо - творец всего сущего озирает свое создание и видит, что и здесь не доделано вроде и там. Люди живут как звери, поедом друг друга едят. Мать ненавидит сына, а брат брата. Воюют. Ради малейшей выгоды готовы предать, замучит, убить. Дети маленькие умирают от неизлечимых болезней и жестокости близких, полмира голодает, а половина борется с лишним весом. Справедливости нет и счастья, любовь продажная и дружба неискренняя. Может улучшить что, подправить, сделать жизнь осознанней и проще?